Цветы запоздалые. Продолжение. Гл. 1 Письмо

Глава первая

Письмо 1
Обратный адрес:Париж, Франция,  Латинский квартал. Гостиница ...
От кого:Мадам Мари П.

Адрес на конверте отправителю:

Россия, Москва, Московский Художественный театр. Дирекция.
Для передачи лично в руки господину драматургу Чехову Антону Павловичу.

1897 год. 1 мая

-----

Текст на русском языке.

Антон Павлович только что вернулся домой едва поднявшись с огромными усилиями на свой четвертый этаж доходного дома купца Н., в котором квартиру сняла Ольга Леонардовна. Ей было удобно в отношении к театру, а с высоты она любила обозревать Москву. Антону Павловичу же четвертый этаж казался 25-ым, о чем он намедни жаловался в письме критику Гиляровскому. Тот пытался вразумить актрису МХТ, что негоже задавать такие испытания дорогому Антону Павловичу, и нужно съехать на другую квартиру, где ему будет удобнее, и желательно на первый этаж, но Ольга Книппер не привыкла считаться ни с чьими удобствами, кроме своих личных.

Едва добравшись до дивана у рабочего стола, и отдышавшись сколь было возможно в его положении непрекращающейся одышки и постоянного кашля, Чехов вытащил из нагрудного кармана врученное ему Станиславским в театре, где нынче репетировали его пьесу, письмо из Парижа.

Конверт был точно парижский, по маркам и штемпелю, адреса писаны явно женским почерком, но твердым и разборчивым, несколько размашистым, так что адреса и имена выходили за свои рамки на конверте. Ещё одним указанием на источник и статус отправительницы был рассеившийся аромат тонких духов, терпких и сладковатых, идущих от конверта, но только этого не хватало ему, как резких запахов, усугублявших его состояние. Он поднял невольно взгляд на стену напротив письменного стола, видный сразу посетителям, на котором аршинно им самим было написано на ватманском листе, заимствованном у художника театра, на пол-стены:

Просят не курить.

Такой же был в ялтинском доме, но надо признать, что не всех останавливала эта столь деликатно, а вовсе не повелительно (Просят!)выраженная просьба хозяина квартиры.

Но изысканный аромат все же не был неприятен Чехову, что-то давнее и неуловимое напомнив. А вот что именно напомнило, он ни за что бы не смог ответить. Но смутное дежавю им овладело, окутало и словно бы даже защитило, так что и одышка с кашлем как-будто даже улеглись.

Парижские духи...Подумал он. Наверняка русская барыня из Парижа, скучая, решила написать самому Чехову, прославленному писателю и драматургу..
Сколько их... И здесь, и ещё больше в Ялте...Да и в Ницце достает публика из России на курорте, завидев издалека Чехова считают непременным долгом засвидетельствовать личное почтение, а чего ему все это стоит, мало кто задумывается.

Тяжело вздохнув, Чехов распечатал письмо...

Конец главы 1

Продолжение следует


12.04.2025 17:37
-

15.04.2025 11:08


Рецензии