Книга Множеств и единиц. 05
Говоря о человеке как о вершине творения, как о гомо сапиенс, как о носителе высоких гуманистических ценностей, мы забываем, верее, не хотим помнить, что немалая часть этой социумной породы вродебыразумных относится к существам тёмным, жестоким, причём фантазии их в причинении боли ближним и дальним не имеют аналогов в животном мире.
Немалая часть порождений человеческого социума не хочет знать ни света, ни милосердия.
Живут они в грязи и скотстве и творят скотство и грязь. Их легко науськать на кого угодно. В глубине их сознания как на извращённых скрижалях выбито: -- «Всё несущее свет обречено быть гонимым и изничтожаемым. Оно чуждо и враждебно, и те, кто несёт его в мир, должны болью насытиться и сгинуть в пустоте.»
Ты видишь в людоедских идеологиях, порою словно эпидемия смертельной болезни захватывающих мир, что-то временное и наносное. Это ошибка. Не песку, принесённому ветром из мёртвых пустынь, подобны они. Это и есть скальная порода на которой выстроены сообщества человеков.
А вот доброе и светлое, чистое и честное в человеческом мире случайны, отнесены к тем, кого в первую очередь принесут в жертву. Наивность и доброта признаются за незрелость или убогость.
Периферийные цивилизации живут по канонам весьма далёким от гуманистических ценностей. Причём это не только так называемые «дикари». К таким относятся и окраинные, деклассированные и криминализированные социумы захватившие немалый кусок в рамках вполне себе развитой цивилизации, признавшей себя гуманистической, порою это целые города, живущие по жёстким понятиям задворок.
Свидетельство о публикации №225041501454