Любовь освобождает от смерти
Христос Спаситель на первое место поставил любовь. Только душа, наполненная любовью, продолжает посмертное существование. Любовь лишает душу смерти.
Но не только в этом действие любви. Действие любви глобально, и заповедь «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» Христос определяет как наиглавнейшую.
Однако у человеков сразу же начинаются больные, заражённые эгоизмом умствования и споры: ведь сначала надо себя сильнее возлюбить… чтобы узнать: а как же потом любить ближнего? А кто это «твой ближний», насколько он должен быть ближним и насколько – своим? А вот себя надо любить правильно и по-особенному, с полной отдачей всего себя… себе. Это очень приятно, это греет... Даже говорят типа «душу греет», а слово «возлюби» уже и не вспоминают, и тем более не ПОминают.
Получается, что закон любви действует, но выражается он в виде любви только к себе. То есть существует, но – не в реальности, а в эгоистическом желании!
Да, подсознательно мы тянемся к любви, но более хотим от других любви к себе. Как же, мне же тоже необходимо наполнение взамен того, что я даю… А без выгоды для себя, без вознаграждения я не могу… Вознаграждение я же могу почувствовать только в себе!
И вот, если сейчас мне предложат в качестве такого вознаграждения удостоиться чести раскрытия мне высшей силы, а потом быть уподобленным высшей природе, я что – сильно воодушевлюсь?! Ага, сейчас!
Большинству людей эти понятия просто ничего не говорят. И получается, что любовь к себе – реальность, а любовь к ближнему – только красивая вывеска, фейк. Вся доброта, милосердные поступки и благотворительность – когда есть расчёт на вознаграждение. Или в этой жизни, или после, исходя из соображения «а вдруг Бог есть?».
Но мир как-то очень быстро стал меняться, и многие это чувствуют, и ощущают влияние кризиса, который охватывает всех. И все эти изменения – не от самолюбивых человеков, то значит от проявления общей силы, которая сейчас раскрывается – и только в этом «интрига» с позитивной надеждой…
А что происходит? В каком-то смысле рассматриваемая заповедь «возлюби ближнего твоего, как самого себя» начинает раскрываться, НО – с обратной стороны.
Для усиления концентрации на любви перетряхивается человеческая суть на больших глубинах. То есть высший закон любви сейчас проявляется своей противоположностью.
Предположим, что такое состояние специально запрограммировано, это под-процесс программы развития, и сейчас мы специально находимся в противоположном ему состоянии, чтобы это осознать. Ведь только в таком предельно эгоистическом состоянии, в полной САМОСТИ можно осознать свою противоположность Господу. И только исходя из противоположности, познать Его основное свойство – любовь.
Получается, Творец дал нам возможность любить, но не дал к этому желания – мы любим только себя. Почему? Чтобы мы смогли самостоятельно сформировать себя в подобии Ему. И у нас просто нет другого места, где мы могли бы своими силами приобрести свойство отдачи и уподобиться Господу, как только здесь, в этом мире. Здесь нам даётся возможность в якобы независимом от высшей силы состоянии привести себя к образу и подобию, по которому созданы, суть которого – в любви. Сделать это своим выбором, осознанием, требованием.
И потом… Потом убедиться в том, что сами, без помощи высшей силы не можем… И из этого осознанного своего эгоистического убожества «возопить», вознести к Господу молитву об исправлении. Так только мы исправляем свою душу. Это духовное рождение – открытие выхода в пространство, но не космическое, а называемое в Евангелии «царствие небесное». Это совершенно иная форма существования – в духе, в своей сущностной ипостаси.
В одном случае Христос говорит: «не читали ли вы… оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает».
А в другом – «И враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня».
Почему?
Тут достаточно просто: Иисус определяет для нас приоритеты. Плоть и дух – это «большая разница», они противоположны по свойствам.
И снова – почему?
Да потому что это – разные потенциалы, и только между разными потенциалами действуют силы любого свойства.
Результат конечного действия духовных сил в глобальном духовном плане – приведение к любви и к совершенству… «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства».
Результат всеобщего одухотворения – это слияние всех душ в Творце, это есть апогей и апофеоз замысла творения. В этом есть совершенство замысла: неограниченные возможности со-творчества в безконечности и безконечной множественности.
Подумать об этом можно, а вот представить – нет. Представить – это же для нас что-то внутри себя увидеть, а мы увидеть можем только то, что в тебе уже созрело и выросло… Только обратившись в у-божестве своего восприятия к чудесным прообразам – фракталам, можно мельком, в мизерную щёлку своего сознания ухватить мизерную часть…
А в этом материальном мире существует то, что существует. В нём нет того, чего нет, но «могло бы быть, а могло бы и не быть». Как все материальные объекты содержат в себе одни и те же химические элементы, люди точно так же содержат в себе смесь всех мыслимых и немыслимых качеств-состояний, – «пороков-добродетелей». И количество этих свойств человеческой природы у всех людей одинаково, а процентное содержание разное…
Так вот, «возлюбить ближнего своего как самого себя» значит относиться к человеку, взаимодействовать с ним с ясным пониманием того, что он ничем не хуже и не лучше тебя. В нём есть всё то же, что и в тебе. В целом – один к одному. В частностях – по-разному. Видеть в каждом человеке самого себя – это уже сопереживание, соединение на уровне души. Но ещё не любовь.
Любовь к ближнему состоит в том, что ты наполняешь желания другого как свои, и часто даже прежде своих. Это означает, что ты любишь не для того, чтобы тебя любили, а не получая ничего, только отдавая – просто любишь! Ты просто ЭТО чувствуешь и ощущаешь, не задумываясь! И это тебя подвигает
Любить – это значит жить ради возлюбленных, когда их жизнь становится твоей жизнью.
А любовь даётся Богом тому, кто к ней готов. У кого душа готова к управлению духом.
Любовь прежде соединяет с Богом. Бог есть Дух, значит и соединение в Духе и через Духа. Поэтому перед заповедью «возлюби ближнего своего как самого себя» стоит заповедь «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всей силой твоей, и всем разумом твоим».
Из любви исходит и любовью действует Святая Троица. «Отец любит Сына» – живёт в Сыне и в Духе Святом. Сын – «пребывает в любви Отца» и в Духе Святом. А Дух Святой есть «любовь всесовершенная». Дух Святой вечно исходит от Отца и живёт в Нём и пребывает в Сыне. Эта любовь в итоге являет Божественное Бытие как единый вечный Акт.
И по образу сего Троичного единства человечество призывается стать единым человеком. «Я и Отец – едино есмь», «Да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино». В этом спасение – то есть освобождение от смерти для вечной жизни.
Свидетельство о публикации №225041500488