Безнравственное поведение. Записки из дома прест-х

           Когда режиссёра-постановщика театральной труппы дома престарелых №2 Евгения Евгеньевича, бывшего учителя математики по прозвищу Циркуль, спросили, почему в его спектакле «Ромео и Джульетта» в роли Ромео занят именно одноногий Ефим, а в роли Джульетты — старшая по этажу полоумная Агафья, тот ответил коротко:
                — Других актёров на эти роли у меня для вас нет…
                Ну, нет так нет. Хотя, понятное дело, тут Евгений Евгеньевич слегка лукавил: были в его распоряжении и другие, не хуже. Которые сыграют всё что прикажут. Да так, что даже Шекспир в могиле содрогнётся…
                Как раз с одноногим Ефимом проблемы чаще всего и возникали. Причём на ровном месте. То он, видите ли, не мог понять, что хотел сказать автор, то не был согласен с видением режиссёра, то вообще не был согласен ни с тем, ни с этим. А ему ведь даже режиссёр Евгений Евгеньевич, по прозвищу Циркуль, популярно объяснял, что именно Шекспир имел в виду, а чего он в виду не имел. Но ни шиша не помогало. Ефим так и говорил всем:
                — Хрень! Не верю. Шекспир имел в виду что-то другое…
                Одноногого актёра даже карцером пугали. Чтоб подчинился, не морочил людям голову и перестал считать режиссёра-постановщика за дурака. Уж кому-кому, а ему-то виднее, что Шекспир имел в виду. И если это вообще для кого-то имеет значение. Но всё было напрасно. Ефим, по мнению Евгения Евгеньевича, умышленно затягивал репетиционный процесс, тем самым срывая сроки премьеры и приближая катастрофу…
                И всё-таки Бог помог аккуратно выйти из затруднительного положения: в какой-то момент некие бдительные граждане, не мудрствуя лукаво, просто-напросто обвинили неуступчивого Ефима в попытке того прилюдно снять свои штаны и вызвали наряд. А вернули одноногого актёра-эксгибициониста из полиции только через трое суток, под честное слово. Правда за это время на роль Ромео уже взяли другого: Мартына, ветерана труда из Набережных Челнов. Потому что время поджимало. Премьера — на носу…
                Вот такая история. Жизненная. Где всё смешалось: и беспечно снятые, не вовремя и в неположенном месте, портки, и Шекспир со своей вечной трагедией, и современная режиссура с полицией, и честолюбивый дублёр Мартын, убедительно сыгравший неравнодушного гражданина, бдящего за чужой нравственностью, и чуть что вызывающий наряд. И получивший за свою бдительность одну из двух главных ролей в истории о чистой подростковой любви...
                Но тут важно другое. Мартыну, в отличие от Ефима, не пришлось долго объяснять, что имел в виду Шекспир. Он всё схватывал на лету…


Рецензии