1407. Хутор. чертовщина. Непредсказуемые каверзы
Было ли это гипноз странного происхождения или же сказалась усталость, как физическая, так и моральная, но он до того крепко уснул, что даже не почувствовал, как тлеющая папироса прижгла ему пальцы.
Скорее это было большой удачей, выпади из его рук папироса ему на пальто или на ту же лежанку, то ещё неизвестно, чем бы всё это могло закончиться для него.
А так вышла не большая неприятность и пару не больших волдырей на пальцах, не столь значительная утрата по сравнению с удушливым дымом быстро бы заполнившего это не большое пространство.
Проснувшись и отлично выспавшись не мог сообразить и понять, сколько времени он провёл в сновидениях, по его определению на данный момент если на дворе не наступила ночь, по по крайней мере солнечный диск давно укатил за горизонт.
По календарю поздняя осень, короткие дни и продолжительная ночь, что может быть лучше этого времени для такого прохиндея, как Злотазан.
Странным это особо не назовёшь, возможно тому давняя привычка, что попало в его руки держится довольно цепко, даже будь это в момент крепкого сна, вот и кубок крепко сжимали его пальцы, отчего их с трудом удалось раз сжать.
Ещё разок осмотрев дорогую вещь, оценив её по достоинству и вспомнил о её чудесных возможностях не решился провести очередной эксперимент, пожелав отложить его на потом, когда сходит в хутор, запасётся продуктами и вернётся обратно, то тогда обязательно продолжит тайное наблюдение за действиями шайки грабителей, под руководством его приятеля Шобы.
Положив кубок в портфель и расположив его вместе со слипшимися монетами, защёлкнул замки, приподнял за ручку, определился с общим весом и оставшись довольным от приятного дополнения к его сокровищам, прикинув примерную стоимость содержимого портфеля, включая сюда и все траты на покупку поместья.
Вышла довольно внушительная сумма, обладая таким капиталом эдак десяток лет назад, запросто мог бы скупить несколько поместий к ряду, но тут же отказался от этих вздорных мечтаний с позиции сегодняшних дней, без всякого на то желания остаться на бобах.
Собираясь заглянуть к себе на хутор, не поленился прихватить с собой нож, пустую тару, четвертную бутыль и бутылку аккуратно завернул в тряпицу данную ему Петром Мальцевым в виде узелка с продуктами.
Приготовившись к выходу из простенка, внимательно прислушался, нет ли в доме посторонних звуков, а убедившись в полнейшей тишине, взял портфель и бутыль с бутылкой, запустил механизм открывания, выбрался в кабинетную комнату, закрыл за собой люк и пройдя через коридор к выходу, для убедительности выглянул и осмотревшись в обе стороны, затем скорым шагом спустился по ступеням, повернул на право и прошмыгнул под оконными проёмами, держал курс в точности на запад.
Погоды в здешних местах, особенно в межсезонье не обладали стабильной устойчивостью, стоило только задуть западным ветрам, как небо затягивало тучами, начинал моросить дождик, а то бывало занесёт и матушку Зиму, с его холодами и морозами.
Вот и подумывал Злотазан пристроить спёкшие монеты в один из его очередных тайников, ну не таскаться же с ними в своём портфеле, велика вероятность утраты по какому нибудь глупому недоразумению.
Задумка не стол глупа, сколько надёжна, а денег на мелкие расходы он всегда сумеет раздобыть, хотя бы съездить в Георгиевск и отыскать там Коляшу-конторщика, золотишко-то он принял от Назара, а вот работу не исполнил в срок, есть чего истребовать с него себе на мелкие расходы.
Отдавать долги дело святое, не имеющих сроков давности, главное успеть урвать их до того, как должник отправиться в потусторонний мир, хотя если захотеть, то его и там не сложно будет отыскать.
И в триста лет не велик срок напомнить о своих долгах, где сумма набежавшей пени многократно перекроит все накопившиеся издержки.
Выйдя к дороге Злотазан остановился, выбор был перед ним не особо велик, свернуть налево и пойти в обход, дорога не столь длинна, как на его пути может повстречаться ишак, а с этим Заблудаем было сейчас не до ночных прогулок.
Спуститься вниз по извозу и пробираться вдоль речки как-то особо не привлекало, наилучшим вариантом окажется переход по мостку через речку с подъёмом в гору, а там по дороге до колодца, где свернув налево до горы, проверить сохранность клада у конского могильника, а спустившись вниз и пройдя до кургана взглянуть, ни кто там не порылся, выискивая его первый спрятанный клад.
Хоть он и охранялся тленными телами трёх чабанских собак убитыми при нападении на усадьбу Мамкиных шайкой грабителей, но всё одно не помешает взглянуть на сохранность тайника, что всегда доставляет ловкому интригану не только приятное удовольствие, но и величайшее наслаждение от ловко проделанной им махинации в ту беспокойную ночь.
А пройдя на восточную сторону кургана к месту былого клада с этими же монетам, не в столь отдалённое время принадлежавших Викешки Охрименко, собрался положить их обратно на тоже место.
Что было задумано Злотазаном, то и было им проделано с не столь существенной разницей в определении нового места для клада, отступив несколько шагов от прежнего.
Вынутым из портфеля ножом был вскрыт дёрн соразмерно спёкшимся монетам и вырытой для них ямкой глубиною в локоть, а затем вынутый слиток держа перед собой на ладони был воспринят им в ночи подобием небольшого зловещего черепа, опущен в землю, присыпан и утрамбован сверху, с установкой дёрна на прежнее место.
Вполне довольный своей работой, он приподнялся в полный рост, ещё разок осмотрел творение своих рук, выискивая незначительные изъяны, а когда ничего не обнаружил и удовлетворился содеянным, подхватил портфель, отошёл в сторонку, ещё разок убедился в надёжности спрятанного им золота, с чувством полного удовлетворения потопал в обход кургана.
Выйдя к речке, спустился испить воды, а напившись, взглянул по другую сторону, если перебраться в этом месте и не обходить через мост, есть возможность значительно сократит себе путь в хутор, но время было ещё раннее, если считать это по стрелкам часов, а вот сама ночь пожалуй была глубокой для тех же трудяг крестьян.
Да и после долгого нахождения в подполье хотелось прогуляться, завтра, а точнее в следующую ночь этого уже нельзя будет себе позволить, погода может смениться в любой час.
И так обойдя курган западной стороной, праздношатающийся бездельник и беспутный прохвост перейдя через мост оказался на другой стороне речки, прогуливаясь по лесной дороге вышел к извозу и приостановился задумавшись над выбором.
Подняться ему по извозу и выйдя к крайнему двору, пройтись улицей до двора Петра Мальцева или же подняться по крутому склону, а выбравшись на гору оказаться у того же двора.
Вот тут и призадумаешься, как лучше поступить, сделать не большой крюк и не особо утруждаясь оказаться у Петра или же запыхавшись взобраться в гору, сэкономив порядка десяти минут.
А чтобы проще и легче думалось, поставил меж своих ног портфель, достал коробку и вынул папиросу, а примяв с боков мундштук и прикурив, сделал глубокую затяжку и выпуская дым под напряг свои извилины.
Но ничего путного в его голову не лезло, он стоял и покуривал папиросу, как вдруг в голове отозвался голос.
«А чего здесь думать и размышлять, ходи хоть кругами, а всё одно окажешься у ворот Петра, если только не передумал к нему зайти».
Только сейчас и здесь Злотазан вспомнил, что позабыл и оставил у только что зарытого тайника бутылку с бутылью, завёрнутые в тряпицу.
И куда он только смотрел, ведь отойдя от места тайника обернулся посмотреть на надёжность спрятанного клада, а на завернутую в тряпицу посуду не обратил своего внимания, позабыв начисто зачем и для чего прихватил её с собой.
Хочешь не хочешь, а придётся возвращаться, с полным разочарованием в собственной глупости, докурил папиросу, бросил себе под ноги и стоило ему сделать пару десятков шагов в обратном направлении, как послышался конский топот на лесной дороге.
Срочно пришлось ретироваться и спрятаться за толстый ствол раскидистого дуба.
Для Злотазана это было большой неожиданностью и где-то даже показалось ему, что им был услышан знакомый голос у подъехавших и остановившихся чуток в стороне от подъёма на извоз всадников.
Его так и прострелила догадка, что это Песя с Шобой прибыли со всей своей шайкой по его золото, отчего его пробила холодная испарина и большое желание подслушать, о чём они там переговаривались меж собой.
Настроив на максимум барабанные перепонки и навострив свои уши на конкретную цель, а также полностью затаив дыхание с отчётливой пульсацией сердечного ритма в области висков и темени, устремил всё своё внимание на приглушённый разговор всадников.
-Гаврила какого хрена мы все скопом попрёмся в хутор, того и гляди донесут Ивашке Киселю, а он в станицу.
-Так этого щенка Ивашку грохнуть по тихому и дело с концом.
- Ты Кудря вначале думай своей башкой чего советовать,
говорил не знакомый Злотазану человек, явно не из здешних хуторских,
-вместо этой мелкой шавки пришлют прожжённого волчару, начнёт он копать и рыть, да выискивать среди хуторских, кто порешил Ивашку.
-Станет вынюхивать, кто на долго отлучается и по какой причине, а там ухватиться за ниточку и начнёт разматывать клубок, а в этом ему не следует потакать.
-И то верно говоришь дядь Мить, у станичников отряд по больше нашего будет, да и рубаки у них будь здоров, снесут башку и спрашивать не станут, чьих хлопец будешь.
-Справедливо замечено Михась, надо было не сюда переться, а вдоль берега к тропе, по которой за водой ходят, там и до дому каждому из нас троих не далеко.
-Набрали харчей и выпивки для согрева и вновь айда в степь шерстить немецкие хутора и колонии.
-Тебе Кудря только бы грабежи устраивать, не для того мы сколотили отряд, а по политическим соображениям вести борьбу с комиссарами и коммунистами отбирающих хлеб у таких как мы с вами.
- Я вот чего хочу сказать вам хлопцы,
опять заговорил тот же голос, в котором Злотазан признал дядю Митю, уж если к нему обращались свои хуторские, как к старшему, то по всему он у них и считался за главного,
-мы много времени теряем впустую, а следовало бы нам действовать хитро.
-Не надо нам собираться всем вместе и маяться целыми днями, изводя в пустую табак и еду.
-Коль наметили какое важное дельце, оповестили друг друга условным или тайным знаком, договорившись собраться в определённом месте, а собравшись совершили стремительный налёт и айда в разные стороны.
-Пока то да сё, а от нас и след простыл, сидим по своим дворам, хозяйственными делами занимаемся.
-Попробуй нас после этого отыскать в степи или лощинах, да и кто это будет делать, когда что ни день, то совершаются рейдовые нападения на комитетчиков и комиссаров.
-И ещё скажу вам хлопцы для полноты манёвра, каждый прихватил с собой жратвы, обеспечив себя на пару-тройку дней и не надо будет в дальнейшем разъезжать в поисках прокорма.
-Да и для каждого из нас это не столь накладно будет, а в случае неудачи и не предвиденных обстоятельств, кинулись в рассыпную, изобразив из себя мирных пахарей, выехавших осмотреть поля.
-Дядь Мить ловко же тобой задумано, тебе бы в генералах стратегом ходить, а не с нами водиться, мы вроде получаемся как и ни при чём, а новой власти, что та кость в горле.
-Слышь Кудря,
отозвался Кондратюк,
-нам бы незаметно вдоль горы обогнуть лесной массив, а оставив внизу коней по тропе подняться в гору, да сходить в хутор своих проведать, заодно и жратвой разжиться.
-Дядь Мить, а ты со остальными хлопцами обожди нас здесь, мы скоро обернёмся.
-Здесь нам Гаврилка не с руки стоять и к себе внимание привлекать, будет кто ни будь по горе проходить, услышит конский храп, обязательно поинтересуется, а на утро поделиться появлением странных всадников.
-Мы если что, за речкой вас подождём, в дубовой роще, что сразу за курганом.
За всё время своего наблюдения за группой всадников Злотазан не пропустил мимо своих ушей ни единого слова из их длительного разговора, радуясь тому, что это оказалась не сколоченная шайка Шобы прибывшая изъять из тайников его золотые запасы.
Удивительные вещи творятся в его владениях, а он об этом даже и не догадывается.
Вон чего оказывается, трое хуторян состоять в банде дяди Мити, творя по ночам разбойничьи налёты, а он об этом только что узнал.
Следует по чаще наведываться в свой хутор, чтоб быть в курсе всех происходящих событий, как бы ему не проморгать того момента, когда произойдёт очередная смена власти, на что он питает большие надежды и готов пожертвовать кругленькую сумму из своих накоплений.
Или же нет, в сомнительные авантюры не следует вкладывать своих средств, в точности не зная куда выведет кривая.
В таких скользких вопросах самое лучшее вложение-это выждать время, а оно в точности подскажет правильность хода дальнейших событий.
К этим всадникам радикальных мер и творцов справедливости он не питал больших надежд, эта на скоро сбившаяся шайка обиженных землепашцев распадётся сама собой, стоит им только посулить не значительные поблажки.
Сплочённость на пике эмоционального взлета сравнимо обычному стеклу, стоит по нему по крепче стукнуть, как оно тут же рассыплется на мелкие фрагменты.
Наблюдая, как из общей массы всадников отделилось четверо и направившись вдоль подошвы горы, поехали краем лесного массива, Злотазан отметил про себя, что кроме трёх своих хуторских был четвёртый, явно взятый ими исполнять обязанности коновода, присмотреть за их лошадьми.
Другая группа ночных мстителей в гораздо большем количестве удалилась по лесной дороге в обратном направлении, вот за ними краем обочины и последовал тайный наблюдатель.
Слежкой он не собирался заниматься, да это ему и не нужно было, следовало забрать забытую тряпицу с завернутой пустой тарой и вернуться обратно в хутор.
Там где дорога выходить одной стороной из леса, а речка делает крутой поворот в обход кургана с южной стороны, он сворачивает на право и пройдя с полсотни метров останавливается у того самого места, где в одно не столь давнее время совершил одно из своих мерзопакостных злодейств, убедив упившегося спиртным Петра Мальцева пройти попариться в баню, представившись образе его кума.
Уморительно забавное вышло полуночное чудачество, когда Петро думая, что входить в баню, сваливается в речку, где с ним и происходит внезапное отрезвление.
Было же время, когда вершились подобные проказы, а теперь не то, да и сами люди стали другими, по-иному относясь ко всяким недоразумениям сотворённые не без помощи лукавой нечисти.
А пройдя ещё с десяток шагов, Злотазан перебрасывает портфель на противоположный берег, отступает назад, делает не значительный разгон и прыгает с высокого берега на низкий, м-да уже нет той прыти, былой лёгкости и приятного ощущения полёта над водой.
Бухнулся он на другой берег, что тот мешок набитый конским навозом, отчего всё тело содрогнулось, а шапка едва не слетела с головы.
Выбравшись на пологий берег и отыскав там свой портфель, припомнил, как здесь у него с приятелями вышло одно значительное недоразумение, добрая вышла у них борьба с потасовкой, без лёгких увечий не обошлось, все думали, что в чугунке украденным им из нужника Александра Ивановича Григоренко было золото, а как выяснилось впоследствии, чугунок был набить ненужными в хозяйстве железяками.
До чего же приятно вспомнить те беспечные времена насыщенные всякими проказами, столько было весёлых развлечений, не то что ныне, сплошная, отвратительно токсичная, скука.
Пройдя восточной стороной кургана он прошёл к тому месту где закопал слиток спёкшихся монет, осмотревшись со стороны и взглянув на курган, имея опасения, что там всадники могли выставить свой дозор, прошёл и поднял завернутые тряпицу бутыль и бутылку.
Сунув их себе подмышку и переложив портфель для удобства из одной руки в другую, направился обратно к речке, забирая немного влево, собираясь выйти к тому месту, где набирали воду в бочки, приезжая сюда на телегах.
Место здесь не столь широкое, но мелководное, сняв ботинки и засучив штанины, без особого труда легко в брод перейти по ту сторону, а вновь совершать прыжки с высокого берега на пологий, как-то совсем расхотелось.
14-15 апрель 2025г.
Свидетельство о публикации №225041501541