Молитва, угодная Богу

Услышь, Господи, слова мои, уразумей помышления мои.
Внемли гласу вопля моего, Царь мой и Бог мой! ибо я к Тебе молюсь.
Господи! рано услышь голос мой, — рано предстану пред Тобою, и буду ожидать,
ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой;
нечестивые не пребудут пред очами Твоими:
Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.
Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь.
А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой,
поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоём.
Псалом 5, 2–8
 
     Данный псалом принадлежит великому царю Давиду. Этот человек знаменит своим бесстрашием и удивительными воинскими подвигами. Он был разумным правителем, и при нём царство достигло расцвета. Секрет своих успехов Давид видел в милости и помощи Божьей. Своим современникам он был известен как человек молитвы. Богу было угодно сохранить многие из его молитв в священной книге Псалтирь. Сегодня мы с тобой, дорогой читатель, извлечём несколько важных уроков из пятого псалма.
 
Важна суть, а не форма
 
     Услышь, Господи, слова мои, уразумей помышления мои.
     Внемли гласу вопля моего...
Какими разными могут быть молитвы. Они могут быть выражены словами. Но ведь слова – это только внешняя оболочка. Суть же молитвы, конечно же, глубже. Уста лишь выражают то, что находится в сердце.  При этом Господь предупреждал: «...этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня» (Исаия 29, 13).
Не так было у Давида. Его уста произносили то, что было в сердце. Перечитай ещё раз внимательно строки этого псалма, и ты увидишь, что они подобны неудержимому потоку искренних мыслей, которые исходят прямо из сердца. Но как же Давид научился так пламенно молиться? Дальнейшее изучение поможет ответить на этот вопрос.

     Уразумей помышления мои.
В нашем переводе стоит слово «помышления». Специалисты по древним языкам говорят, что в оригинале оно имеет более широкое значение и может означать шёпот, воздыхания, стенания, размышления. Прежде чем молитва Давида обрела выражения в вдохновенных словах, она созревала в его сердце.
     Да, искренняя молитва может произноситься шёпотом, который не услышит ни один из людей. А порой мольба наполнена горькими стенаниями и воздыханиями.
     Другой молитвенник, апостол Павел, хорошо понимал, что происходит с человеком, когда он открывает своё сердце перед Богом: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чём молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Римлянам 8, 26). Обрати внимание, в истинной молитве участвует Дух Святой. И когда человек не может подобрать слова, Дух Божий совершает самый точный перевод наших мыслей. Мы стенаем и воздыхаем, но Вседержитель прекрасно нас понимает.
     Давид просит, чтобы Бог уразумел его помышления. Но разве Всеведущий не знает их? «Преисподняя и Аваддон открыты пред Господом, тем более сердца сынов человеческих» (Притчи 15, 11). И всё же автор псалма просит Бога обратить пристальное внимание на его мысли. Возможно, слова из другого псалма Давида помогут нам лучше понять эту просьбу: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце моё; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Псалом 138, 23–24).

     Внемли гласу вопля моего...
Порой искренняя молитва из тихого шёпота переходит в крик о помощи. Однажды я читал о человеке, который ремонтировал свой автомобиль. Специальной ямы в гараже не было, а потому хозяин поднял её на домкрате и установил на подпорки. Мужчина был один и знал, что поблизости никого нет. Находясь под машиной, он вдруг с ужасом понял, что с одной из подпорок что-то произошло. Машина накренилась и придавила его. Понимая, что никто из людей не может ему помочь, он отчаянно закричал: «Господи! Помоги!» Именно в этот момент недалеко проходила группа мужчин. Они услышали отчаянный крик и прибежали на помощь.
     Какими же разными бывают молитвы! Позволь спросить тебя, друг мой, вдохновляют ли тебя молитвы Давида? Молился ли ты когда-нибудь: «Услышь, Господи, слова мои, уразумей помышления мои. Внемли гласу вопля моего...»?
 
Важно осознавать, к Кому я обращаюсь
 
     Царь мой и Бог мой! ибо я к Тебе молюсь.
Жизнь Давида с юности наполнена многочисленными и разнообразными опасностями и происшествиями. Но она также наполнена чудесными ответами на молитву: «Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня» (Псалом 33, 5).
     В чём же секрет эффективности молитв Давида? Ещё один текст из Писания поможет нам найти ответ: «...услышан был за Своё благоговение» (Евреям 5, 7). Это сказано о нашем Спасителе Иисусе Христе. Он, будучи не только Человеком, но и Богом, обращался к Небесному Отцу с предельной почтительностью, с величайшим благоговением. Таковы были и молитвы Давида.
     Один опытный пастырь церкви сказал: «Очень часто мы врываемся в присутствие Божье без должной подготовки и смирения». Как же подготовиться к столь важной встрече? Каждому человеку, который молится Богу, необходимо как можно лучше осознать, к Кому он обращается.

     Царь мой и Бог мой!
Мы помним, что Давид был царём. Как он обращается к Богу? Он разговаривает с Ним как с равным? Нет, Давид хорошо понимает, с Кем он имеет дело. Если мы хотим, чтобы наши молитвы были услышаны, нам необходимо познавать, к Кому мы обращаемся в мольбе.
     Однажды один из самых могущественных правителей, которых когда-либо знала история, царь Навуходоносор сказал: «Истинно Бог ваш есть Бог богов и Владыка царей» (Даниила 2, 47). В этой же замечательной пророческой книге сказано и о грядущем Христе: «И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдёт, и царство Его не разрушится» (Даниила 7, 14). А в книге Псалтирь мы читаем: «Господь царствует; Он облечён величием, облечён Господь могуществом и препоясан: потому вселенная тверда, не подвигнется» (Псалом 92, 1).
     Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой;
     нечестивые не пребудут пред очами Твоими:
     Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.
Желая приготовить сердце к разговору с Богом, важно подумать не только о Его непревзойдённом величии и могуществе, но и о Его святости. Чтобы углубиться в размышление о Божьей святости, хорошо вспомнить о встрече с Богом одного из лучших людей своего времени. Речь пойдёт о пророке Исаии: «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесённом, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо своё, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» Увидев славу Божию и услышав слова серафимов, Исаия воскликнул: «Горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» (Исаии 6, 1–5). Исаия осознавал, что в глазах святого Бога он нечист. Какое счастье, что Бог имеет желание и возможность сделать человека чистым. Потому Давид и просил Бога проверить его помышления.
     Итак, если мы хотим, чтобы наши молитвы были услышаны, нам важно как можно лучше осознавать, к сколь великому и святому Богу мы обращаемся. Восхищение Богом и поклонение Ему – важнейшее условие успешной молитвы.
 
Важно выбрать подходящее время
 
     Господи! рано услышь голос мой, — рано предстану пред Тобою.
Очевидно, что Давид желает, чтобы Бог услышал его как можно раньше. Также очевидно, что молитва для Давида – дело не второстепенное, а первостепенное. Он решает посвятить молитве самое лучшее время.
У А. П. Чехова есть интересное высказывание: «Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, ничего не делай». Давид был чрезвычайно занятым человеком. Он был правителем, воином, непревзойдённым поэтом. В его жизни было много неожиданных событий и непредвиденных обстоятельств. В одном он был постоянен – он всегда находил время на молитву. Вероятно, именно поэтому он так много успел в своей жизни.
Известный христианский писатель и проповедник Ч. Х. Сперджен говорил: «Утро – самое подходящее время для общения с Богом. Один утренний час стоит двух вечерних. Пока не высохла роса, на рассвете опустившаяся на траву, пусть на наше сердце опустится благодать. Отдадим Богу каждое утро...» Да, без сомнения, утро – прекрасное время для молитвы.
     Однако Давид находил подходящее время для молитвы не только ранним утром: «Вечером, и утром и в полдень буду умолять и вопиять, и Он услышит голос мой» (Псалом 54, 18). Многие люди могут удивиться способности Давида находить время для молитвы. Однако никто не удивляется, что человек находит время минимум три раза в день сидеть за обеденным столом.
      По всей видимости, у Давида был обычай три раза в день особым образом обращаться к Богу. Но мы можем быть уверенными, что он согласился бы с апостолом Павлом, который призывал христиан: «Непрестанно молитесь» (1 Фессалоникийцам 5, 17). В опасности или в радости, при трудном вопросе или в минуту отдыха мысли Давида устремлялись к Тому, о Ком он так вдохновенно говорит: «Полнота радостей пред лицом Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек» (Псалом 15, 11).
 
 
Важно быть внимательным и терпеливым
 
     ...предстану пред Тобою, и буду ожидать.
Интересно, что в оригинальном тексте слово «ожидать» имеет несколько значений, в том числе: «смотреть внимательно, всматриваться вдаль, наблюдать, стоять на страже». На свете немало людей, которые формально произносят молитвы и ничего не ожидают. Давид был уверен, что Бог ответит. Но чтобы понять Его голос, необходимо быть предельно внимательным и терпеливым. Как отвечал Господь Давиду? Возможно, Он давал ему силы и посылал в сердце невыразимую радость, о которой мы говорили чуть выше. Возможно, через изменившиеся обстоятельства. А возможно, Господь обращал внимание Давида на определённый текст из Священного Писания. Мы видели, что мысли псалмопевца устремлялись к Богу. Это происходило в молитве.
     Кроме того, сердце устремлялось к Богу, когда Давид размышлял над Писанием. И именно через Слово Божье Господь давал Свои самые важные откровения псалмопевцу. В псалме 118 не указан автор, но многие исследователи Писания убеждены, что этот псалом принадлежит Давиду. Посмотрите, как в сердце автора тесно переплелись молитва и Священное Писание: «Всем сердцем моим ищу Тебя; не дай мне уклониться от заповедей Твоих. В сердце моём сокрыл я слово Твоё, чтобы не грешить пред Тобою. Благословен Ты, Господи! научи меня уставам Твоим» (Псалом 118, 10-12). В книге Притч же написано суровое предупреждение: «Кто отклоняет ухо своё от слушания закона, того и молитва — мерзость» (Притчи 28, 9).
     Пример Давида вдохновляет нас быть внимательными и терпеливыми. Это один из секретов успешной молитвы.
 
Важно осознавать, почему Бог меня принимает
 
     А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой.
Давид всем сердцем желает быть как можно ближе к Богу. Но, обрати внимание, он осознаёт, что в дом Божий ему отворит дверь лишь милость Господа. О, как высоко Давид ценил милость Божью! «Помилуй меня и услышь молитву мою» (Псалом 4, 2). «Помилуй меня, Господи, ибо я немощен» (Псалом 6, 3). «Помилуй меня, Господи, и воззри на страдание моё» (Псалом 9, 14). «Призри на меня и помилуй меня, ибо я одинок и угнетён» (Псалом 24, 16). «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною» (Псалом 50, 3-5).
      Неужели Давид был столь великий грешник? Да, это так. Но истина в том, что не он один великий грешник. Вот что говорит о себе апостол Павел: «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришёл в мир спасти грешников, из которых я первый» (1 Тимофею 1, 15).
     Разве не примечательно, что Давид и Павел, самые замечательные представители эпохи Ветхого и Нового заветов, считают себя великими грешниками? Что же тогда можно сказать о нас с тобой? Разве не ясно говорит Писание: «... все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Римлянам 3, 23-24). Итак, если мы желаем, чтобы наши молитвы были услышаны, нам важно осознать, какую великую милость проявляет святой Бог, когда позволяет грешному человеку обратиться к Нему. В приведённом выше стихе из Писания мы видим основание для этой удивительной милости: «...получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе». Вступить в общение с Богом может лишь оправданный человек. Давид хорошо понимал это: «Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьём духе нет лукавства!» (Псалом 31, 1-2).
     Что же делает возможным оправдание грешного человека? Неужели же Бог может забыть о грехах и преступлениях? Разве не справедливо, что преступления должны быть наказаны? Это верно. Бог не был бы свят и справедлив, если бы преступные деяния были просто забыты. Но Библия открывает нам, как были удовлетворены и справедливость, и милость Божья: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Исаия 53, 5-6). В этих строках за семь столетий до прихода Христа в мир сказано о том подвиге, который Он совершит. Апостол Пётр сказал об этом так: «Он грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Петра 2, 24).
 
Самая важная молитва
 
     Осознав, что Христос заплатил за наши грехи, каждый человек, желающий правильных отношений с Богом, спросит: «Что же мне делать?» Лучше всего на этот вопрос ответил Сам Господь Иисус: «Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Марка 1, 15).
    Молитва покаяния будет сопровождать нас всю жизнь. Пока Царствие Божие не пришло во всей полноте, мы не станем совершенными. Мы не хотим огорчать любящего нас Бога, но не всегда имеем силы и мудрость поступать правильно. И потому часто будем молиться, подобно Давиду: «Помилуй меня, Господи».
     Однако самой важной является наша первая молитва покаяния. В Библии описан разговор с Богом фарисея и мытаря. Бог не был доволен столь правильной и красивой молитвой религиозного лидера. Почему? Фарисей уповал на свою праведность и не осознавал своей нужды в милости Божьей.
А вот простая и искренняя мольба мытаря: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!» (Луки 18, 13) была Ему угодна и стала образцом молитвы покаяния.
     Если ты, дорогой друг, никогда искренне не молился подобными словами, тебе непременно нужно это исправить, чтобы исполнить повеление Спасителя: «Покайтесь и веруйте в Евангелие». Почему бы тебе не сделать это прямо сейчас?


Рецензии
Заблуждение опять же

Тауберт Альбертович Ортабаев   15.04.2025 22:36     Заявить о нарушении
Если не знаешь а Вере единой
Смирись что этот мир покинешь ты
И не будет молитва благословенной
И будет вечность в объятиях в темноты

Тауберт Альбертович Ортабаев   16.04.2025 23:42   Заявить о нарушении
Видно что вы христианин, но вы христианин в меньшей степени, и вы не следуете тому что учил Пророк Исса Мир Ему (Иссус)

Тауберт Альбертович Ортабаев   23.04.2025 11:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.