Прощальный подарок
– Ух ты, я аж испугалась! – вскрикнула Людка, сидящая рядом.
– Что-то под колесо попало, не заметила на дороге. Но не боись! Я с двенадцати лет за рулем! – успокоила я ее и прибавила скорость.
Навигатор выстроил новый маршрут по прямой, но прибавилось 30 минут пути. Хотя можно было вернуться на прежний маршрут, тогда дорога бы прибавила только 10 минут, разворот должны быть в ближайшей деревне. Разворачиваться не хотелось. Мы ехали с похорон. Я наревелась и хотелось уже приехать и лечь спать, а повороты-развороты: могу еще больше запутаться и уехать вообще в другую сторону. Я так однажды возвращалась в слезах с Марселя и вместо Авиньонэ уехала в Авиньон. Пока ревела не увидела, как еду совершенно в другую сторону.
– Санька! Ты глянь! Это же Ларшан! Как мы сюда приехали? Это же не по пути!
Я поднимаю глаза и вижу перед собой очертания великолепного замка. В руинах, но настолько величественных, что невольно засматриваюсь, хотя надо ехать внимательней.
– Ты знаешь это место?
– Да! Это наше любимое место с Жаки! Мы сюда приезжали каждый год. Неужели мы суда приехали? Этого не может быть!
Мы подъехали к самим руинам. Это оказался не замок, а базилика.
– Ты представляешь, на этом месте был храм еще в III веке! – рассказывает мне Людмила – и это совершенно сакральное место! Тут недалеко в пролеске есть камни в виде драконов!
– Драконов? – удивилась я
– Самых настоящих, и мы их ездили кормить! Что ты смеёшься? Это же историческое место. Здесь были масса паломников и есть зарегистрированные чудеса!
Людка тараторила, рассказывала про базилику, про деревню, а я не могла поверить в реальность происходящего.
– Тебе не кажется, что нас с тобой сюда занесло не случайно?
Мой вопрос остановил Людмилу. Солнце садилось и на фоне синего неба руины базилики Сен-Матюрен-де-Ларшан, подсвеченные последними лучами заходящего солнца, смотрелись золотыми. Золото на голубом. Купола на храмах Богородицы такого же синего цвета. А золотые стены руин базилики такого же золотого цвета, как звезды на куполах храмов Богородицы.
– Ты видишь?
Людмила тоже смотрела, затаив дыхание.
– Первый раз вижу это в сумерки. Господи, как же это прекрасно!
– Он нас специально завез сюда, чтобы мы с тобой это увидели.
– Алексеев?
Владимир Владимирович Алексеев – это редактор журнала «Из Парижска: русские страницы». Своим писательством я обязано ему. Именно он в 2019 году написал мне письмо в фейсбуке и попросить опубликовать в журнале мой рассказ «Скрипка». Это уже после него начался и Союз Писателей, и мои книги. В Библии сначала было слово, а у меня сначала был Алексеев…
– Конечно. Он встретился с Жаки и они нас сюда оба привели.
Людкин муж Жаки скончался при странных обстоятельствах. Со дня его смерти она живет потерянная. Я зря сказала про Жаки. Люда разревелась. Я следом за ней.
Солнце зашло и мы, подсвечивая дорогу телефонами, вернулись в машину.
Навигатор опять начал искать дорогу, и пока я разруливала и выруливала по улицам Ларшана, он опять нас отправил в какую-то сторону.
– Мы вроде в другую сторону должны ехать, – предположила Людка.
– Я уже боюсь куда-то сворачивать, – объяснила я, – мы с тобой уже до Ларшана доплутали. Теперь уже давай по навигатору ехать, главное адрес правильный, а там будет проще.
– Тебе надо обязательно приехать сюда как-нибудь еще раз, и мы с тобой сходим в лес покормим драконов.
– Прям драконов?
– Ты представь огромные валуны и выглядят прям как драконы!
Незаметно за разговорами о драконах, о Ларшане, мы въехали в какую-то деревню и там стоял освещенный рынок! Пустой средневековый рынок, потрясающей формы, из толщенных бревен, но самое главное: он был освещен!
Если вы поедете ночью по мосту Мийо – самому длинному и высокому мосту не только Франции, но и всей Европы, то он будет в кромешной тьме. Только наверху будут светить огни, так как это положено для всех высоких объектов чтобы вертолеты и самолеты не врезались, но ни одного фонаря, украшавшего бы это сокровище мировой архитектуры, на этом сооружении нет! Если вы приедете в любую французскую деревню, какой бы прекрасной и исторически самобытной она не была – никаких огней или освещения на ней не будет. Франция находится в глубоком экономическом кризисе и если даже раньше где-то были освещенные объекте мирового наследия, то в наши дни все стоит в темноте.
Но этот сельский рынок был освещен весь. Но самое интересное – он был освещен желтым светом, от которого стены рынка так же казались золотыми. А небо было уже значительно темнее чем купола Соборов Богородицы, но глубокого чистого синего цвета.
– Ты просмотри!!! – практически одновременно с Людкой мы вскрикнули, настолько неожиданно это картина предстала перед нами.
– Это что? Я никогда здесь не была!
Ну если даже Людка здесь не была, то нужно обязательно остановится.
– Я же столько раз ездила по этим местам, но я никогда не была в этой деревне! Это же чудо! Какая красота! Ты только посмотри!
Мы облазили весь рынок, везде исползали все что можно. Я сфотографировала название деревни.
– Когда с тобой поедем в Ларшан в следующий раз, поедем через нее и все тут посмотрим.
– Обязательно! Теперь домой! Нужно хотя бы сегодня успеть! – заторопилась Людка
Вся остальная дорога была одним сплошным удивительным путешествием. Проезжая через Немур мы увидели повозку, запряжённую двумя прекрасными лошадьми, чего быть не должно было. А замок Сулли на Луаре именно в тот день был почему-то тоже весь освещен – видимо там проходило какое-то мероприятие.
– Это потрясающая поездка. Я никогда ничего подобного не видела, – тихо, в полном восторге прошептала Людка.
– Как деревня та, с рынком называется, скажи мне, – спросила она меня утром , – я себе запишу.
Я перерыла весь телефон. Вот Базилика в Ларшане, вот рынок. Я на ступеньках. Сейчас же должна быть фотография вывески с названием деревни. Смазано! Не видно названия! Ай да Владимир Владимирович!
– Ты представляешь, нет названия!
– Как так?
– Смотри!
– Вот это да! Нет названия и дороги не помним ни ты, ни я!
– Это Владимир Владимирович со мной прощался. Мы заблудились чтобы в Ларшан попасть, и рынок на пути нам поставил, и лошадей, и ни одной пробки, ни поста. А рынка может быть этого не существует! Просто это его прощальный подарок….
Свидетельство о публикации №225041400094