Париж. Рождение легенды

      Париж. Рождение легенды.

 Париж очаровал с первого шага по мощёным булыжником улицам. Нам повезло с погодой, отмытые к Олимпиаде фасады зданий ярко блестели на солнце, покрытые свежими цветочками деревья благоухали, даже редкие бомжи смотрелись какими-то лубочными, закутавшись в новенькие разноцветные "спальники". И ещё нам повезло с экскурсоводом! Это очень важно, когда вас знакомит с новым местом знающий профессионал. Лувр, Елисейские поля, Нотердам де Пари, Эйфелева Башня, Версаль! Мы не просто бродили по берегам Сенны, мы гуляли по страницам любимых с детства книг. Ох уж, этот восторг узнавания! Не всё сохранилось в достойном виде, например часовня, где похоронен кардинал де Ришелье и его родственники, включая Дюка - основателя Одессы, пребывает в абсолютно запущенном состоянии. Да, я предвзят, но всё же, всё же.
 Парижане эмоциональны и гостеприимны, большинство понимает английский и с энтузиазмом, размахивая руками, им пользуется. Кафе и рестораны забиты отдыхающей публикой. И меня восхитило отсутствие ханжеских запретов на курение за столами на улице. Возле входа в самую крошечную забегаловку обязательно стоит хотя бы один столик и два стула, чтобы любой прохожий мог присесть, расслабиться и кайфануть с чашечкой кофе под ароматный дымок чего-то там - своего.
 Выйдя из отеля мы завернули в ближайшую кафешку насладиться настоящей французской выпечкой. Понимая, что запах моей сигары не всем приятен, расположились за самым крайним столиком под платаном. Двойной еспрессо с воздушной булочкой были выше всяческих похвал! Подставив блаженно лицо весеннему солнышку, мелкими глоточками потягивал сей нектар. Тут меня кто-то хлопнул по плечу, ну знаете, так по-дружески, походя здороваясь. Странно, вроде бы знакомых ещё завести не успел, оглянулся поглядеть, может обознались. И ... никого. Недоумённо поднял глаза, кроме здоровенного серо-белого французского голубя на ветке - никого. Птиц в упор смотрел на меня и нагло ухмылялся. Возникшее подозрение заставило неестественно изогнуться шеей и заглянуть к себе назад. Здоровенная авокадно-зелёная блямба стекала по плечу к пояснице!
- Беби, меня обосрали.
 Темперамент одесской женщины! Ураганы, торнады и прочие бедствии рядом не гуляют. Окружающие французы как-то сразу врубились в интонации, распальцовку и мимику. Кто-то уже бегом несёт бутылку с водой, прыщавая, с кольцом в носу, официантка протягивает дрожащей рукой салфетку размером с трамвайный билет.
- Вам повезло, - неуверенно бормочет она. - Могло бы - и на лицо...
И было это - неискренне.
 На следующий день, возвращаясь в гостиницу, проходили мимо давешнего заведения. Уже знакомая пирсингистка, стреляя в меня глазами, гнусненько подхихикивая, бормотала в ухо подруги. Ага! Сичасс! Я шагнул к шушукающимся мадемуазелям:
- Бонжюрь! Помнишь меня? Ваша птица мне тут на плечо накакала.
- Это - не наша птица!..
- Да, по-фик! Я тот пиджак уже выбросил. Зато, я в тот день купил лотерейный билет и выиграл 9 тысяч Евро! - Вложил небрежно каждой в кулачок по "десятке" и, не оборачиваясь, проследовал дальше. Поток "классовой ненависти" жёг мне спину.
 В последний наш вечер перед отъездом, вновь прогуливаясь мимо знакомой бадежки, обратил внимание на странный ажиотаж возле злополучного столика. Вокруг него бурлила небольшая кучка посетителей, присаживались, быстро в два сёрбка выпивали кофе, заглатывали круасан, нервно вздёргивали головой вверх, поднимались, уступая место следующему в очереди. Проследив за взглядами участников, рассмотрел в ветвях, не очень ещё зелёного, платана голубей, одного я, вроде как, даже признал. Поймал за руку, пробегавшего мимо халдея, сунув в мягкую ладошку монету в 2 Евра, поинтересовался:
- ...?
- О, мюсьё! Это наш "Счастливый Столик"! К нам сюда со всего города приезжают. Сегодня вон немецких туристов завезли! Тут на прошлой неделе мужика за тем столиком голубь обгадил, так он прямиком в Монте-Карло рванул и выиграл 9 миллионов Евро! А потом к нам вернулся и каждому работнику по "тыщище" отстегнул! - Его прервал радостный рёв пары десяток глодок, со стула подорвался маленький толстячок, размазывая что-то по круглой розовой лысине, умчался в темноту. - Вот, повезло! Не желаете попытать Удачу, мусьё? Всего за 20 Евров! А кофе и булочка - за счёт заведения...
- Благодарю. Предпочитаю не платить за то, чтобы на меня гадили. - За спиной снова раздались крики и овации. Кому-то вновь пофартило, мой пернатый знакомец осчастливил дерьмецом очередного "хомо".

Oleg Ryabyuk.
April 2025. Paris.


Рецензии