Порченая

- Татьяна! Имей совесть, дай парню хоть денек выходной, пусть отоспится. Ты после ваших ночных прогулок домой идешь, а ему на работу в колхоз!!


Мать шутливо-строго бранила дочку за свидания с Егором до утра. А Татьянка только и знала, что хохотала в ответ и пожимала плечами.

- Я заставляю что ли?!. Он сам ходит.

- Ну так иногда говори, что не выйдешь. Как приворожила ты его.

- Ой, больно надо. Ходит и пусть ходит. Лето скоро закончится, уеду снова на учебу - вот тогда и отоспится!)


Любовь у Татьянки с Егором была самая что ни на есть настоящая. Девушка проводила летние каникулы в родительском доме, в небольшом хуторке. Днем помогала матери по хозяйству: телят напоить, грядки полить, да немало работы в своем дворе.

 А как только на улице смеркалось, спешила надеть свое самое нарядное платье, расчесать длинные волнистые волосы, да туфли обуть без каблука, ведь всю ночь снова по хутору гулять будут. Сначала компанией, а потом вдвоем. Пойдет ее Егор провожать до околицы самой долгой дорогой. Обо всем поговорят. И не смогут наглядеться друг на друга, и не смогут налюбоваться. А обнимутся - аж сердце затрепыхается, до того нежно.. До того ласково.



***

- Егор, ты что, выпил?

Татьянка нахмуренно смотрела в блестящие хмельными искорками глаза любимого.

- Может и выпил, имею право. Мужик я или нет?!

Егор взял девушку рукой за талию, крепко так взял, и притянул к себе. Таня попыталась отстраниться, ей показалось, уж больно наглым сегодняшнее поведение милого.

- А руки распускаешь тоже от того, что мужик?!

- Другим можно, мне нет? - лицо Егора потемнело, видно было только, как сверкали щелки глаз в темноте. Он явно был зол, только на что? Вот этого Татьянка понять не могла.

- Каким другим, что ты говоришь такое? Все в хуторе про нашу любовь только и судачат.

- А еще судачат, бывший твой из армии вернулся. Да не просто вернулся, а с сундуком историй... Как ночи проводили, как из армии не дождалась. Сам лично сегодня леща ему дал!

 Девушка свела брови. Она слышала, что ее бывший ухажер вернулся из армии на днях. Ну как ухажер, проводил несколько раз до дома, а потом в любви клялся неземной, да руки распускать быстро стал. Вот Татьянка ему от ворот поворот на проводах и дала, не попрощавшись даже, домой среди ночи убежала. Потом долго письма писал, каялся. Таня девушка не злопамятная - простила, но отношения продолжать отказалась. Видимо затаил обиду парень и решил отомстить.

- Неправда все это! - в сердцах закричала Таня, - Как ты можешь верить наглым сплетням?!

- А кто его знает, сплетни это или нет?! Я ведь не проверял! Ты ж со мной недотрога! Докажи, что непорченая..

- И что тогда??! Женишься? Думаешь, так семья начинается.. Один раз докажу - век потом доказывать буду. Не бывать этому. Никогда!

- Аа, значит не любишь.

- Люблю - сам знаешь.

- Пойдем на сеновал, говорю.. Иначе силой поведу!

 Парень перекинул девушку через плечо и пошел в сторону реки. Татьянке бы сопротивляться изо-всех сил, но мышцы оцепенели как-будто. Нет, не от страха. От неожиданной обиды. Ноги стали ватные, сознание взтуманилось, и она повисла плеткой на плече Егора.


***
Татьянка встала с земли и расправила платье. Рядом сидел Егор, обхватив голову руками, и раскачивался из стороны в сторону. Он плакал. Девушка, даже не взглянув на него, направилась к тропинке, ведущей на дорогу. Она шла, медленно переступая босыми ногами через остроугольные камни и обирая на ходу остюки соломы, запутавшиеся в косах.


Вдруг из-за плетня вынырнула соседка, тетка Марья, первая на хуторе сплетница. Быстро и по-своему оценив ситуацию, она потянула за веревку козу, которую искала у реки, и юркнула в кусты.

Теперь в хуторе на одного человека больше, кто будет судачить о Татьянке.



***

- Танюша, доченька, к чему такая спешка? До начала занятий еще неделя осталась. Мы и порося еще не прирезали, чтоб котлеток накрутить с собой да сальца, - мать вопрощающе смотрела на дочку.

А та монотонно собирала вещи и старалась держаться непринужденно.

- Ма, порядок нужно в комнате навести, - Татьянка чмокнула мать в щеку, - Канцтовары закупить, да и вообще.. Пора мне.. А продукты потом с дядь Федей передашь, он каждую неделю в город мотается.

- Ну что ж, давай хоть присядем на дорожку, автобус только через час, - мать села на краешек стула, украдкой поглядывая на дочку. Чуяло материнское сердце, что-то случилось, да разве ж у нее дознаешься, характер..

- Ну все, езжай с Богом.

Мать проводила Таню до околицы и незаметно перекрестила вслед.



***
- Егор? Дай пройти!

Среди пыльной поселковой дороги стоял некогда милый сердцу парень. Стоял, опустив глаза в землю и молча теребил букетик полевых цветов.

- Дай пройти, не дури! Что тебе ЕЩЕ от меня нужно? - Таня сделала акцент на слове "еще".

- Тань, прости меня Бога ради! Бес попутал, напился до чертиков, как в тумане все. Чем угодно искуплю вину свою! Хочешь, поженимся. Завтра же, - парень рухнул на колени и обхватил Татьянку за ноги, - Ну гад я, гад. Я ж люблю тебя. Ээх.. Знаю, что не простишь..

Таня брезгливо отцепила его руки и отошла в сторону. Она не хотела ощущать на себе его сильные горячие, и некогда такие желанные прикосновения.

- Что ж это за любовь у вас мужиков такая?! Один оговорил, другой проверил. Стыд то какой! Стыд то!! - Девушка закрыла лицо ладонями, но сразу же, вытерев соленые капли со щек, гордо вскинула голову.

- Подавать на тебя не буду - не беспокойся!

- Тань, да я ж не за то вовсе.

- Молчи и слушай дальше. Подавать не буду, но ты должен исчезнуть из хутора. Мне еще год учебы, потом вернусь в хутор. Буду здесь жить, мать я не брошу, одна я у нее. Ты уж постарайся к тому времени исчезнуть отсюда. Навсегда. Мало нам будет места в одном селе!

Татьянка взяла чемодан с вещами, переступила через букет, валяющийся в пыли, и быстрым шагом направилась в сторону остановки.



***

Год учебы пролетел незаметно в заботах. Татьяна получила диплом, вернулась в хутор и устроилась по специальности в колхоз. Егор после Таниного отъезда завербовался на северА и сразу же уехал.


Молодому агроному, присланному в колхоз по распределению, сразу приглянулась серьезная не по годам, молодая девушка с черными, как смоль косами. После долгих безуспешных ухаживаний, он решил задать вопрос в лоб.

- Не уж то я совсем не мил тебе, Таня? Я же вижу, ты тоже смотришь на меня, - мужчина мягко пытался отыскать ответ в бездонных глазах любимой.

- Паша, я скажу тебе с порога, а ты думай сам, - Татьянка расправила плечи и взмахнула ресницами. За этот взор Павел был готов полжизни отдать. - Ты, Паша, человек пришлый в нашем хуторе, много чего не знаешь. Но небось слышал, что обо мне бабы судачат? Что порченая я.

- Слышал. Но не слушал! Порченая бывает только душа. А твоя самая светлая, самая чистая! За то и полюбил. Выходи за меня!

Паша протянул руку и ждал ответа. Татьянка колебалась.. Она тоже полюбила Павла, но боялась очередного предательства от мужчин.

Минута.. Две.. Пять.. Казалось, прошла целая вечность.

- Я согласна! - осторожно произнесла она, вытирая украдкой слезы.


Рецензии