1. 1. 4 Языческие боги

              Из книги «Разоблачённая Изида» Е.П. Блаватской:

 (Стр. 62 т.1) ЯЗЫЧЕСКИЕ БОГИ – этот термин боги большинством читающей публики неправильно понимается, как означающей идолов. Заключённая в них идея не представляет чего-либо объективного или антропомофического. За исключением тех случаев, когда слово «боги» означает божественных планетных сущностей (ангелов) или развоплощённых душ чистых людей – этот  термин передаёт уму мистика, будь он индийский хотар, маздейский маг, египетский иерофант или ученик греческих философов – идею видимого или познаваемого проявления невидимой силы природы. И также оккультные силы вызываются под именами различных богов, которые на это время олицетворяют эти силы.

 Таким образом, каждое из безчисленных божеств индийского, греческого и египетского пантеонов есть попросту сила «невидимой вселенной». Когда, совершая священнослужение, брахман вызывает Адитью, которая по своему космическому характеру является богиней-солнцем, - он просто ПРИКАЗЫВАЕТ той мощи (олицетворенной каким-то богом), которая, как он утверждает» пребывает в Мантре, как священный Вак». Эти боги-силы аллегорически рассматриваются, как божественные хотары Верховного Единого, тогда как священнослужитель (брахман) является человеческим Хотаром, который священно-действует на земле и, представляет собой ту или другую отдельную Силу, становится как бы послом, наделённым тою же самою мощью, которую он олицетворяет».

                Если всё так, то древние люди были правы, приписывая явлениям природы божественные силы, которые в древние времена они могли ещё и даже видеть. Каждый бог отвечал за что-то.


Рецензии