Он не человек - чудовище
Главы из киноромана "Совесть человечества"
***
Как и было решено, в аэропорту Максима не встречали. Большие черные очки скрывали половину его лица, и вряд ли кто-нибудь узнал бы в нем известного журналиста – расследователя, в прошлом прославленного спортсмена. Максим хотел вначале познакомиться с городом как рядовой гражданин. Он рассчитывал услышать от местных жителей не только то, что пишут в газетах и говорят по местному телевидению чиновники. Между тем этот нефтеносный индустриальных город восточной Сибири, даже в те лихие времена, гремел на всю страну десятками заказных убийств. Жертвами борьбы за сферы влияния и передел собственности становились * предприниматели, * чиновники, сотрудники правоохранительных органов. Но еще больше погибало в бандитских разборках криминальных авторитетов и * их отмороженных бойцов. Небольшой экскурсии по городскому кладбищу достаточно было бы, чтобы понять, какова цена нарождавшихся рыночных отношений в России.
В зале ожидания аэровокзала было многолюдно, и не только из-за потока торговцев и вахтовых рабочих со всей страны. В течении суток трижды приходила на пульт диспетчера информации о взрывных устройствах якобы заложенных в готовящихся к вылету самолетов. Два лайнера уже вылетели, остался третий - рейсом на Москву. Его проверяли с особой тщательностью. В общем, ничего в этом событии нового и необычного не было.
Перед выходом из здания аэровокзала полноватая моложавая женщина, судя по внешности и одежде, приезжая из Средней Азии, попросила Максима помочь донести до автобуса свои здоровенные, плотно набитые сумки. Максим подхватил все четыре и быстро донес их до автобуса. От удивления и благодарности женщина, полезла в карман за деньгами. Максим только улыбнулся.
- Дай Аллах вам здоровья, думала, не успею, добрый вы человек, - запричитала она ему в след.
Максим же предпочел проехать 25 км от аэропорта до города с каким-нибудь разговорчивым водителем. День выдался солнечный, с легким слегка холодноватым ветром. На стоянке такси машины не задерживались, отъезжали одна за другой. Это были бомбилы, которые работали под криминальной крышей и отстегивали ее представителям процент с выручки. Максим приметил поодаль от стоянки старенькую волжанку и стоявшего возле нее водителя спортивного типа, в тельнике и голубом берете десантника. Он был из тех, кто не желал отстегивать крышевателем кровно заработанные. Таких к стоянке не подпускали и разговор с ними был короткий: «Не хочешь платить в общак, жди клиентов в сторонке, и не дергайся - иначе сожжем тачку.
«Что ж, такой водила мне подойдет». – решил Максим и сел к нему в машину.
- Мы не договорились о стоимости поездки, - сказал водитель волжанки, -
подозрительно вглядываясь в лицо Максима.
- Договоримся, командир, поехали…
- Ну как скажите
- Максим не ошибся. Пока они ехали,он многое узнал от водителя, что происходит в городе. Звали его Андрей. Он действительно служил в десантных войсках, воевал в Афгане. В бойцы криминальных группировок идти не захотел, хотя звали и не раз. Когда Максим снял очки, водитель сразу узнал в нем известного журналиста. Достал из бардачка свежий номер еженедельника «Новое время» и улыбнулся Максиму:
- У нас, промышляющих извозом работяг, много свободного времени – вот и читаем интересные статьи. Особенно ваши...
- Приятно слышать, спасибо
- Я всё хочу понять: что случилось с Россией, что творится с народом? Я ничему уже не удивляюсь, в городе столько убийств, похищение людей, изнасилований,грабежей. Дошло до крышевания бандитских группировок милицией, прокуратурой. И в судах у них завязки. Ненасытные чиновники распродают городскую землю налево и направо. Судьи узаконивают самовольное строительство и рейдерские захваты предприятий, но что самое страшное - освобождают убийц из-за якобы отсутствия события преступления. Недавно убили одного из наших, афганца, Кольку Смирягина. Есть свидетели, которые видели, как его пристрелили и уже на мертвого надели мешок и увезли. Так вот из-за того, что не найден труп, его похитителей и убийц освободили.
- Как так, освободили?
- А вот так, прокуратура отказала в возбуждении уголовного дела. Мол, нет трупа – нет доказательства убийства. Говорил я Кольке, не связывайся с блатными, не вступай в их группировку. А он мне все убеждал, «да эти не такие». Возможно, и «не такие», но убили его их конкуренты из-за дележа .
- Ну, брат, у вас тут прямо Чикаго…
- Да какое там Чикаго, им такой беспредел и не снился. Люди очумели от больших денег, от возможности иметь роскошные дома, крутые тачки, красивых женщин, летать в загранку, ужираться дорогим бухлом, травиться наркотой и творить беспредел. Одна маленькая радость греет душу: что убивают они и друг друга. Посетите городское кладбище, увидите целую галерею роскошных памятников, поставленных братвой бойцам криминальных группировок. Недавно убили Меченого – вора в законе, может, слышали. Затем, видимо, в отместку, а может, чтобы отвести от себя подозрения, обезглавили известную в городе группировку Володьки Пересветова и его дружков. Застрелили сразу троих, расписали автоматными очередями в центре города. Хотя, если по совести, эти ребята, были еще более менее адекватные, с ними, по крайней мере, можно было разговаривать. Детскому дому, говорят, помогали, инвалидам жертвовали, решали некоторые вопросы от которых городская власть отвернулась. С уважением относились к мужикам, которые растили чужих детей. Пересвет-то без отца рос, наверное, поэтому.
- Ну и кто теперь у вас главный криминальный авторитет?
- Чумаков Эдуард, по прозвищу Чума. Не человек - чудовище. Ск+ольких людей сжил со свету, сколько душ перевел, много на нем крови! У него от жестокости крыша поехала. Черти стали ему мерещатся. Говорят, обращался за помощью к главврачу психушки. Рос он без отца, тот бросил их, сбежал в Москву с полюбовницей, когда Чума еще был мальчишкой. Мать его от горя спилась, пошла по рукам, про сына забыла. Долго маялась, в конце концов, бросилась под поезд. Воспитывала его бабушка. Поговаривают, заместитель начальника УВД области, полковник Малышев, и рецидивист Чума, – старые друзья. Представляете, когда-то Чума тянул срок в колонии, в которой Малышев работал заместителям начальника лагеря. Казалось бы, ненавидеть должны друг друга, а вышло наоборот.
- А что городская власть?
- А что городская власть? Мэр города, кстати, дядя этого Пересвета. Наворовал на десять жизней, там и акции крупных компаний, и валюта мешками, и брилики, и доли, доли в разных предприятиях. А начинал при советах, обычным водилой. После трех покушений, скорее всего, организованных Чумой, по просьбе очень влиятельных людей, сбежал в штаты. А несколько недавно появился в городе с какой-то американской делегацией. Не побоялся, гад, что замочат. Охраняет его, ну прямо кино, какая-то чернокожая баба, вылитая кинозвезда. Владеет, говорят, приемами боевого искусства, стреляет с обеих рук.
Эта информация оказалась очень полезной для Максима.
- А вы мой, так сказать, кумир, – добродушно признался разговорчивый водитель.- Вы писали, что встречались даже с Шахом Макс+удом в Афгане. Вы настоящий мужик, не побоялись. А это таджикская рабыня, которую вы приютили, неужели все так и было…
- Я пишу только правду, - ответил Максим, благодарно кивнув.
- Я верю вам, верю как себе.
- Есть в городе хоть один нормальный офицер милиции?
- Есть. Майор Сергей Мерзил+икин, из наших, афганцев. Он-то и брал этих отморозков, которые Коляна убили. Он пытался с ним бороться. Боюсь и его скоро уберут, если никто не поможет. Он бы вам больше рассказал, что у нас тут творится. Недавно совсем задержал он бойца ОПГ с "Макаром", когда тот наехал на одного бизнесмена, даже было судебное заседание. Но задержанного отпустили прямо из зала суда. Экспертиза, якобы, показала, что пистолет-то не настоящий и стрелять из него невозможно.
- Что ж, подумаем, как помочь хорошему человеку, - сказал Максим, хотя не был еще уверен, что это ему удастся.
- Вам в какую гостиницу? - спросил Андрей, когда они въезжали в город.
- Желательно в тихую, но поближе к центру, смотри сам
- Отвезу вас в ту, которая была под Пересветом…
- Максим полез в карман за деньгами
- С вас не возьму
- Почему это?
- Потому что - уважаю
- Если уважаешь - возьмешь
- Да это же много...
- Нормально, брат, нормально
- Максим Викторович, попробуйте разоблачить их,* город жалко, молодежь пропадает, я ведь тут родился. Я знаю, что это тяжело, покровители у них высокие…
- Попробую,Андрей, я ведь тоже не всемогущий. А тебе спасибо огромное за полезную информацию.
- И вам спасибо, что выслушали. Если что, вот мои координаты, это телефон диспетчерской. Звоните. Мой позывной - «Андрей- солдат». Я бы сам их всех, как духов в Афгане, перестрелял, но много их развелось, да и орденов за них не дадут, зато пожизненную оформят…
Свидетельство о публикации №225041500182