2. Развенчание кровью, Иван IV и сын его. Анализ
Разгадка знаменитой картины художника Ильи Репина, «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», многоплановая… Детективная, историко-приключенческая.
… Западная историография всегда мечтала, что ни будь такое пакостное сотворить во след памяти о Иване Грозном, правителе славянской Руси на протяжении 50-ти лет.
Представить своей общественности, в каком ни будь неприглядном виде царя славян, за создание мифа варваров, что творили наёмники-легионеры из Европы во времена средневековья. В ответ, десятками лет, веками, нет-нет, печать, молва, при очередном идеологическом обострении отношений у России козырь на всю Европу.
Поведение европейцев, противостояние стран в очередном каком ни будь конфликте, обязательно пример, про легионеров в армии при Иване Грозном…
Мол, царь Иван Грозный, создание себе имени миротворца, специально всё организовывал, набирал армию солдат-католиков, они громили жестокостью другие веры. Его, ещё старое православие в то время было, не при чём, как и стрельцы своей «дворцовой» армии, (по совр. внутренние войска).
Ещё раз, из предыдущей первой главы.
«Служба по найму в армии, времени царствования Ивана IV, солдаты-католики из европейских стран. Использование элементов религиозной войны, христианизация, христиане, межрелигиозная неприязнь-война с другими верами.
Царь славян, Иван Грозный, не давал покоя западной историографии по причине… Сманивал легионеров в свою армию из жителей Европы. Воспользовался безвыходностью тех, бежали, куда глаза глядят, от эпидемии чумы.
Оскорбления, претензии, обида историков европейских, что служили в армии легионеры только за одну еду, пайку съестного, чтобы выживать…
Русские историки и писали, о поведении западных варварах на службе при царях.
Оправдать западными историками, своих соотечественников, что они творили, какие ужасы в походах на Астрахань, Казань. Мародёрство, грабежи, насилие, города на растерзания, мол, царь разрешил, как заработок за выполненную работу».
Города, трофеи при завоевании, раздел истории, отдельная тема.
Европейское искусствоведение и видело в конце 19-го века, надо наказать знаменитого художника. Мстительное, они «заставили» Репина, «поймали» на том, что известный художник материл последними словами, кого...
«… рассуждал: «Я чувствую, во мне происходит реакция против симпатий моих предков: как они презирали Россию и любили Италию, так мне противна теперь Италия с ее условной до рвоты красотой».
«Репин назвал Рим мертвым городом со следами пошлой, поповской жизни… «…с Рафаэлем во главе, такое старое, детское, что смотреть не хочется. Какая гадость тут в галереях!»
… реплики о бестыжих Венерах везде, прочем обнажённом, журналисты сопровождали, услышать идиомы непечатного слова, вывертом залихватским. С точки зрения славянского критического, к европейской распущенности во всём: жизни, культуре, живописи».
В отместку поведения Репина, были наложены санкции, не пускать в галереи российских художников, в музеи, святыни всего католического.
«… Репин был вызван российским императором Александром III, на строго засекреченную, конфиденциальную аудиенцию. Прекратить бунт в империи работников искусства, писателей, художников. Восстановить культурные связи с Европой, приказ, не подлежащий обсуждению:…
Как? Ему любезно, ненавязчиво, понятно, умыслом коварства и ранее подсказывало ушлые европейские историки…
Написать картину про Ивана Грозного, чтобы был тот самый эпизод… Который специально в отместку распускался о Руси, какие там были правители-цари. Убивали своих детей…».
Акцент европейских историков, «о Руси, какие там были правители-цари.
Убивали своих детей…».
Именно этот эпизод, мистификацию творило католическое искусствоведение, Репин должен изобразить всему миру, его и подставить одновременно.
Что делает художник живописи, Илья Репин, ГИГАНТ мудрости, когда раскусил замысел и его наказать заодно?
… Продолжение из первой главы, повторение текстом обязательно, НАПРАВЛЕНИЕ к разгадке.
«Принуждение Репина к миру…
Илья Ефимович и славился мудростью, умной язвой, великолепной язвительностью, как бы проговорился. Когда пояснял причины написания… ЗАВУАЛИРОВАННОСТЬЮ про бой быков, покушение и убийство Александра II, про КРОВЬ…
Мудрейшим подтекстом, виртуозной формы стиля, вставил фразу явно для истории.
«… И картина крови имела большой успех».
РАЗГАДКА картины, кровь сцены. Тот самый «чёрный квадрат… шекспировского «Весь мир – театр, люди в нём – актёры». Отец и сын, царь и царевич. Спектакль.
Смысл сцены, КРОВЬ.
Успех картины, кровь!
Искусствоведение. «Кровь была мощным символом в искусстве на протяжении веков…».
Илья Репин, играл ИГРУ. Эмоции зала. У него зал, всё европейское искусствоведение, вкупе с отечественным. Его принудили, заставили написать КРОВЬ в интернациональном «чёрном квадрате» сцены.
Справка, «Между символом и мифом существует родство; символ и есть миф».
Раскрытие тайны картины и было,
художник Илья Репин нарисовал… МИФ».
РАЗГАДКА в значении, признанного европейским искусствоведением, СИМВОЛИЗМА, частью им же участием в создании, пропаганды СИМВОЛОВ в искусстве.
Репин, отлично знал теорию своей профессии, художника реализма. Но и новое видел, сам предлагал новизну в живописи методом авангардизма.
Озаглавил картину неброско, даже отвлечённо,
«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года».
Его ИГРА, спектакль, человек непримиримый по характеру, честный, если оценка, того же папского искусства. «…с Рафаэлем во главе… смотреть не хочется. Какая гадость тут в галереях!». Такое сказать, распространённое по всему миру… Мужество, отвага, смелость, несмотря на авторитеты, того же Рафаэля. Религиозные войны идеологий…
Сотворил спектакль на века…
Смысл сцены, КРОВЬ.
Успех картины, кровь.
Сногсшибательным сенсационным приёмом, западного же искусствоведения.
Родство в символизме,
СИМВОЛ он же МИФ.
ТАЙНА живописного полотна картины «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» и была,
художник Илья Репин нарисовал… МИФ.
«Картина весьма не понравилась императору Александру III и его окружению, в результате чего 1 апреля 1885 года была запрещена к показу… Запрет был снят через три месяца…».
Показательны действия, поступки царя, тем более окружение императора.
Запрет неожиданно на публичный показ, был снят.
Кто окружение царя? Речь о православном Совете Синода и об Академии Наук.
Та история противостояния из древности, как западники дурили славян. Ответное, как славяне дурили западников и в религии
Православная церковь знала ИСТИННОЕ, соль сути сцены, что нарисовал Репин...
Жестокая борьба за новую религию Христовую.
Академия наук, в лице правоведа двора, значит, от Государя.
«Константин Петрович Победоносцев (18 [30] ноября 1827[1], Москва — 10 [23] марта 1907, Санкт-Петербург) — русский правовед и государственный деятель, доверенное лицо императора Александра III. Писатель, переводчик, историк церкви. Профессор, действительный тайный советник (1883), статс-секретарь (1894). Член Государственного совета (с 1872), обер-прокурор Святейшего синода (1880—1905)».
Юридическая оценка, его вердикт.
«… И к чему тут Иоанн Грозный? Кроме тенденции известного рода, не приберешь другого мотива. Нельзя назвать картину исторической, так как этот момент и всей своей обстановкой чисто фантастический, а не исторический. — К. П. Победоносцев».
То есть, художник И.Е. Репин,
не мог знать события, что обозначил названием картины, датой, 16 ноября 1581 года.
Исторически не был известен факт художнику, всё со слов сплетнями об убийстве сына отцом. Царевич и царь.
Александр III, после решения православного Совета Синода, вердикта правоведа двора, разрешает публичный осмотр картины после запрета.
Потому что, вне сомнения, Репин давал объяснения, что он нарисовал и лично императору…
СИМВОЛ, то есть, МИФ.
ИГРА.
Александр III стал участником, игроком скоморошья Древней Руси, как дурили восточные славяне западных славян.
Западники, западное искусство, раскусили подвох с мифом, что на картине, категорически отказались экспонировать полотно в европейских странах. Несмотря на уговоры, сами ратовали, сами захотели замять проблему… Временно. Войну идеологий никто не отменял.
После всех перипетий, российские художники без ограничений, были допущены во все галереи католического искусства без ограничений, то есть, санкции были сняты. Все музеи для русских были открыты.
ЗАГАДКА, отзыв о картине И. Репина писателя Л.Н. Толстого,
«Молодец Репин, именно молодец… Иоанн… самый плюгавый и жалкий, жалкий убийца, какими они и должны быть, и правдивая смертная красота сына, — хорошо, очень хорошо…— Л. Н. Толстой».
РАЗГАДКА. Почему Лев Николаевич так был категоричен по сюжету картины?
«Лев Толстой был потомком Рюриковичей. Его мать – княжна Мария Николаевна – принадлежала к древнему роду Волконских, которому по преданию положил начало сын князя Юрия Тарусского – Иван Толстая Голова. Они принадлежали к черниговской ветви царской династии Рюриковичей».
Так говорят энциклопедии.
… Вопрос из глубины веков, знаменитому историку, исследователю древних летописей, Михайло Васильевичу Ломоносову… Он не верил в само существование Рюрика! Летописи считал поддельными.
Откуда, почему и зачем и кем был придуман Рюрик?
Северо-западными славянами, немецко-шведской, якобы, ветвью древних-древних родов.
Для чего? Придать человеку, внушить, без Бога он не может жить. Без главного, кто-то должен человеком управлять. Без начальника, человек не жилец.
И придумали Рюрика для восточных славян, чтобы управлять. Придумали, что создал государственность Древней Руси. Организовали миф, что видели воина Рюрика, воевал в битвах. Всё это было на границах вер, от многобожия язычества к христианизации.
Первый прокол случился, из поддельных летописей…
С христианизацией Рюрик стал католиком, забыли «летописцы»-подделыватели, написали:
призвали, мол, шведско-немецкого славянина, варяга Рюрика в Новгород, организовать восточным славянам государство Русь.
То есть, Новгород уже был на пути к православию, часть православный, а Рюрик… католик?!
Жуткий нонсенс западники создали сами себе.
Ломоносовым и была сделана разгадка. Рюрик, это идеология. Как человек, миф, физически его не было. Была теория, названная «рюриковщиной», чтобы порабощать славян. Учение «рюрикизм», западная идеология католическая, стремление уничтожить восточное славянское православие. Методом отделения губерний Руси, городов, деревень, земли от единого, провозглашаемого православного государства.
Наделения, под видом суверенного отдельного, например, города, своей верой. Какой? Понятно, католической. И так, от города к губернии, от одной деревни к городу, установить католичество, захват, конечная цель, страны и государство станет католическим. Присоединённое к западному правлению, народ вассалами, рабами на землях, все блага недр, чтобы обогащали католический Запад.
Города называть каждый, Великий Новгород, Великий Ростов и т.д. Придать статус самостоятельности, решения свои, не принимать диктат центрального царского слова, свой царёк до полного окатоличевания. Об этом и создавал разгадку мифа Рюрика, поэт-гений слова, А.С. Пушкин в поэме «Вадим». Ирония, местный князёк Рюрик-рёрик, местный Гостомысл, насмехательски, как творилась поддельная история.
Царь Иван Грозный, все 50 лет, устанавливал, бывало жёстко, единую Русь. Переход вер от старого православия к Новому Христовому, переходный период к правлению Петра Великого. Когда по требованию Византии, были переписаны церковные книги к Христовой вере.
Объединение земель, городов, Иваном Грозным, категорический запрет называть Великими местные уезды, города, путь к разъединению…
Объединение, мощь государства!
Писатель Толстой Л.Н., высказывание о Грозном нелицеприятными эпитетами, сюжета художника Репина, на его картине, «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года».
Что это?
Поразительно, грамотный в истории писатель, верил, что он из династии Рюриковичей.
Более удивительное для Толстого, вера в свою родову… 1000 лет назад?! То есть, не естественно, такого не может быть!
Запись в энциклопедии поддельная, по Ломоносову летописи времени язычества, 10 и более веков, запись о родовой Толстого…
«… Его мать – княжна Мария Николаевна – принадлежала к древнему роду Волконских,… Они принадлежали к черниговской ветви царской династии Рюриковичей».
Ни Рюрик, ни ветвь не могли, теория-миф в роду, разъединение в Великий Чернигов, отличительное «рюрикизма».
Почему неприязнь писателя Толстого к Ивану Грозному?
Потому что царь Иван, все 50 лет своего правления, уничтожал «рюрикизм» в подчинённых. Учение на раздел Руси. Рюриковщину вытравливал из подданных, внушал: Рюрик-миф, завоевать православие Руси, цель западного учения, враг объединения княжеств..
Влияло. Энциклопедическое, «Является ли Лев Толстой католиком?
Его буквальное толкование этических учений Иисуса, основанное на Нагорной проповеди, сделало его ярым христианским анархистом и пацифистом».
В конце 19-го века, народ, аристократия верил в «рюриковщину», сказки наследования.
В то время, как завоеватель всего мира, сам себя объявил Бонапарт Наполеон, перед провальным походом в Русь, 1812 год, сказал: славяне вытаяли из льдов…
Смыслом фразы, «Шпага вынута из ножен. Надо отбросить их в их льды…».
Подтекстом, но без католического Рюрика, то есть, теория «рюриковщина», учения «рюрикизма». С православием «отбросить их в их льды».
Отрицание Рюрика!
Западная историография, искусствоведение, с восторгом подхватили название фантастического живописного полотна, (по вердикту правоведа двора).
«Иван Грозный убивает своего сына».
В народе картину Репина нередко называли, «Сын убивает отца, Ивана Грозного». Почему?
Направление к разгадке в следующих главах. Запутанной истории, поддельными летописями в разных интересах, каждая своя при смене политического строя.
Историей Северной войны, 1700-1721 года. Истоками этой войны наказать западному искусствоведению во след, Ивана Грозного.
Заодно, художника Репина И.Е.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №225041500789