Что такое хороший спектакль?

                Что такое «хороший спектакль»? Как понять, хорошее ли представление вы посмотрели? Чем руководствоваться? Кто-то скажет, что хороший спектакль – это там, где играют интересные актеры. Кто-то заметит, что хороший спектакль – это тот, который поставил известный режиссер. Для кого-то хорошее зрелище там, где можно насладиться прекрасной сценографией, замечательной музыкой, спокойным светом и качественным звуком. Кого-то прельщает брендовый заголовок. Согласитесь, многие из нас идут в театр, увидев знакомое название. Для других приглашением на представление будет известие о том, что классическая пьеса поставлена в необычной трактовке. Следующий зритель будет привлечен тем, что данная постановка является победителем какого-нибудь международного фестиваля.

                Да, я согласен со всеми. Каждый из них по-своему прав. И каждый ищет свою прелесть в увиденном. Но даже все эти вместе взятые составляющие, если они и присутствуют в одном спектакле, не дают гарантии того, что он окажется действительно хорошим. Мне приходилось видеть такие спектакли, где постановщиком был известный режиссер, в разработке была  прекраснейшая пьеса, играли замечательные актеры. Но,по странному стечению обстоятельств, спектакль не смотрелся. Он был скучен и не интересен. В нем не было жизни. Актеры и текст существовали сами по себе. Сцены были совершенно не связаны между собой, и потому зрителю было, практически, невозможно уловить суть происходящего. Спектакль провисал ежеминутно, и даже гений режиссера не спасал постановку от полнейшего фиаско.

                Могу сказать больше, мне приходилось иногда в таких спектаклях играть. Слава Богу, не часто! Вроде бы, и пьеса хорошая, и сделано все качественно, и актеры вовлечены в процесс, репетируют и играют с душой, а зритель не смотрит на их игру. Он не верит тому, что происходит на сцене. Ему все равно, как сложится судьба главных героев.

                Почему так происходит? Значит, какие-то вещи, неважные для режиссера, но основательные для зрителя, были упущены из виду, какие-то нюансы не приняты в расчет.

                Так какой же спектакль на самом деле хороший? Я думаю, что это не тот, где зрители гогочут от удовольствия над пошлыми шутками на грани фола, дурацкими кривляньями, или сценами, основной фишкой которых является главный герой, вдруг оказавшийся в нижнем белье. Мне кажется, что хороший спектакль тот, который несет в себе смысл и наполнен содержанием. Пусть он вначале не вызовет ярких, горячих эмоций, но, после просмотра оставит хорошее впечатление и заставит задуматься над вопросами «Кто мы такие?» «Для чего живем на свете?» и «Могли бы мы поступить также?» А затем убедит нас в том, что стоит еще раз прийти и посмотреть вновь данную постановку. И… может быть, найти в ней какой-то новый, ранее не увиденный или не понятый, но от этого еще более интересный, смысл.


Рецензии