Ком нарастал...

После этих событий пошли слухи о закрытии общества казаков. В подтверждение говорилось о том, что многие арестованы, газета «Казачий вестник» не издается и так далее.

Союз Уральских казаков, чтобы как то проявить себя, и в противовес тем, кто распускает слухи о нашем закрытии, решил провести акцию в день Победы 9 мая.

Мы собрались около воинской части, узнав о том, что будет открываться памятник маршалу СССР Г.К. Жукову, на открытие которого приехала дочь маршала Мария Георгиевна. После торжественной части казаки, построившись, прошли мимо воинской части и памятника Г.К. Жукова, чем продемонстрировали свою силу. Таким же строевым порядком мы проследовали по улицам Уральска к старому кладбищу, на котором у обелиска воинов ВОВ состоялась панихида (Скульптор Х.З.Шамсудинов и архитектор В.А. Большаков, создали обелиск на местах захоронения воинов Советской Армии, умерших от ран в госпиталях Уральска в период ВОВ). Потом казаки уже вошли в церковь Преображенскую, помолится и поставить свечки за тех, кто сложил свои головы на полях боев за победу, за нашу мирную жизнь. В этот праздник на улицах города было много народу, и появление казаков одетых в форму, шедших строем с атаманом и знаменем Уральского казачества, было подтверждением тому, что мы есть, и слухи были рассеяны. На кладбище тоже было много народа, они приветствовали нас и поздравляли.

Для нас всех было неожиданностью то, что за пределами кладбища казаков ожидала милиция. Выходящих с кладбища казаков они просто хватали, срывали погоны, глумились над формой, считая ее военизированной. Как потом выяснилось, что своими действиями милиция нарушала закон Республики Казахстан. В законе «О воинской обязанности и военной службе» сказано:

«1 .. Военная форма и знаки различия устанавливаются Верховным Советом Р.К. …..

2 ..Запрещается введение форм одежды и знаков различия, аналогичных форме одежды и знакам различия военнослужащих….»

Форма казаков не подходит к выше приведенному закону, поэтому считается простым костюмом. Такое же произошло и у Семиреченских казаков, и то ли по незнанию властями закона, то ли еще по какой причине, но этот неуважительный к людям поступок, сошел с рук. А в Уральске подобное было обсуждено на депутатском уровне Виктором Водолазовым и по требованию атамана Уральского казачества Александра Андреевича Качалина.

Действия милиции были признаны неправомочными и оскорбительными, и в дальнейшем больше претензий к ношению формы Уральских казаков не будет. Действия эти признали незаконными, а вот ущерб, нанесенный властями, возмещен не был: оштрафованным деньги так и не вернули, испорченную форму восстанавливать не собирались. Поэтому казаки решили всем миром помочь пострадавшим от насилия.

Наряду с этим оказали финансовую помощь кандидату филологических наук и литератору публицисту Н.М. Щербанову, оплатив поездку в Петербург для работы в архиве. А оттуда в благодарность, он привез нам ксерокопии работ Рябинина, Рычкова, Палласа и карту Уральского казачьего войска 1890 года.

В это же время стали возобновляться традиции Уральских казаков, забытые за годы советской власти, стала появляться духовность, организовывали празднования православных праздников: крещение, пасха, сюда же можно включить и народный праздник масленица и т.д. Главная роль в них отводилась казакам.

Вопреки запрету о распространении, газету «Казачий вестник» начали печатать в России в городе Самара, и оттуда, тайно, перевозили в Уральск, где она тут же разбиралась казаками. И уже чего не ожидали, так это то, что нам дали в аренду помещение клуба «Водстроя».


Рецензии