Шпионаж. Шифраторы и Шоколад. Ч. VI
Впрочем, самые талантливые и способные уже вовсю применяли свои новые знания на практике. Вместе с ними Сергей наладил надёжные каналы конфиденциальной связи и с внутренними подразделениями, и с зарубежными агентами. Международная связь была чрезвычайно необходима для пополнения вооружения и необходимого военного оборудования. Как и просила Раймонда, стелс-технология, по которой работала связь, исключала не только дешифрование информации, передаваемой повстанцами, но и ее перехват стандартными системами различных спецслужб, включая США.
То есть повстанцы могли при проведении боевых действий оперативно связываться с центром или между подразделениями голосом, текстом и даже видео — все в шифрованном виде. Это во много раз повышало эффективность боевых действий, потому что позволяло оперативно вносить необходимые коррективы. Работала трехуровневая система связи: спутники, дроны и системы радиосвязи. Благодаря ей управление боевыми группами получалось чрезвычайно гибким и надежным — возможность вывести из строя тройную связь различными устройствами подавления сигналов исключалась, а кроме того, бесконечно усложнялось определение координат, с которых ведутся сеансы связи. Все это во много раз затрудняло действия радиоразведки противника.
Про расшифровку документа Кортеса, который ему передала Раймонда, Сергей тоже не забывал. Шифр оказался очень сложным, с использованием элементов стеганографии — тайнописи, которая часто применялась в шифрах XVII века.
Только огромный опыт Сергея помог ему найти ключ к дешифрованию документа Кортеса. И когда, наконец, он смог прочитать, о чем там говорится, ему открылась ужасающая тайна покорения Америки конкистадорами.
По сути, записки Кортеса рассказывали о биологической войне, которая шла параллельно с боевыми действиями конкистадоров. В 1519 году испанский завоеватель высадился на побережье Латинской Америки с небольшим войском в шестьсот человек. Население континента тогда составляло около 22 миллионов индейцев. И в 1520 году вдруг началась эпидемия оспы, от которой погибло около восьми миллионов человек, а оставшиеся были деморализованы, охвачены ужасом и паникой. Часть людей скрылась в джунглях, покинув цветущие города и поселки.
То есть испанцы осуществили геноцид — целенаправленное истребление коренного населения. Сергей вспомнил некоторые статьи археологов, которые ему случайно попадались на глаза в последнее время: по результатам раскопок на кладбищах ацтеков и анализов останков ученые осторожно подтверждали оспу как причину смерти миллионов человек.
Но как же тогда сами испанцы не погибли от этой болезни? В записках Кортеса говорилось, что испанцы перед походом приняли некое средство, которое защитило их от оспы. В современном понимании — что-то вроде вакцины.
Разбирая этот кусочек текста, Сергей подумал, что где-то ошибся. Вакцина в XVII веке? Но оказалось, что еще османские султаны, похищавшие в рабство огромное количество женщин из Европы, нашли способ предотвращать оспу. Агенты Ватикана знали о существовании османского снадобья и приказали команде конкистадоров им воспользоваться. Вот и объяснение тому факту, что среди испанцев от оспы умерли единицы.
Второй смертоносной болезнью был сальмонеллез, или, как его называли ацтеки, «коколицтли». Этот ужасный мор выкосил около пятнадцати миллионов индейцев. Очередная эпидемия окончательно повергла государство ацтеков в хаос и беспорядок, паника лишила народ возможности разумно действовать, принимать и реализовывать решения — организованное общество рассыпалось в неуправляемую растерянную испуганную толпу, и все это произошло в сравнительно короткое время.
Конечно, по масштабности и длительности эпидемии не сравнить с крестовыми походами против мусульман, но биологическая война против индейцев дала главное — резкое сокращение численности населения Южной Америки и уничтожение правящей элиты на этой территории. Потом инквизиция добила выживших, объявив их еретиками — фактически, произошел геноцид против людей, которые не придерживались католической веры.
Сергей вспомнил, что позже по той же схеме действовали американские колонисты в Северной Америке против коренного населения. Они пришли на территории североамериканских индейцев с огнестрельным оружием против стрел, а потом использовали одеяла, зараженные оспой, чтобы снизить численность племен и захватить власть над землями. Об этом очень эмоционально написал А.С. Пушкин, следивший за событиями в Америке и изучающий ее историю: «С изумлением увидели демократию в ее отвратительном цинизме, в ее жестоких предрассудках, в ее нестерпимом тиранстве. Все благородное, бескорыстное, все возвышающее душу человеческую — подавленное неумолимым эгоизмом и страстию к довольству (comfort)».
То есть амбициозный Кортес стремился к вершинам власти, он хотел стать равным королю, а то и сменить его на троне. В политической борьбе он не гнушался никакими средствами: за обладание новыми богатыми территориями уничтожил величайшую цивилизацию с уникальными знаниями, превосходящими научные знания Европы и Китая.
Многие века эти события скрывались, замалчивались. И только современные археологи после многочисленных исследований начинают понимать всю чудовищность того, что произошло, и осторожно высказывать свои догадки, не вписывающиеся в официальную историю.
И каким же ужасным наказанием стала для Кортеса смерть возлюбленной Малинче от того оружия, с которым он пришел на землю ацтеков — от оспы!
Сергей дочитывал документ, уже сожалея, что придется показать его Раймонде. Маркиза добровольно взвалила на себя нравственную ответственность за деятельность своего предка и старалась исправить сделанное много веков назад. Догадывалась ли она, что Кортес вел не только боевые действия, но и биологическую войну?
За время своего невольного заключения Сергей влюбился в Раймонду. Она была удивительным воплощением аристократизма, женственности, воли и ума. Он не знал, что приносило ему больше радости — общение с ней или невероятный секс, который, как ни странно, не только укреплял его физически, но прояснял его разум, давал невероятную интуицию, которая так важна в его работе. Как будто шоколад напрямую подключал его мозг к космическим силам и открывал перед ним ранее неизведанные области знаний и научных открытий. Всем известно, что обычно бурный секс ослабляет мужчину. Но этот «шоколадный секс», как, смеясь про себя, называл его Сергей, производил совершенно иное воздействие на человека. Он наделял мощной жизненной энергией все тело и мозг и давал возможности для выполнения невероятных дел.
Сергей стал больше понимать рассказы Раймонды о том, что шоколад жрецов ацтеков развивал невероятные способности разума человека, в том числе и интуицию. Он невольно вспомнил криптографа мировой известности Алана Тьюринга, который расшифровал знаменитую немецкую криптомашину «Энигма», что, по мнению Черчилля, стало решающим фактором в победе над фашистской Германией. Алан Тьюринг считал, что шоколад, который он ел каждый день, способствовал значительному росту его интуиции, и в результате он смог взломать немецкий шифратор. Именно интуиция сыграла важнейшую роль в его колоссальном открытии, которое, конечно, базировалось на выдающихся математических способностях ученого.
Сергей заметил то же самое, занимаясь дешифрованием записок Кортеса: он выпивал чашку шоколада, и в голову внезапно приходили невероятные, удивительные идеи, и решение находилось как по волшебству. А ведь шифр оказался сложнейшим, хоть и был создан в XVII веке. Впрочем, с самого начала работы Сергей понимал: то, что шифр старинный, вовсе не значило, что он простой. Даже современные суперкомпьютеры до сих пор не могут расшифровать некоторые записи XVII века — например, знаменитый манускрипт Войнича.
Увлеченный работой, Сергей, тем не менее, обратил внимание на то, что в последнее время Раймонда все чаще была очень задумчивой и расстроенной. Он несколько раз пытался расспросить ее, но она отмалчивалась. Тогда Сергей перестал приставать к ней с вопросами, понимая, что, скорее всего, обострилась ситуация у команды Раймонды. Ведь они ведут настоящую войну, и чем она кончится — совершенно не очевидно: слишком мощные и влиятельные силы стоят против движения повстанцев.
Через несколько дней Раймонда неожиданно пришла в грот, где Сергей вел занятие, и попросила его остановить лекцию и пройти с ней. Раймонда привела Сергея в свой кабинет, куда он раньше не заходил. Комната выглядела как кабинет важного лица, полководца или министра: большая карта, сейфы и многочисленные телефоны говорили о том, что именно здесь принимались и обсуждались все серьезные решения.
Раймонда предложила Сергею сесть и сразу перешла к делу. Она сообщила, что очень крупный отряд партизан попал в ловушку, которую устроили правительственные войска. В таких случаях военные вызывают авиацию, вертолеты, артиллерию и физически уничтожают всех, кто попал в кольцо, пленных и раненых не берут. Но Раймонда собиралась возглавить отряд бойцов и попытаться прорвать окружение, чтобы вытащить из него боевых товарищей.
Сергей мгновенно осознал серьёзность всего происшедшего. На стороне правительства воевали наемники, хорошо известные своими зверствами, за которые высшее руководство страны платило огромные деньги. Жестокость наемников поощрялась заказчиками: газеты и телевидение рассказывали и показывали с ужасающей детальностью изуродованные тела повстанцев с отрубленными головами, руками и ногами с целью запугать тех людей, кто хотел поддержать революционеров. По интернету в стране ходила масса видеороликов со сценами пыток партизан, которые больше походили на документальные фильмы из фашистских концлагерей.
Раймонда хотела рискнуть своей жизнью и выручить товарищей. Сергей понимал это решение, он преклонялся перед мужеством Раймонды. И в то же время осознавал, насколько это опасно — он мог никогда больше её не увидеть.
Маркиза будто прочитала его мысли. Она обняла Сергея и очень крепко поцеловала. А потом сказала, что с таким криптографом, как он, с его уникальным оборудованием ей ничего не страшно.
Она подошла к столу и позвонила по внутреннему телефону. Через несколько минут в кабинет вошли несколько ее соратников. Сергей встречался с ними раньше, когда показывал работу своей техники.
План Раймонды заключался в том, что нужно с помощью ложных радиостанций создать у противника впечатление, что значительные силы революционеров планируют наступление в тылу правительственных войск — это отвлечет большую часть государственной армии. Воспользовавшись этим, отряд Раймонды сможет прорвать кольцо и вывести из него товарищей. «Как внимательно слушала Раймонда мои выступления», — невольно подумал Сергей.
— Также необходимо подавить системы связи правительственных войск и вызвать в их действиях хаос, — продолжала Раймонда.
«Тоже мои уроки», — с грустью отметил Сергей.
Обсуждение продолжалось более восьми часов. Каждая деталь была критически важна. Ошибка могла привести к гибели многих людей, не только тех, кого окружили, но и тех, кто их спасал. К тому же и время поджимало: отряду предстояло выступать сразу после совещания, поэтому следовало продумать все до мелочей. Словом, ситуация сложилась предельно трудная.
Когда совещание закончилось и Раймонда с Сергеем остались одни, она спокойно предупредила его, что если с ней что-то случится, то ему поможет Пабло — один из заместителей Раймонды. Сергей хорошо его знал, потому что тот входил в группу слушателей, обучавшихся работе с криптографическим оборудованием. Раймонда сказала, что Пабло поможет Сергею вернуться в столицу и там выплатит все деньги за обучение. Он надежный человек, на него можно положиться.
— Но я уверена, что это не понадобится, — добавила она с оптимизмом. — Да, риск есть, но я верю в успех. Мы еще очень весело с тобой покутим на те деньги, которые ты заработаешь. Я все же Маркиза и очень люблю красивые и старинные ювелирные украшения.
«Да ради такой женщины все можно отдать, а не только какие-то деньги, украшения…» — подумал Сергей.
Раймонда достала из сейфа портативную радиостанцию, работающую по стелс-технологии, шифрующей речь, и попросила Сергея всегда держать такую же рядом с собой. Раймонде очень хотелось постоянно чувствовать, что он рядом, что с ним можно переговорить. «Я нужен ей… Может, она любит меня?» — подумал он. Но сразу отбросил эту мысль: такая фантастически красивая, умная и харизматичная девушка спокойно может найти себе Аполлона и Эйнштейна в одном лице. А от него ей просто нужна квалифицированная техническая поддержка в сложной ситуации.
Прощаясь с Сергеем, Раймонда крепко поцеловала его. Когда она скрылась за поворотом соляного коридора, Сергей решил еще раз тщательно пройтись по всем техническим вопросам, чтобы обеспечить со своей стороны безупречную поддержку сложной специальной операции партизан.
Два дня прошли для Сергея привычным для него порядком: преподавание в учебном классе, ответы на вопросы студентов, проверка их работ. Только он знал, что вечером придется одному идти к себе, в пустую комнату. И это было так тоскливо, что он невольно затягивал возвращение, находя себе занятия в гроте. Все его мысли крутились вокруг Раймонды.
На третий день внезапно замигал вызов на его секретной радиостанции — вызов от Раймонды. Сергей сразу почувствовал неладное. Обычно, как он учил всех, в том числе Раймонду, связь по этой секретной линии, чтобы никто не прослушал, должна идти в экстренных случаях. Экстренный случай всегда предшествует фатальному, когда уже ничего нельзя изменить. «Значит, с Раймондой все нормально, но она в сложнейшей обстановке и ей нужна помощь», — пронеслось мгновенно в голове Сергея. Он нажал кнопку ответа и услышал голос такой хриплый и тихий — голос человека, испытывающего сильную боль, — что сначала даже не узнал Раймонду.
Она произнесла всего несколько слов, которые Сергей запомнил на всю жизнь: «Меня ранили в живот. Вынеси меня отсюда. Не хочу, чтобы над моим телом надругались…»
Связь прервалась… Сергей вызвал по телефону Пабло, тот сразу же пришёл, и Сергей рассказал ему о звонке Раймонды. Пабло не удивился. Он сказал, что уже знает: отряд Раймонды попал в ловушку, которую устроил предатель, работавший на правительство. Перебежчика обнаружили слишком поздно, отряд окружили. Пабло уже посылал несколько групп бойцов, чтобы разблокировать бойцов Раймонды, но безрезультатно. Почти все погибли. Правительство хочет взять Раймонду живой и под пытками узнать от нее обо всех ее связях и особенно — о финансовых источниках поддержки революционного движения в стране. Конечно, Раймонда это понимает и не дастся им в руки живой. Но даже в этом случае над мертвым телом могут грязно и жестоко надругаться в качестве мести ее родственникам и в назидание партизанам.
Раймонда страшно боялась, что фото и видео, как над ней издевались, увидит ее семья. Она очень любила свою мать, которая страдала серьезным сердечным заболеванием, и известие о страшных пытках дочери могло привести к смерти женщины.
Продолжение следует. Часть VII
Свидетельство о публикации №225041500520
Неожиданный поворот событий. Опасность грозит и Сергею. Наверняка на него начнётся охота. Читается с огромным интересом.
С дружеским приветом
Владимир
Владимир Врубель 15.04.2025 12:21 Заявить о нарушении
Доброго здоровья. С уважением,
Анатолий
Анатолий Клепов 15.04.2025 12:45 Заявить о нарушении