Путь к исполнению желаний 2
Итак, я стал водителем-испытателем в экспериментальном цехе УРАЛАЗа. Первые дни работы запомнились мне навсегда. Было страшно и волнительно. Грузовики УРАЛ — это не легковушки, это многотонные машины с особым характером. Мне дали старенький УРАЛ-375, на котором я должен был возить детали между цехами и полигоном.
Коллектив водителей-испытателей принял меня настороженно. Ещё бы — молодой парень без опыта, как говорится, с улицы, а уже получил четвёртый разряд. Многие водители годами добивались такого. Но я решил доказать, что достоин этой работы. Каждый день приходил на полчаса раньше, уходил последним, изучал техническую документацию, разговаривал с опытными водителями, впитывая их знания как губка.
Через месяц работы случился переломный момент. На испытательном полигоне проходили тесты нового прототипа УРАЛ-4320 с дизельным двигателем. Необходимо было проверить его проходимость по бездорожью. Основной водитель-испытатель заболел, а сроки поджимали — завтра должна была приехать комиссия из министерства. Мой непосредственный начальник, бригадир Семён Петрович, человек суровый и немногословный, неожиданно предложил мне:
— Зараменский, сможешь в болоте машину погонять?
Я сглотнул от волнения. Это был шанс, который выпадает раз в жизни. Вспомнились слова из книги Клеманова о том, как важно не упустить свой момент.
— Смогу, Семён Петрович.
— Смотри, машина экспериментальная, за неё головой отвечаешь.
Весь вечер я готовился — изучал карту полигона, консультировался с механиками об особенностях новой модели, даже попросил остаться на ночь, чтобы лучше познакомиться с машиной.
Утром, когда прибыла комиссия, я был готов. Ладони потели, сердце стучало так, что, казалось, его слышат все вокруг, но на лице я сохранял спокойствие. Мой УРАЛ-4320 преодолел все препятствия: глубокую колею, грязевую ванну, песчаный участок. Когда на последнем этапе нужно было погрузить машину на 45-градусный склон, я почувствовал, как машина начинает буксовать. Но вместо паники мне в голову пришло решение — я чуть сбросил газ, переключился на пониженную передачу и аккуратно, почти нежно, повёл машину в гору, старательно выбирая оптимальную траекторию между валунами.
Когда УРАЛ, наконец, взобрался на вершину, у подножия холма раздались аплодисменты. Я выглянул из кабины и увидел улыбающихся членов комиссии и, что было намного важнее для меня, одобрительный кивок Семёна Петровича.
После этого случая моя репутация в коллективе изменилась. Меня стали приглашать на более сложные испытания, доверять новые прототипы. Я чувствовал, что двигаюсь к своей мечте.
Однажды, перебирая в гараже инструменты, я услышал разговор наших механиков о предстоящих в Челябинске соревнованиях грузовиков. Оказалось, наш завод выставляет команду, и они ищут ещё одного гонщика. Моё сердце забилось чаще.
Вечером я подошёл к старшему механику Виктору Степановичу, пожилому человеку с руками, покрытыми шрамами и машинным маслом.
— Виктор Степанович, я слышал о соревнованиях в Челябинске...
Он внимательно посмотрел на меня и улыбнулся:
— Хочешь попробовать?
— Больше всего на свете.
— Знаешь, я тебя давно приметил. У тебя есть то, что нельзя научить — чувство машины. Но гонки — это не просто быстрая езда. Это стратегия, выносливость, хладнокровие...
— Я готов учиться.
— Хорошо. Приходи завтра к шести утра. До начала смены будем готовиться.
Так начались мои тренировки. Каждое утро, с шести до восьми, мы с Виктором Степановичем работали на старом полигоне. Он учил меня правильно входить в повороты, контролировать занос, экономить топливо на длинных дистанциях. Иногда к нам присоединялся Петр Гаврилович, бывший гонщик, а ныне — главный конструктор. Он рассказывал о тактике гонок, о психологии соперничества.
Время тренировок пролетело незаметно. И вот я уже стою на старте в Челябинске, сжимая руль гоночного УРАЛа. Вокруг меня — опытные гонщики с других заводов, многие из них участвовали в соревнованиях годами. А я — новичок, первый раз на официальных гонках.
Прозвучал сигнал старта, и машины рванули вперёд. Первый круг я шёл осторожно, привыкая к трассе. На втором — начал обгонять соперников одного за другим. К середине гонки я был уже третьим. Впереди оставались только два опытных гонщика из Набережных Челнов на КАМАЗах.
На последнем круге, на сложном повороте, один из лидеров не справился с управлением и вылетел на обочину. Я оказался вторым, почти вплотную к лидеру. Финишная прямая, я выжимаю из машины всё что можно, но... не хватает буквально метра. Я финиширую вторым.
Казалось бы, второе место для дебютанта — отличный результат. Но я чувствовал горечь поражения. После награждения ко мне подошёл Пётр Гаврилович:
— Не расстраивайся. Для первого раза ты выступил блестяще.
— Но я же не выиграл.
— А ты помнишь, что сказал Клеманов в своей книге? Настоящий гонщик не тот, кто всегда побеждает, а тот, кто умеет извлекать уроки из каждой гонки. Ты сегодня получил бесценный опыт. И знаешь что? Я давно наблюдаю за тобой. Ты не просто хочешь быть гонщиком — ты им уже стал. Потому что быть гонщиком — это не только выезжать на старт. Это образ мышления, образ жизни.
Его слова глубоко тронули меня. Я понял, что моя мечта не просто сбывается — она уже сбылась. Я стал гонщиком. И пусть впереди ещё много соревнований, побед и поражений, главное — я на своём пути.
Когда мы возвращались в Миасс, я смотрел в окно автобуса на проносящийся мимо уральский пейзаж и думал о силе мечты. О том, как всего год назад я сидел в кабинете НИИ, борясь со сном над чертежами ракет, а сегодня я — гонщик, занявший второе место на областных соревнованиях. Всё это стало возможным только потому, что однажды я позволил себе по-настоящему помечтать и поверить в свою мечту.
Впереди меня ждало ещё много испытаний. Были и победы, и травмы, и моменты, когда хотелось всё бросить. Но сила мечты всегда оказывалась сильнее. Потому что настоящая мечта — это не просто желание. Это внутренний компас, который ведёт вас сквозь все трудности к вашей истинной цели.
Мечтайте. И помните: самые смелые мечты имеют свойство сбываться, если вы верите в них всем сердцем и готовы работать над их осуществлением каждый день.
Свидетельство о публикации №225041400935