Вашa техника так интересна

Robert Chastain:
- Юрий, Вашa техника так интересна. Ваши изображения являются ко мне очень естественными и откровенными, то, как глаз воспринимает вещи, прежде чем интерпретируются мозгом.
Юрий Извеков:
- Примерно так я и работаю, иногда на негативах нахожу, чего не увидел в натуре. Часто негативы лежат очень долго, прежде, чем я что-нибудь там обнаружу, иногда по десять или более лет - выбрасывать жалко, а даже контрольку печатать не решаюсь, потом глаза открылись - оказалось, что совсем не туда смотрел. Сейчас, когда черно-белый серебряно-желатиновый процесс для меня недоступен, тоже самое происходит с цифровой фотографией, хотя цифра для меня нечто цуждое, даже, можно сказать - угрожающее. Всю жизнь печатал руками, чувствую химию, знаю, где надо подышать на эмульсию, где потереть, где поработать ваткой с горячим проявителем, как проработать готовый мокрый отпечаток кровянкой и смыть ее вовремя, чтобы остановить ослабление. Так, что мне сейчас интереснее возиться со старыми контрольками, кадрировать и исправлять неуничтоженный брак с помощью примитивных программ, вроде Пикассы (не люблю фотошоп).
Robert Chastain:
- Очень интересно! Я бы думал, что эти фотографии были сделаны с кино и темной комнате. Они выглядят как очень старый фотографический процесс. И, конечно, Bаша композиция и перспективa являются уникальными. Мне очень нравится Bаша работа!
Юрий Извеков:
- Роберт, вы правы - эти фотографии сняты на ч\б фотопленку, кинопленку или рольфильм и отпечатаны вручную в черной комнате. Кое что это выставочные работы, отретушированные, а другие контрольные отпечатки, ручной работы, но небольшого формата, не всегда доведенные до нужного состояния (на небольшом формате трудно, например наложить точную маску, или отмыть света в ослабителе), сканированные и подработанные на компьютере. Цветные работы у меня частично цифровые, частично снятые на негативную пленку (кодак, фуджи и т.д.). А насчет перспективы - я много снимал на нестандартную оптику: Например использовал советский зеркальный телеобъектив МТО-500, советские широкоугольники для дальномерок Руссар МР-2. - 20 мм. или Орион -15. - 28 мм. и другие, они давали очень интересный рисунок и странную перспективу. Для интересной фактуры использовал технические и специальные пленки, специальные кинопленки, эксперементировал с проявлением, находил необычные проявляющие вещества, оригинальные и редкие рецепты проявителей.
Robert Chastain:
- Вы, очевидно, мастер своего искусства. Ваши фотографии всегда интригующи и необычны. Это мне очень интересно читать про Ваши методы. Спасибо!


Рецензии