Как мальчик друга искал
Жил на свете… Мальчик.
Он очень хотел иметь друзей, но как найти друга – не знал.
И вот однажды он решил отправиться в путь, решив непременно отыскать себе друга. Он шёл и пел:
Я взрослый, мне уж много лет,
А друга у меня всё нет…
С таким же успехом мальчик мог бы спеть «мне уже пять лет», «мне уже шесть», или «…семь лет». Можно было бы - «сто лет». Или же спеть «мне уж восемь лет», или «девять лет», или «десять» … Или сразу «двадцать». «тридцать» или «сорок». Можно было бы спеть «Мне двенадцать лет». Также «тринадцать», «пятнадцать», «шестнадцать» и «семнадцать» … Но «много лет» - годилось вообще на все случаи. Так что он пел:
Я взрослый, мне уж много лет,
А друга у меня всё нет,
А друга у меня всё нет. – заключил мальчик.
И тут же решительно продолжил:
Пусть я полсвета обойду,
А друга всё-таки найду…
Чувствовалось, что решение Мальчика серьёзно, и он не отступит от поставленной цели.
Пусть я полсвета обойду,
А друга всё-таки найду, а друга всё-таки найду…
Последние, важные слова Мальчик повторил дважды.
Тут к Мальчику подбежал Щенок. Он искал, с кем бы поиграть.
- Ав! Мальчик, поиграй со мной! - пролаял щенок.
Но Мальчику было не до игры В другое время он бы охотно поиграл, но сейчас перед ним стояла серьезная цель, и он не собирался отвлекаться.
- Мне некогда, ступай домой, - сказал он Щенку, даже не взглянув на него. Щенок грустно отошёл, а мальчик продолжал идти по дороге.
Он шел, не встречая никого, но не сворачивал с пути. Вдруг к Мальчику подлетела Птичка.
- Фью! – мелодично прощебетала она.
– Слушай песенку мою!
Если бы Мальчик не спешил к намеченной цели, он бы, конечно, остановился бы послушать песенку. Птичка понравилась Мальчику с первого «фью». Но он спешил по своему делу и даже не замедлил шаг, бросив на хочу:
- Мне слушать некогда… И передразнил: «Фью, фью!»
Птичка даже петь перестала от обиды.
Мальчик шёл дальше, так нигде и не встречая друзей. Ему стало обидно и одиноко.
Наконец он устал, отчаялся и присел на придорожный камень. «Я уж полсвета обошел, а друга так и не нашел…» горестно подумал он и заплакал.
Но слезами горю не поможешь. Немножко отдохнув, Мальчик собирался с силами и встал, чтобы продолжить путь.
Навстречу ему шла Девочка с мячом.
Заметив заплаканного мальчика, грустно бредущего ей навстречу, она остановилась и спросила:
- Эй, Мальчик! Ты идешь… куда?!
В другое время Мальчик постеснялся бы отвечать незнакомой Девочке, но сейчас он был так расстроен, что забыл про стеснение и сразу всё рассказал.
- Мне нужен друг. Но вот беда: я уж полсвета обошёл, а друга так и не нашёл…
- Да?! – удивлённо спросила девочка.
Никогда она не сталкивалась с такой проблемой, сколько не жила на свете.
В другое время она не стала бы вмешиваться, тем более давать советы. Но сейчас взрослых поблизости не было, а проблема была, и её надо было решать.
Девочка подошла к придорожному камню, положила рядом на землю мяч и присела подумать. Мальчик в нерешительности остановился рядом.
Подумав, Девочка ничего не придумала, но сумела сделать важное лицо и стала расспрашивать Мальчика, выясняя обстоятельства дела.
- Ты кого-нибудь встречал? – спросила она серьёзно.
- Да, - с удивлением ответил мальчик.
- В игры с кем-нибудь играл?
-Нет, - еще больше удивился мальчик. Он не понимая, зачем все эти вопросы?
- Песню чью-нибудь слыхал? – строго спросила девочка.
- Нет, - изумился Мальчик. Он подумал: «При чём тут песня?»
А девочка встала и решительно заявила:
- Значит, ты не так искал.
Мальчик совсем удивился.
- Да?!
Девочка подняла мяч и встала с камня. Она разобралась в проблеме и могла продолжить путь.
Но Мальчик остановил её:
- Пожалуйста, со мной пойди… – Девочка хотела было отказаться, но Мальчик настаивал:
- …и друга помоги найти!
Девочка уступила настойчивой просьбе.
- Пойдём, - согласилась она. – С тобой мне по пути.
Мальчик доверился Девочке и пошел с ней рядом – по той же дороге, по которой недавно шёл искать друга.
Они поравнялись с тем местом, где к Мальчику подлетела Птичка.
Видимо, Птичка оказалась не злопамятная. Она опять подлетела к Мальчику. Вообще певцы нуждаются в публике – то есть в слушателях. Кто же ещё их может послушать и оценить? Злопамятные птички рискуют остаться без слушателей.
- Фью! – прощебетала она мелодично. – Слушай песенку мою!
Мальчик сделал сердитое лицо и открыл было рот, чтобы снова прекратить ее щебет, - но Девочка приложила палец к его губам, остановив Мальчика, и тихо посоветовала:
- Послушай птичку.
- Пой мне, - милостиво сказал Мальчик Птичке.
– Фью! – тут же откликнулась она.
Песенка ее была лучше любой арии, которую поют в опере «сопрано» - красивые девушки в длинных платьях с самыми высокими голосами. Эти «сопрано» стараются петь выше птичек.
Но птичка спела свою песенку выше любого сопрано, и главное, – короче.
В песне пелось о тем же, о чем поётся во многих ариях из оперетт и даже опер*. Слова точно так же повторялись, перемежаясь с украшениями без слов**:
- Я очень весело пою! А-а, а-а, а-а, фью!
Не услышав аплодисментов, птичка всё повторила еще раз***:
- Я очень весело пою! А-а, а-а, а-а, фью!
Девочка жестами подсказала мальчику, что надо делать: поаплодировать и похвалить птичку.
- Мне песня нравится твоя, - пропел Мальчик совершенно искренне, подражая мотиву. Ему стало неловко, что когда-то он передразнил Птичку, и он старательно повторил мотив её припева:
- А-а, а-а. а-а, фью!
Птичка обрадовалась и пропела:
- Так значит, мы с тобой – друзья!
И завершила своей любимой, коронной каденцией****.
- А-а, а-а. а-а, фью!
И на радостях она достала голосом тон, ещё выше прежнего.
Самые главные друзья артиста – слушатели. Певцы – тоже артисты. Поэтому певцы стараются быть вместе со слушателями, - то есть с теми, кто любит их песни. Птички - тоже певцы.
Дальше они пошли уже втроём – Мальчик, Девочка и Птичка.
Втроем идти было веселее. Они не заметила, как подошли к месту, где Мальчик отказался играть с незнакомым Щенком.
Щенок бродил невдалеке. Щенки незлопамятные, как многие малыши, особенно если им больше не с кем играть. Он опять подбежал к Мальчику и протявкал:
- Ав, Мальчик! Поиграй со мной!
Мальчик вопросительно посмотрел на Девочку. Он уже ей доверял и был готов следовать её любому совету.
Девочка протянула Мальчику мяч.
- Играй с ним – сказала она, кивнув на Щенка.
Мальчик подкинул мяч. Щенок завизжал от восторга, залился радостным лаем. Но долго играть Мальчик не стал, чтобы Щенок не порвал зубами чужой мячик. Игра вскоре прекратилась, но Щенок всё равно был очень благодарен и привязался к Мальчику со всей щенячьей преданностью.
- Друг теперь я твой! – пролаял он.
Мальчик был очень доволен. Сбылась мечта его жизни! При этом он нашел не одного, а сразу двух друзей!
Он вернул Девочке мяч и сказал:
- Спасибо! С помощью твоей нашёл я сразу двух друзей!
Он смотрел на своих друзей – Птичку и Щенка, - и не мог на них нарадоваться.
Девочка стояла рядом и улыбалась. Птичка со Щенком переглянулись. Они захотели что-то добавить.
- Ав, Мальчик, - пролаял Щенок. – Оглянись вокруг…
Мальчик недоумённо оглянулся.
- Фью! – перебила Птичка. – Есть у тебя и третий друг!
Они указали на Девочку.
- Вот он! – воскликнули они в один голос.
Мальчик изумился. И как же это ему раньше в голову не пришло?!
- Тебе я помогла, - с достоинством сказала Девочка, - и сразу трёх друзей нашла.
Девочка оказалась не только рассудительная, но и очень веселая. Она предложила игру, в которой все четверо могли бы принять равное участие, объяснила правила. И друзья все вместе затеяли увлекательную игру в мяч: они прыгали, смеялись, ловя мяч, и пели, то по очереди, то вместе.
Всё это укладывалось в весёлую, новую общую песню:
Деврочка: Ля-ляля!
Щенок: Ав!
Мальчик: Ля-ляля!
Птичка: Фью!
Девочка: С кем ты трудный путь пройдёшь, тот тебе и друг…
Щенок: С кем игру ты заведёшь – тот тебе и друг!
Птичка: С кем ты песенку споёшь – тот тебе и друг!
Мальчика: Много есть друзей вокруг!
Все согласились с Мальчиком и дружно пропели - каждый своим голосом, но вместе*****:
- Много есть друзей вокруг!
…Так Мальчик и нашел себе друзей.
Оказалось, Девочка шла поиграть с мячом на лужайку возле речки. Друзья пошли с ней. По дороге они выяснили, что Девочку зовут Таня.
В время игры мячик отскочил и упал в реку. Течение унесло его от берега. Девочка огорчилась и громко заплакала. Мяч она очень любила.
Мальчик старался утешить Таню, как мог.
- Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч, - говорил он, понимая, что говорит глупости. Мяч, конечно, не утонет, но как его теперь достать?
Птичка тем временем летела за мячиком и, опускаясь низко над водой, толкала его клювом в сторону берега. Ближе к берегу из воды торчала коряга. Мячик задержался там, крутясь на воде. Щенок, с лаем бежавший по берегу за мячиком, бросился в воду, подплыл к коряге, борясь с течением. Он осторожно взял мячик зубами и приплыл с ним на берег.
Мальчик принял мячик у Щенка, и друзья отдали его Тане – целый и невредимый, хоть и совсем мокрый.
В этот день дружба помогла каждому их них.
Друзья Мальчика поняли: не только Мальчик, но и они нашли себе друзей – для песен, игры, прогулок, искренних разговоров, взаимопонимания и взаимной помощи.
* - см., например, Вальс Мюзетты из оперы Пуччини «Богема», Ария Виолетты («Быть свободной») из оперы Верди «Травиатта» и т.п.
** - «вокализ» называется, если поют без слов, на «а»
*** - называется спеть «на бис», когда мало одного раза и она хочется повторения
**** - здесь: когда в конце арии вдруг поют одну ноту особенно высоко
***** - дружное общее пение, когда каждый поёт своим голосом, но вместе получается красиво, называется «ансамбль». А если друзей много, тогда «хор».
15.04.25
Свидетельство о публикации №225041501398