Безумный гений моей жизни 13. Завоевание столицы

БЕЗУМНЫЙ ГЕНИЙ МОЕЙ ЖИЗНИ 13. Завоевание столицы.

Продолжение.
Начало:https://valafila.livejournal.com/74906.html

ПЬЕДЕСТАЛ  ДЛЯ ШЕЙНОГО ПЛАТКА

У всякого времени свой трубач.
Потом к пьедесталу несём гвоздики.
Сегодняшний он как последний трепач –
м и л л и о н о л и к и й.
Один из таких, в платочке шейном,
губой макая в события-факты,
делает времени подношения,
как даме пирожное в антракте.
Когда-то блатной, сегодня – светский,
поэт андрюшечкавознесенский.
Расхристанный денди, поэт, «мессия»
в Останкинской башне, в отеле «Россия»
бьет себя в грудь и по жирным ляжкам –
в платочке шейном породистая дворняжка.
(Анна Буссо)

Мои ожидания от Москвы, мои эмоции от переезда в этот «лучший город земли» зашкаливали. Наконец-то я окажусь в центре культурной жизни, наконец, я войду, непременно войду, в элиту столичного общества и, возможно, обрету свое счастье. Я побывала на краю двух (!) жутких смертей, меня практически приговорили к инвалидному креслу, но я вышла из ада, причем, на своих ногах! Я смогла! И после всего этого ужаса у меня еще не иссякли силы и не исчезли надежды.
И Людмила, она тоже строила свои планы и ожидала, что в Москве она непременно состоится и реализуется как Поэт странового уровня. Она уже заканчивала третий сборник стихов. Но сначала нужно было устроиться на работу мне, чтобы обеспечить нам элементарное житье-бытье, так как ее маленькой пенсии (она вышла досрочно) не хватало даже на еду. А все деньги от продажи квартиры в Сибири мы отдали дяде в счет долга за московскую квартиру.
На мое резюме, разосланное в пресс-службы нескольких министерств, пришли положительные ответы. То есть у меня даже был выбор. Мелким чиновником-специалистом в правительство тогдашнего премьера под кличкой «Миша - два процента» я не захотела идти — не по возрасту и не по моему уже богатому опыту. А вот в министерство главной стратегической отрасли страны я согласилась сразу. Там как раз создавали новую мощную информационную структуру с газетой, журналом, ТВ и сайтами. Туда пришли именитые корифеи журналистики, известные по программам на ЦТ. Я решила: вот  оно счастье привалило— и творческая элита, и новые возможности моего профессионального роста! На собеседовании с директором информцентра, известным ведущим журналистом страны, я попросила для начала взять меня советником, чтобы определиться самой в специализации и чтобы увидели мои способности.
Людмила пока занималась обустройством нашего нового жилья и налаживанием отношений со своими родственниками. Как я уже писала, у нее были планы на соединение меня с сыном ее дяди от первого брака. Ее брат внешне был очень эффектным высоким, спортивного сложения молодым мужчиной равного мне возраста. Он был в разводе и без детей. Мы смотрелись прекрасной парой.
Дядя Людмилы, состоятельный пенсионер из бывших красных директоров, не мог поверить, что я сама, без блата и без подкупа, легко и быстро устроилась на такую престижную работу в закрытое министерство, на одном из предприятий которого он,  - удивительное совпадение (!) - завершил свою трудовую деятельность. В то время, как его родной сын, не смотря на солидную протекцию отца, уже несколько лет не мог найти приличное должностное место — не брали по причине отсутствия опыта и достаточной ...грамотности, при том что он по образованию, - и опять удивительное совпадение! - филолог. И дядя стал серьезнее приглядываться ко мне: может, я и сына его устрою...
Мне и самой верилось и не верилось в такую удачу. Я ведь еще не знала, насколько элементарным для меня окажется профессиональный уровень этой столичной «творческой элиты» и что совсем скоро, через пару с небольшим лет, я сама стану руководителем всего информцентра.
А пока в роли советника по взаимодействию с регионами, в том числе и закрытыми городами, я старательно знакомилась, изучала новое направление отраслевой журналистики. Я не слишком высовывалась со своими знаниями и умениями, уже знала, что без поддержки свыше выскочек сожрут быстро. Но и скрывать свой уровень долго не могла. Директор как-то попросил меня составить официальное письмо министру по ряду проблем нашего центра. Я никак не ожидала, что такое элементарное дело окажется не под силу всем его замам. То есть она дали свои варианты письма. Но директор принял мой. И с тех пор стал работать со мной напрямую. Замам такой расклад, конечно, не понравился. Наверняка у меня начались бы проблемы на работе... но внезапная болезнь директора и скорая его смерть кардинально изменили ситуацию.
На работе началось то, что обычно происходит при уходе главного — борьба замов за место «под солнцем». В в это время все сотрудники, и я в том числе, в стороне от битв за кресло начальника выполняли свою текучую и текущую работу. Работа была такой несложной, что большую часть времени я без ущерба для основного дела занималась набором и распечаткой стихов Людмилы для ее третьего сборника. А она тем временем договаривалась с Союзом писателей России о рецензии на него и печати.
Я, воспитанная ею на ее стихах, знающая каждую строчку, каждую интонацию ее творений, безусловно почитала Людмилу талантливой и достойной, в ряду поэтов Серебряного века, -  Ахматовой, например. Из современных поэтов Людмила ценила и ориентировалась на Беллу Ахмадуллину, с которой она даже встречалась, правда, по «особому» состоянию последней никакого результата не получилось. Но я никак не ожидала быстрого положительного решения Союза писателей о выпуске сборника стихов Людмилы. И каких стихов! - философских, мистических, запредельных.
 
СИНТАКСИС  ПАРАЛЛЕЛЬНОГО  «Я»
Меня не знают, но узнают.
У меня нет власти, но со мной считаются.
Меня не изгоняют, но не пускают,
не ранят, но делают больно.
Не любят, но призывают.
Меня преследуют, но не желают зла,
не замечают, но опускают глаза.
Когда прошу – отказывают,
не прошу – дают сами.
У меня забирают, но боятся недодать.
Не доверяют, но верят.
Хотят избавиться, но идут по моим стопам…
Боже! Как я страдаю!
Как радуюсь я в Тебе.
(Анна Буссо)

Людмила так и назвала свой сборник «Параллельное Я». Это был период ее увлечения картами ТАРО, в них она видела иной мир и считала, что Карты ей открывают какие-то смыслы.

МЕДИТАЦИЯ НА КАРТАХ
Ночи покорны все,
даже Палач.
Спит он в обнимку
с Жертвою
в колоде моих карт.
Утром моя рука
их разлучает.
Тасует... тасует…
Хочет узнать
чей-то жребий.
Жрица ночная, я
соединяю их ночью.
(Анна Буссо)

...Хотя, прочитав книжку стихов члена Союза писателей и рецензента сборника, подаренную Людмиле с авторской подписью, я уже удивлялась совсем другому: как такое можно было выпускать в свет и еще называть поэзией?! Несомненно, стихи Людмилы, по сравнению, гениальны. Хоть она и считала свой талант несовершенством:         
               
             …
Пометил Бог кого какой чертой.
Меня талантом, как несовершенством,
Все видеть, понимать... Но нет блаженства!
И счастья нет в избранности такой.
Дал слово мне, созвучное уму.
Дал голос свой и высказать уменье,
Но времени жестокое знаменье
Мне давит ум под стать ярму.
(Анна Буссо)

Людмила сама развернула деятельность по продвижению себя на столичный поэтический Олимп так, словно спешила успеть, словно чувствовала сроки возможного. Ей удалось организовать выступления на радио, на встречах в Союзе писателей... А по вечерам и ночам она делал расклады карт ТАРО, а потом записывала свои стихотворные откровения.

AB ОVO!

Начни с начала.
Начни с конца.
Иного нет.
Начни с яйца!
Как мать природа…
как мать пчела…
как мать урода…
как и вчера…
Как было всё,
как есть и будет.
Яйцо пасхальное,
да будет!
Вселенским глазом
на солнце дней,
на лоне матери
твоей.
(Анна Буссо)

Я в это время со своим рукоделием-вязанием сидела в кресле напротив и слушала ее интерпретации расклада. Она так складно вещала, как-будто и вправду ей открывались тайны бытия: «Дано мне по воде Христом...». Она говорила, что ей являлись знаки и сущности.

ЯВИЛСЯ В ЛАВРОВОМ ВЕНКЕ

Мой Царь Олень сегодня мне явился
В венке лавровом, светлые глаза!
Пришел на миг ,и тут же растворился…
Кому скажу? И что сказать!...

Мне интересно было слушать ее странные ответы на мои конкретные вопросы. Я относила их к поэтическому строю ее души и еще не видела приближающейся опасности.


Vala Fila


Рецензии