Легенда Дворянского Дома Князей Строниных
Народное Дворянство
=======
Корни Древа Валентина Стронина (Строры) разоблачают разнородное, отчего выдающееся, происхождение его предков. Они служили своей стране, её духу, при дворах Великих Князей, Царей, Императоров, Воеводств Литовских и Польских. Они прославились и как составители дворцовых летописей, легенд мифов и сказаний. Но всегда их отличало стремление к познанию, к поэтическому осмыслению всего, что с ними происходило, и что их окружало. И всё это выказывало в предках Строры связи с русо-славянским Эгрегором, недоступным для ведения ни Литовским, ни Польским, ни даже Русским владельцам дворянских титулов.
Дворянское начало рода Строры исторические написания впервые замечают при Свенельде, Киевском воеводе, в 10-м веке по Рождеству Христову. Он был правой рукой наследников Рюрика, но впервые летописцы отметили его в воинстве Игоря, а затем Святослава, при коих он именовался Святольдом. А после смерти Святослава Святольд получил полномочия Великого Князя Руси, пока Ярополк, сын Святослава, был ещё юнцом.
Одна из киевских легенд связывает Святольда с Княгиней Ольгой, которая выделяла его среди других воевод и поручала ему ходить за данью с соседних племён, отчего он значительно обогатился в сравнении с другими Воеводами Киевскими и Черниговскими. Некоторые источники намекают на то, что близость с Ольгой отметилась рождением стороннего сына, не имевшего прав на наследование Киевского трона. Его так и звали в среде придворных, Сторона, что весьма созвучно с нынешним именем Строры. Это прозвище, титул, звание, даже имя, впоследствии обрастало множеством легенд и звучало как Струна, Стрела, Стриж, Старший. Но всегда носители этого титула были за кадром, невидимы, хотя весьма их участие было ощущаемо.
По возрасту, после смерти своего отца в 972-м году, Строра перенял некоторые из полномочий своего отца, оставаясь, как и отец, несколько в тени, не выказывая никаких устремлений ни к овладению Киевского титула, ни к нахождению за Княжеским столом, отчего карьера его продолжалась не так успешно, как у его отца. Но положение Киевского Воеводы он не утратил и сумел передать своим потомкам, донеся дух Воеводы и до наших дней, который мы узнаём в деяниях Его Светлости Князя и Воеводы Киевского, Хазарского, Скандов и Датов Валентина Стронина.
Следует отметить, что Воевод в то время в Киеве был не один десяток, каждый из которых имел воинство, с помощью которого Киевские Князья усмиряли соседние воинственные племена. Но только родовая линия того Строры, которая несла в себе дух и гены Княгини Ольги, а затем и Императоров Византии Палеологов, оставалась Высокородной, Дворянской, Княжеской, Воеводской, которую сегодня несёт в себе Валентин Стронин. Он не стесняется называться потомком Киевских Воевод с титулом Князя.
Имя Строры связано со множеством событий на Руси в конце 10-го и начала 11-го веков. Они были среди Властителей Великих князей после Игоря, Святослава и Ярополка. Точных сведений об их деятельности в середине 11-го века по Рождеству Христову летописи не сохранили. По всей видимости они постепенно растворялись среди других княжеских родов, обретая всё более русо-славянские родовые дворянские имена.
Можно, однако, с большой долей вероятности утверждать, что первый Сторона, стал плодом любви Княгини Ольги и Святольда (Свенельда), родом из варяг. Святольд некоторое время охранял Великокняжий Дом, воспитывал Святослава, пока Игорь был в очередном походе на хазар. Он же покарал древлян после того, как они убили Игоря, мужа Ольги.
Святольд упоминается в византийских источниках под именем Сфенкл, где в некоторых местах он зовётся как Князь, направляемый не столько Святославом, сколько Ольгой. С ней же и неким малолетним княжонком он однажды упоминается в путешествии Ольги за принятием греческого крещения в Константинополе.
Погиб же Святольл от ножей печенегов, в честном бою. А сына его, Сторону, бывшего с малолетства всегда при отце, печенеги не тронули и отправили в Киев вместе с дарами от Степи Великой, как написано в одной из древних Киевских книг.
Испокон веку Киевская земля возглавлялась главами родовых обществ, населявших Среднеднепровскую область. Летописи называли их Киевскими Воеводами. Этот титул предполагает наличие в древнем русо-славянском обществе, в глубокой древности, уходящей в Дохристианскую Эру, развитой системы Дворянского титулования, в котором было множество взаимоподчинённых титулов. Это касается как окраинных племён, так и центральных, собственно Киевских.
У племён Киевской Руси было историческое дворянство, с которым они расселились по Приднепровским степям, от Карпат до самых Дона и Волги. В разных формах и в разные исторические времена это дворянское титулование и называлось по-разному. При этом из внешней среды окраинных княжеских уделов то и дело выдвигались наиболее отличившиеся Воеводы, которые сближались с Дворянскими семьями Киевской Руси. Случались и нетитулованные браки между Воеводами и Княжнами, в результате которых рождались нетитулованные дворяне, сторонние, которые назывались Сторонами и Строрами.
Кстати сказать, и сама Ольга, предполагаемая прародительница княжеского рода Строр, была простолюдинкой откуда-то из-под Пскова, из выряжского рода, то есть тоже Стороной, не титулованной дворянкой. Трудилась же она в девичестве лодочницей на переправе, для чего нужно было обладать недюжинной силой, а ещё и храбростью, ведь желающих подсластиться в среде Каликов и Перехожих людей в те времена было много. Как острили потом летописцы, она трудилась всю свою жизнь на Переправе из Леты в Лету, имея ввиду, может быть, её крещение в Константинополе, когда она переправила Киевскую Русь из одной эпохи в другую, из Языческой Леты в Православную.
Начиная с середины 15-го века Среднее Поднепровье подвергается попыткам культурного захвата и перелицевания истории киевского русо-славянства со стороны Литвы и Польши, особенно же страдала Киевская Воеводина. Их Князья всеми силами отмежёвывались от насилия Литвы и Польши. В результате этого неприятия, в среде киевской вольницы и общества, начиная с конца 16-го века, складывается негативное отношение к дворянскому титулованию в принципе. Только в народной среде сохраняются, передаваемые из уст в уста, выдающиеся легендарные подвиги древних Киевских Воевод.
С приходом в Среднее Поднепровье Российской Империи этот негатив сохранился, сохраняется он и сейчас, несмотря на то, что многие члены киевских национальных, профессиональных и воеводинских общин являются фактически родственными с польскими, литовскими и общероссийскими Дворянскими Домами по семейным узам. Это зафиксировано в исторических анналах, согласно которым многие Киевские Воеводы и мужи становились членами Дворянских Домов. Это касается и женщин. Это происходило в результате сращивания родов с помощью семейных уз, многие из которых имели исторические общие древа.
Сращивание происходило и в результате создания новых семей. Были также и императорские титулования Киевским Гетманам, Воеводам, Генералам, Запорожским Атаманам за победы в совместных с Россией войнах. При этом, имея в виду особость Киевских Воевод в составе Российской Империи, многие из этих титулований в указах Императоров распространялись и на роднородственные семьи вновь титулованного дворянина из северных, западных и южных уделов и губерний Украины.
Традиционно у Киевских общин отношения господства и подчинения одних фамилий перед другими не было. Особенно это проявлялось у потомков Киевских Воевод роднородственных легендарному Стороне-Строре. Каждый воевода этой Стороны считал себя равным любому другому, вне зависимости от близости к привилегированному сословию. Эти устои поддерживались веками в Киево-воеводинском обществе.
Однако в Дворянских Собраниях Российской Империи Родовое Дворянство никогда не отменялось. Аристократические фамилии титуловались по чину царских Дворянских книг, которые в Российской Империи назывались Бархатными, сейчас Дворянскими, в среде Киевских Строр зовутся как воеводины. Упомянутый в этих книгах владелец титула расценивался как владелец уезда и отправитель силы власти. При этом в Дворянский титул вносилось также и имя общего предка Князя, являвшегося родоначальником общины.
При титуловании на дворянский титул, его носителю полагалось материальное достояние, позволяющее содержать Князю-воеводе при себе небольшой отряд, и возможность для участия в Дворянских собраниях, а также в балах по случаю вручения орденов, наград, а также при посещении высокопоставленных особ Императорского Дома.
Сегодня в качестве имущественного ценза при подтверждении Дворянства признаётся Авторское право, цена которого значительно выше, чем недвижимость. Киевские Воеводы, особенно Строры, во всех своих родах, во все времена и эпохи были знатны всегда не только воинскими успехами, землями и сёлами. Они отмечались в памяти людей также своими летописями, поэмами, философиями.
В Российском Дворянстве на сегодняшний день присутствует несколько десятков подтверждённых Князей родом из Киевских Воевод. В основном все они из исторических областей нынешней Украины, Польши и Литвы, а также из родовых общин Киевских Воевод, в том числе Строниных.
Сегодня в именование Дворянского Дома Киевского Воеводы вносится фамилия представителя нынешнего рода и имя основателя Дворянского Дома, чаще всего с российской фамилией, к которым относятся также белорусские, украинские, частично польские и литовские.
В отчётах для Императорского Дома России есть несколько десятков описаний Дворянских древ родом из Киевских Воевод. Все они включают ответвления от первоначального владельца Дворянского титула в сторону как польских, так и литовских Дворянских Домов, есть и обратные ответвления в сторону других родов Киевского Воеводинства.
Для жителей Среднего Поднепровья эти Дворянские ответвления от основного Древа имели важное значение, помимо уважения к титулу. Среди них была и цена выкупа, ведь чем более уважаемым в обществе был Дворянин, тем дороже был выкуп с него в случае, если он или член его семьи, были замешаны в неблаговидных поступках по отношению к власти или другим Дворянским Домам Украины, Польши или Литвы.
=========
Согласно одному из отчётов для Императорского Дома, сделанному в 1861-м году, впоследствии обросшему множеством преданий, у истоков одной из ветвей Дворянского рода Строры, стояли сыновья именитых владельцев разного этнического происхождения, в том числе сарматского, савирского, греко-византийского, ордынского, датского и скандинавского. Ведь Киевские воеводы были отмечаемы всегда как искусные воины, не гнушавшиеся участием в самых разных воинских и дипломатических мероприятиях Российской, Византийской, Османской, Римской и Хазарской Империй. Присутствовали они и в посольствах на Туманный Альбион, к Воеводам Галлов. Есть немало неоспоримых фактов, отмеченных в разного рода историях и легендах народов Европы, в которых отмечается участие Киевских Воевод, в том числе Клана Строры, в весьма важных событиях этих народов.
На этом пути в межродовую среду Воевод Дворянского Дома Строры вливались самые различные этнические субстраты со своими обрядами. Это и сегодня можно заметить в обрядах и титулованиях Киевских Воевод. Были во древе дворянского Дома Строр и Сарматские Князи, и ордынские Ханы, и Византийские Дворяне Императорского Дома Палеологов, часть которых, перебралась в Киев, после гибели Византии.
В одной из легенд, имеющей хождение среди еврейских общин Центральной Украины, а также отмеченных в анналах и архивах польско-литовско-белорусских караимов, отмечается участие Чёрных, безудельных Князей дорюриковской эпохи в создании царской власти Хазарского Каганата, когда несколько безудельных князей Киевской Воеводины отправились искать себе уделы в Приазовье и Причерноморье.
Один из них с русо-славянским именем юга Киевской Руси Булан, стал основателем новой силы власти в Хазарии, основав там Царский Дом. После чего Хазария в исторических справках получила ещё одно название – Хазарское Царство, помимо Хазарии и Хазарского Каганата. Своё иудейское имя Сабриэль Булан получил уже при Обадии, его сыне, когда Князья и Воеводы Царского дома Хазарии приняли иудаизм, не будучи при этом генетическими евреями.
Иудаизм же Обадии преподнесли еврейские общины, контролировавшие все основные торговые пути, проходившие по территории Хазарии. Они подарили Воеводам Царского Дома Обадии Книгу в золотом переплёте с изложением Торы. Заодно научив наследников Киевских чёрных Воевод как правильно читать эти письмена. Это было за 100 лет до появления кириллической письменности на Руси.
При этом имя Сабриэль явно было получено от Сибирских савир, которые были в то время основным межэническим объединением, поддержавшим новую силу власти, Царскую. При этом произошло и разделение власти: Цари Хазарии занимались Хазарскими войнами, защитой Хазарии, договорами, а Каганы занимались Хазарским миром, укрепляя его культурные основы, тюркские.
Согласно одной из версий Бабингера, и из легенд, имеющих хождение как в турецкой, так и в казачьей среде, после пленения османцами Последнего Императора Византии Константина, его дочь Анна была ослеплена и отправлена Папе Ватиканскому вместе с головой Константина, наполненной драгоценностями, православного значения. Однако посольская экспедиция была перехвачена Киевским Воеводой, говорят из рода Строниных, и отправлена на хранение Царю Болгарии, родственнику Константина. Есть сведения, что голова Константина хранится в некоей Лавре, в какой, неизвестно.
При этом Византийская Принцесса осталась при Главе, Князе, Воеводе Строре, исполняя роль постельничей, это в русо-славянской среде считалось высокой должностью, в обязанность которой входило следить за убранством самого Князя Строры, его близких и обрядового ложа, на котором он никогда не почивал, считая для воина это зазорным.
Как это почти всегда бывает в княжеской среде, от Анны Палеолог, по матери Драгаш, и Князя Строры были трое детей. Двое сыновей отправились завоёвывать Сибирь вместе с савирами и там растворились в туманной Арктической Атлантиде. Дочь же осталась при Князе, и затем была выдана замуж за одного из приближённых Ивана Грозного, его приверженца в течение всей его жизни, боярина Скобцева, с кличкой исторической Попутинец. История эта чем-то схожа с историей Строры.
Несколько граммов крови от него перешло к нынешнему Императору России Путину, а от него к его дочерям. Хотя, ходят слухи, что некая Елена, из древнего Дворянского Сармато-Аланского рода, родила ему тайного сына, которого сейчас воспитывают в масонской среде и готовят к принятию престола. Фамилию и имя не называют. Но рассказывают, что с самого детства у него замечены повадки сармато-аланского происхождения, которые когда-то служили в охране Грузинской Царицы Тамары.
Заметим, что первого мужа Тамаре привезли из Киевской Руси от Киевских Воевод Клана Строры, в то время именовавшегося как Стронинский. Став мужем Тамары, Строра-Георгий добился признания в среде грузинских Дворянских Домов, которые через два года короновали его в том же Храме, в котором они же короновали Тамару. После гибели Строры-Георгия в одной из схваток, Тамара взяла себе в мужья Князя из Аланского общества, Сослана из рода Давидова.
Его брат, был безудельным Киевским Воеводой, связавший себя роднородственными узами с Борой из Клана Строры. Сослан возглавлял охрану Тамары с первых дней её царствования. В Византийских историях того времени его величали как Аланского Царевича, рождённого в Гори. От этого брака был нетитулованный царевич, отправленный на выучку в Киевскую Лавру, ставший затем одним из монахов, состоявшем при архиве Киевской Воеводины, аналоге Бархатной Книге. Отметим также, что в Гори был рождён Коба Джугашвили, коего аланы считают своим братом.
Согласно официальной версии, гуляющей по Интернету, последний мужской потомок Палеологов, князь Ласкарис Палеолог, умер в 1874 году. В Европе же осталось много потомков Византийских императоров по женской линии. Есть такие наследники по линии Грузинских царей из династии Дворянского Дома Багратиони. Есть оные в Болгарии, Италии, в среде Киевских воевод, ведущих своё происхождение от Елены и Анны Палеолог.
В источниках, на которые ссылаются наследники Дворянского рода из родовой общины киевских Строр, есть несколько описаний происхождения этого рода, исторически дворянского, даже императорского и царского. Дворянское происхождение семейства Святольда-Строры проявлялось во все времена после слияния родов Рюрика и Святольда, оба варяжские, но безусловно Княжеские по высшей пробе. По всей видимости, изначально они заключили что-то вроде акта Властителей. Иначе и быть не могло, не стали бы Рюриковичи договариваться о разделении власти с невластным родом.
Начиная с 14-го века этот междворянский союз из беглых наследников императорской короны с Киевскими Воеводами Князей Строры, поначалу ограниченный в своих правах, приобретают всё больше и больше властных полномочий, и к 18-му веку Строры становятся боярами Русской Московии со множеством подвластным им крестьян и слободских ремесленников.
В 18-19-м веках Киевские Строры сближаются с Дворянскими Дворами Российской Империи. Они активно участвуют в Имперских войнах, получают ордена и знаки отличия Имперского достоинства. В отмеченных Дворцовой милостью отчётах на имя Императора Александра Третьего упоминаются многие имена киево-воеводинского происхождения из рода Строр. При этом особых привилегий чаще всего добиваются те рода, которые имеют двойное дворянское происхождений, связанное с Домом бояр Скобцевых и Палеологов, уже Российского Дворянского рода.
Есть в архивах Русской Патриархии несколько списков, где упоминаются офицеры, ставшие священниками, с именами, однокоренными Святовильду, Стороне, Строре, и других, кровнородственных Рюриковичам и Палеологам, в которых указываются их связи с Греко-Римским Императорским домом, с Римским Папством, Грузинскими родовитыми Домами, Скандинавскими Королевскими свитами. Это были достаточно влиятельные особы, титулованные в поместных книгах как дворяне, которые активно участвовали в разборе всех основных вопросов как Киевских, так и польско-литовских уездов.
Князья Дворянских Домов Строры собирали воинства для участия в борьбе против восставших крестьян, польско-литовских бандитов, в защите интересов не только Российской Империи, но Киевской вольной Воеводины.
Рюриковская ветвь Дворянского Дома Князей Строниных не замыкалась в себе самой. Представители этого Дома стремились продлить своё влияние посредством родовых уз с другими Княжескими Домами Польши, Литвы, Болгарии, всего юга Российского Мира. Это было необходимо не только для сохранения своего авторитета в Российской Дворянской среде, но и для продолжения своего генетического Древа, и его сохранения.
Гербы Княжеского Дома Строниных в разные исторические эпохи меняли свои очертания. Первый герб эпохи Святольда и первых Строр, согласно описаниям поздних авторов, представлял из себя щит с саблей или мечом, на фоне скачущего коня и стаи птиц вдалеке.
Затем, в эпоху Киевской Руси на Гербе изображался медведь на фоне голубого неба и белого поля. После установления официального Киевского Воеводинства под управлением Великого княжества Литовского и Речи Посполитой главной фигурой на Гербе Киевского Воеводства становится Архангел Михаил. В середине 16-го века на гербе изображается фигура Михаила в белом одеянии на поле красного цвета. В правой руке у него был обнажённый меч вниз концом, в левой руке он держит ножны. Оба конца соединяются у его ног.
==================
Источники:
1. Летопись по Лаврентьевскому списку.
2. История Российская с самых древних времён. Татищев.
3. Летописец Переяславский.
4. Летопись Нестора.
5. Записки Льва Диакона Калойского.
6. История России. Соловьёв.
7. История Государства Российского. Карамзин.
8. История Русской Жизни. Забелин.
9. История России. Иловайский.
10. Борьба Святослава Игоревича с Иоанном Цимисхием. Белов.
……………………….
И другие.
……………
Свидетельство о публикации №225041501891