Чужая свадьба 2 продолжение 24

- Я понимаю, что ты напился и несешь ерунду, — с этими словами Лена вышла, прикрыв плотно за собой двери.
Лена решила поговорить с ним, когда он протрезвеет. Спать уже не хотелось, было семь часов утра. «Значит, я всю ночь спала на диване. Женя, видно, недавно пришел», — решила Лена и включила телевизор. Там шла какая-то программа про животных, но Лена не могла сосредоточиться, она размышляла: «Что могло повлиять так сильно на него, он ведет себя неадекватно? Мне надо было все же дождаться его. Видимо, он пришел чем-то расстроен, а я сплю, и он напился. Если бы я не спала, он бы поговорил со мной, и ему легче было бы. Зачем я уснула?»






В дверь постучались. Лена открыла дверь и увидела Марата.
- Здравствуй, Лена. Как дела? Где Женя, я что-то не могу до него дозвониться? – почти скороговоркой сказал Марат.
- Здравствуй, Марат. Женя захворал, сидит на кухне.
- Что с ним? Простыл?
- Да, немного есть.
- Что-то я тебя не пойму, что с Женей? – тревожно спросил Марат, и тут же, услышав хлопок по спине, оглянулся.
- Марат, друг… Ты пришел? Я так люблю тебя, – покачиваясь и держа недопитую бутылку водки, произнес Женя.
- О, понятно, друг, – сказал Марат, – отдыхай, справимся без тебя, но завтра у нас трудный день, и я прошу, Женя, завтра на работу. А вообще я после работы зайду. Видно, что-то серьезное случилось.
- Все нормально, Марат, все в порядке, но я тебя жду.


10.


Женя открыл глаза и не сразу понял, где он находится, в голове шумело. Он немного посидел на кровати, закрыв ладонями лицо. Встал и в огромном зеркале увидел помятое свое лицо, слипшиеся волосы. Неожиданно его замутило, он бегом выбежал со спальни в туалет.





Когда вышел из туалета, увидел Лену, она была в бежевом платье, сверх которого накинут плащ. На ногах туфли на низком каблуке.
— Лена, прости меня, я лишнего перебрал. Лена, пожалей меня, мне так плохо. Я потом всё тебе расскажу.
- Я сейчас схожу в магазин. Тебе что-нибудь купить? – спокойно сказала Лена. Она не хотела вспоминать, что он ей говорил. Она поняла, что это скорбь вышла из него, потому что он долго копил ее в себе. Она знала, что так легко он не забудет Олю. Да она этого и не требовала. Она просто любила его и чувствовала, что он ее тоже любит, но прошлое пока не отпускает его.
- Лена, ты что, я тебя не отпущу одну. Сейчас оденусь, и мы вместе сходим. Я не хочу тебя отпускать одну. Скоро уже будем ходить втроем. Жду не дождусь, когда ты родишь.





Они уже были у порога, когда Надя зашла к ним.
- Куда, молодежь, собрались? – весело спросила Надя.
- С чего ты такая веселая? – спросила Лена. – Хотя ты грустить не умеешь.
- Да и тебе не советую. В нашем положении нужно быть оптимистом, в голову меньше брать, чтобы дети родились счастливыми, богатырями, как их папы.
- Лена, ну ты оставайся, я сам схожу, – сказал Женя и вышел.
- Женя, но ты не знаешь, что купить, – открыв двери, сказала Лена.
- Хлеба, к чаю что-нибудь куплю и что еще?
- Ладно, – согласилась Лена.
Был конец августа, и в воздухе было слышно, что скоро придет осень. Небо затянулось облаками, моросил мелкий дождь. Женя взбодрился, для него такая погода в самый раз. Он подошел к магазину, но передумал заходить в него. «Пройдусь по бодрящей погоде, затем куплю, что надо. Надя с Леной теперь будут говорить о будущих детях, и им будет нескучно».
Незаметно для себя Женя подошел к школе, там, хотя еще не начался учебный год, было много детей, некоторые были с родителями. Его сердце защемило. Ведь его сын в этом году должен идти в четвертый класс.
Женя зашел в магазин. «Да, в конце концов, должен же быть чему-то конец!» – пронесло в голове у Жени.
Женя подошел к прилавку, где было разнообразие водки, вина, сигарет. Взял три бутылки водки и решительно вышел с магазина. Около магазина стояли молодые люди.






Он подошел к ним и спросил:
- Выпить не хотите?
- Дядя, иди домой и не ищи приключений, уже не в таком возрасте, – добродушно сказал один парень лет семнадцати.
- Что возраст, ты…?
- Иди, пожалуйста, отсюда и не нарывайся на грубость, я сегодня дядя в печали, и мне совсем не хочется с Вами бороться, – не дослушав Женю, сказал тот же парень и, взяв за руку рядом стоящую девушку, пошел прочь. За ним молча ушли еще три пары молодых людей.
- Да и пошли вы… – выругался Женя и пошел в другую сторону, обняв перед собой три бутылки водки.






Оказавшись во дворе какого-то пятиэтажного дома, сел на лавочку. Просидев несколько минут в глубокой задумке, он услышал толчок в бок. Женя тяжело посмотрел на двух мужчин, стоявших рядом.
Мужчина, Вам не тяжело держать на весу бутылки? – поинтересовался один из них.
- Выпить хочешь? – спросил Женя.
- Что, дожился, что не с кем выпить?
- Хочешь, пей, не хочешь, не пей, а в душу не лезь!
- Э, друг, не кипятись. А выпить можно.
- Я даже огурчиков принесу, – сказал другой, который был меньше ростом, но гораздо полнее другого. Возраст у них был примерно такой же, как и у Жени.
- А я хлеба принесу, – крикнул с балкона еще один мужчина.
- О, Жанбулат, мы тебя и не заметили, давай к нам, – подняв голову на второй этаж, позвал его оставшийся мужчина и, протянув Жене руку, сказал: «Давай знакомиться, меня звать Валентин, за огурцами побежал Валера, но и к нам присоединиться Жанбулат».







В два часа ночи Женю привели домой. Он был совершенно невменяемый и начал улаживаться на постель вместе с Жанбулатом, который был в таком же состоянии.
Лене ничего не оставалось, как позвонить Марату. Марат тут же пришел. Уложил Женю спать, а Жанбулата отвез на машине домой.
На следующий день Марат, прежде чем идти на работу, зашел к Жене. Лену отправил к Наде. А с Женей состоялся большой разговор.







У тебя талант искать себе приключения на одно место. Ты, Женя, живешь прошлым, нет Оли, понимаешь, нет. Прошло восемь лет. Но если она тебя не отпускает, если ты не можешь жить с Леной, отпусти Лену. Не нужна тебе Лена, будь мужиком, скажи ей.
- Марат, ты о чем? Я люблю Лену и не могу без нее.
- Зачем мучаешь ее? Она носит под сердцем твоего ребенка, если так будешь вести себя, она потеряет его, ты хотя бы это понимаешь?! Она первый раз будет рожать в двадцать девять лет. Ты взрослый мужчина. Тебе уже тридцать один год. Ты должен отвечать за свои поступки. Лене памятник при жизни надо поставить за такое терпение. Но может случиться и такое, что она уйдет от тебя. А ты знаешь, она гордая, и вы расстанетесь на этот раз навсегда. Страдаешь — страдай, но не перекладывай страдания свои на других, не мучай других. Выкладывайся на работе, это будет по-мужски.







Марат пришел с работы усталый, посмотрел на Надю, которая к его приходу накрыла стол снадобьем, улыбнулся и сказал:
— Чтобы я делал без тебя. Я такой голодный, что и барана, кажется, съел бы. Ты у меня самый любимый, дорогой человек. Как мне легко с тобой. Сейчас покушаю и лягу спать. Завтра куда-нибудь сходим. Мы уже давно не гуляли вместе.
Марат присел к столу, и тут же раздался звонок. Марат подошел к трубке. Звонил Булат. Голос у него был тревожный, он просил, чтобы Марат немедленно спустился вниз, где он его ждет.







Марат вышел на улицу. Булат был в машине.
- Марат, нужно ехать к Кулянде, – сразу сказал Булат, выходя из машины и подавая Марату руку.
- Не понял? – удивился Марат. – Зачем?
- По-моему, боюсь спугнуть удачу, но… Знаешь…
- Кулянда спустя шесть лет наконец родила от меня ребенка.
- Нашла ребенка, точнее сказать, но не твоего, а Жениного.
- Совсем что-то запутанное.
- Поехали, расскажу в машине, мне очень хочется…
- Мне совсем не хочется. Булат, ты понимаешь, что говоришь, куда меня приглашаешь, если Надя…
- Успокойся, нечего тебе бояться там Рахима. Они ждут нас. По всем данным, Кулянда что-то знает о Ванюшке!







- Хочется мне верить, но солгавшему раз... Вижу, не можешь стоять на месте, что-то мне хочется верить, но... Поехали.
Когда Марат и Булат поднялись на этаж, где жила Кулянда, там на площадке стояла Рахима. Увидев их, она нетерпеливо произнесла:
- Вас можно вечность ждать, - затем, посмотрев на Марата, сказала, - можно было проще одеться, а то с Куляндой опять плохо будет. И что вы такие красивые?
- Такие мы уж, тут претензии к родителям, - лукаво ответил Булат, потом, посмотрев на Марата, добавил, обращаясь к Рахиме, - не пугай, а то убежит.
- Нет, Булат, ты неправ, ради того, чтобы найти сына моего друга, я выдержу натиск, - серьезно произнес Марат.







Кулянда сидела на диване и даже не встала встретить гостей. Марат посмотрел на нее и сказал:
- Здравствуй, Кулянда. Не надо обижаться, не время, да, мы оба виноваты, если можешь, прости меня. Прошло уж немало лет. Мы взрослые люди и должны понимать, что так бывает. А насчет меня, я только счастья тебе желаю.
- Это слишком тривиально и ограничено, – сказала Кулянда, смотря на пол. – Я всей душой хочу найти Ивана, Иванушку. Я к нему привыкла, он стал мне дорог. А то, что не пришел Женя, это хорошо, еще не время ему знать.
- Ошибки не может быть? – спросил Марат, присев на стул.
- Нет, не может. Он даже сохранил мой тумар. И говорит, что его маму звать Рахима. Но даже не это главное, вы посмотрите на фотографии – это точная копия Владимира Петровича.







Рассматривая фотографии, ребята были удивлены. Он был похож на Владимира Петровича, только у него были светлые вьющиеся волосы, взгляд и улыбка Женины.
- Видимо, не хотел Владимир Петрович иметь рядом с собой свою копию, – смотря на фотографии, сказал Марат.
- Марат, ошибки у всех могут быть… – начала говорить Рахима.
- Главное, вовремя их исправить, то есть через лет десять, – продолжил Марат.
- Кто старое помянет… – сказала Рахима.
- Рахима, адвокатов нам не надо. Давайте к делу, – прервал их диалог Булат, – Кулянда, повествуй.


11.



Владимир Петрович сел в машину на заднее сидение, где лежала стопка газет. Он взял в руки всю стопку, просмотрел несколько газет и, отложив их в сторону, сказал водителю:
- Домой.
Зазвонил телефон. Владимир Петрович посмотрел на телефон и сказал:
- Нет, это не мой телефон звонит. Кажется, Вам звонят.
Водитель взял телефон и тут же остановил машину.
- Владимир Петрович, извините, Вы не сильно торопитесь? Мне надо ответить по телефону.
- Пожалуйста, но только недолго, мне еще в больницу надо заехать к жене.
- Я быстро. Тут, понимаете, – но опять зазвонил его телефон, и водитель, не договорив, вышел из машины.







Владимир Петрович услышал обрывки фраз:
- Что сбежал? Ну сорванец. Так найдите его, он, я так понял, город плохо знает. А Кулянду нашли? Да что же вы за… Я не кричу, я требую. Ему, он маленький… Ищите. Я подъеду позже.
Водитель сел в машину и никак не мог успокоиться.
- Что случилось? – спросил Владимир Петрович.
- Да так, – неопределенно ответил водитель.
- А что за Кулянду Вы ищете? Может, я Вам помогу? У меня есть одна знакомая Кулянда.
- Нет, Ваша Кулянда мне не поможет.
- Почему же? Вы вон как разнервничались. Может, как раз и поможет, она психолог.
- Нет, мне надо Кулянду лет семи, десяти.
- Ну, тогда извините.







Опять зазвонил телефон, на этот раз у Владимира Петровича. Звонила Рахима. Она сказала, чтобы Владимир Петрович сразу ехал к Булату. Там Кулянда, что-то хочет сказать.
- Что может сказать Кулянда? Может, с Валентиной что случилось? – размышлял Владимир Петрович вслух.
-Владимир Петрович, я хотел бы спросить. Ваша Кулянда, Вы говорите, взрослая. У нее есть племянник, брат младший, но которому около восьми, десяти лет?
-По-моему, нет у нее таких братьев. Почему Вы интересуетесь? Что за Кулянда у Вас появилась, и кто, откуда сбежал? Что-то много вопросов у нас сегодня, давайте по порядку их разберем, а то у меня что-то сегодня нет ответов ни на один вопрос.







-Под мою машину несколько дней назад чуть не попал малыш. Ему примерно около десяти, может одиннадцати лет. Он был в магазине с какой-то Куляндой и потерялся. Я его отвез в полицию. Парень интересный малый, разговор у него взрослый, видно где-то в подворотнях научился. Может, семья неблагополучная. Сам похож на европейца, а говорит, что казах, и видно, знает казахский лучше, чем русский. Когда я его оставил там, они взяли мой номер телефона. Вот они мне и позвонили, что малый-то убежал от них. Я, конечно, не пойму, как маленький мальчик может убежать от полиции. Прямо непонятно. Звать его Балапан. У них кроме меня нет свидетелей, и они не знают, где его искать. Я не пойму, причем я.
Владимир Петрович абстрагировался, возникла логическая цепочка.
- Слушайте, а Вам в голову не приходило сказать мне об этом? И имя Кулянда редкое. Может, это мой внук?! А Вы проявили…







- Владимир Петрович, я что, о каждом шаге должен докладывать?
- Я не прошу обо всем говорить, но зная, что у меня пропал внук… Почему Вы такой инфантильный? Извините, мне не требовалось так говорить. Да и он ли, но мне…
Водитель обиделся на Владимира Петровича и думал: «Если неуважительно относится ко мне, хотя бы уважал мой возраст, я всё же старше его. Да, по неуважительности они похожи друг на друга. Но тот маленький, и семья, видно, не такая интеллигентная, как у Владимира Петровича. Да, они похожи друг на друга, тот пацан обозвал меня «тормозным», этот слишком грамотный — «инфантильным». А выходит, оба хамы!» Вдруг водителя осенило, он почувствовал, что вполне возможно, что это внук Владимира Петровича.
— Владимир Петрович, — разворачивая машину, сказал водитель, — я идиот, я совсем забыл, да, возраст мальчика к Вашему внуку как раз подходит. Едем в полицию, а там решим, что делать.
- Давай, – решил Владимир Петрович, что это верно, и позвонил Булату.








Услышав голос Владимира Петровича, Булат поинтересовался, когда он приедет, так как его ждут с нетерпением, надо что-то важное сказать.
- Булат, если о Ване, то есть о Балапане, мы с водителем едем сейчас в полицию, где он должен был находиться.
- Владимир Петрович, Вы знаете всё?
- Нет, я только знаю, что они расстались с Куляндой в магазине и что мой водитель его отвез в опорный пункт № 10, а он убежал оттуда. Вот мы едем выяснить, при каких обстоятельствах это получилось.
- Хорошо, мы Вас ждем дома.


12.



В опорном пункте полиции сказали, что Балапан устроил целый концерт по заявкам. Он пел, рассказывал стихи, пародировал, и когда все были увлечены его концертом, он сбежал.
- Он намеком или в разговоре говорил, что он куда-то хочет? Может, просил что-нибудь? Мы хотим узнать, он имел какую-нибудь цель, куда ему идти, или спонтанно это получилось? – интересовался Владимир Петрович.
- Скорее, он просто сбежал, – сказал один полицейский.
- Не знаю точно, но он говорил, что его ждет на могилках какой-то человек. Он называл его имя, только я не помню, – подумав немного, сказал другой полицейский.
- Да, – подтвердил водитель, – он и мне говорил, чтобы я его отвез на кладбище, что там его ждет, вот забыл, как он имя называл, но имя было казахское.
Почему ты мне сразу не сказал? – спросил Владимир Петрович.
Я забыл, я же тормозной.
- Хватит обижаться на меня, извините, если я был груб. Я сам не знаю, что мне делать, от этого теряю выдержку и получается так, что я обижаю всех.







Владимир Петрович позвонил Булату и сообщил, что Балапан может находиться на кладбище и что они едут туда.
Владимир Петрович, будьте на связи, мы сообщим Вам дальнейшие свои действия, – сказал Булат.
После услышанного рассказа об Иване у Жени было такое страдательное лицо, что Марат держался около него.
- Женя, для кульминации успеха требуется не допускать проникновения даже мысли неприятности и абсурдности. Мы так долго ждали этого момента, – тихо сказал Булат.



продолжение следует


Рецензии