Слава богу, друг другу. Рецензия Игоря Льва

Стихи Сергея Радченко «Слава богу, друг другу» на канале "Сергей Радченко. Память": https://rutube.ru/video/cf51e26c371da3bc2f588bfa6f5c51b9/


«Слава богу, друг другу мы с тобой не чужие»

Я прочитал это и, чтобы понять для себя, о чём тут речь, назначил себе кого-то в будущем. Потому что в настоящем или в прошлом я что-то не нахожу своих.
Итак, этот персонаж, к кому такое от меня могло бы быть обращение, он для меня – лишь в будущем. Пусть это будущее никогда не наступит, это не важно. Просто я не дойду. Но это не значит, что цель не существующая.
Итак, есть некто где-то, кому я не чужой, кто не чужой мне.

Почему «слава богу»? Потому что не всё построено между этими двумя – между мною и тобою, мой некий друг. Были бы чужие – разбежались бы: мол, тут, видите ли, – сказал бы кто-то из нас, – для меня нет или ещё не готово пространство.
Своим же не важно, приготовлено ли им, им наиважнейшее – что они есть друг у друга.
 
«Мы другие, иные»

То есть, не как все, друг другом интересующиеся только ради выгоды-интереса.

«родные»

Такие, какими и должны быть родными. Такие, которых любишь не потому что в них нуждаешься, а в которых нуждаешься, потому что любишь.

«Мы ранимые, сильные, милые или»

Можем быть и слабыми, и не милыми. Можем ошибаться-спотыкаться, не справляться, заблуждаться, увлекаться, отвлекаться…

«Дорогие друг другу»

Просто так – дорогие. Всегда-навсегда. Сквозь боль невозможностей и несправедливостей.
Я, пожалуй, знаю, кто это для меня в настоящем. И в прошлом моём – знаю.

«Тебя ли
Я люблю?»

Вознесенский-Микеланджело: «А вдруг в тебе я полюбил другую?». Множественность появляется. Если я этого человека люблю такой любовью, я сразу понимаю, как любить и других. И я могу любить многих.
«Тебя ли я люблю?» – про что это? Это контрольный вопрос: вижу ли я тебя в твоей конкретике, или придумал тебя себе? Но таковы будни любви, её, любви, творчество. Каждый день могут набегать тучи – сомнения из старой жизни моей. Которая, оказывается, не в прошлом, а тут как тут.

«Приезжай, приходи. Появись»

Выходит, они разлучены. Но я решил понимать не про них. А про себя.
А герой наш вот, почему призывает её появиться, оказывается: проверить – сверить реальность с образом. Та «моя», которая вдали – а ведь где-то она есть – прям, как вторая жизнь во вселенной – та моя меня не подведёт, окажется именно такой, какая и должна быть. Это стихотворение уже успело преподать мне урок любви.
 
«И пусть руки, как крылья»

Я знал эти её руки – они мои крыльями становились, когда она обнимала меня.

«Я вдохну всю тебя. Обниму»
Я столько лет тобой дышу, – сказал бы я, – а теперь, мол, вдохну наяву.
 
«Наш роман не написан»

Реплика в зал: эта строчка – шедевр. Эту строчку – на полку, как отдельную книгу. Как на стену картину. А во мне – затея мучительная: библиотека ненаписанных романов. У меня, наверное, с десяток.
Это про рукотворность жизни, про то, что человек – автор своей судьбы и соавтор своего счастья.

«В нём нет нам пределов»

Когда нас двое – двое своих – мы достигли заветного состояния, на которое человек запрограммирован, оказываемся в эпицентре смыслов, мы преодолеваем ограниченность мира людей, лишившего рая, и в этот изначальный рай возвращаемся – мы двое, мужчина и женщина снова жители безбрежности.

«Наше дело – чтоб вместе творить этот мир»

Возвращаемся к творчеству, которое когда-то покинули те первые двое. И новый мир, который мы будет созидать, – начало начал всему остальному, как мы – начало ему.

«Человек – не бездельник»

Не для праздности, не для отдыха, всеми так почитаемого, не для свободы от усилий он, человек, задуман.
 
«Человек – это дело,
Что его возвышает, когда он творит»

Не любое дело, но дело творческое, лишь оно преодолевает притяжение смерти.
Но речь о значение женщины – любимой женщины – для свершений.

«Я люблю тебя, слышишь?»

Казалось бы: разве можно так зависеть от женщины в своих творческих делах? Не увлечённостью ли самим делом движим автор-творец, при чём тут женский пол? Всматриваюсь в свои открытия-изобретения. Вроде бы, они творимы были всегда в собственной их логике. Но если подвергать честному анализу всю цепочку действий, внутри которых вершились мои инсайты, всегда женщина появлялась как то стимул, то награда, то сотворящая энергия моего пути.

«И с тобою я мудрый»

Это мой постоянный феномен: я сам себе зритель, так независимо от себя самого я формотворю, когда пространство действий моих озарено женщиной – её заинтересованностью, ощущаемой мною её одухотворённой плотью.

«Я люблю тебя утром и вечером, днём»

Это про тотальную влюблённость. Человек обрёл любовь к себе, обрёл любовь к другому. Это как полёт, как лишение земного притяжения – упраздняется время и пространство. Происходит соединение со своей сущностью. Ты равен вселенной. Ты – вселенная и возлюбленная твоя – вселенная, вы – единая вселенная. Звучит живьём самая прекрасная музыка. Ну, например, что-то вроде Adagio in G minor Tomazo Albinoni. Я и Она. Я и Она.
Явление это не понять. Но оно есть, факт.

«Человек – это новое»

Это дела любви – ты чист, ты живёшь впервые. Отныне – ты живёшь. Вот она, жизнь, наконец-то. Такое делает женщина с мужчиной. Странно: ведь это знакомо-известно всем-всем-всем – это чудо. Но нет: люди преспокойно живут вне этого, без этого. Живут какими-то полу-радостями, всего лишь ожиданиями, предчувствиями, но не чувствами. А те, кто встречаются и переживают что-то подобное любви, потом теряют это и считают, что это нормально.

«Человек – это утро»

Так себя ощущаешь, когда ты – в любви. Каждое утро – твоё отражение. Каждым утром ощущаешь, что утро – это ты. Но когда нет любви, ты – здесь, а утро – там. Как и музыка прекрасная. Она рассказывает тебе о тебе, но ты – не она, она – не ты, который хдесь. Она – ты, который там. Когда же приходит любовь, ты и становишься утром.

«Человек – это счастье»

Ты становишься счастьем. Вопроса, что оно такое, счастье, больше нет. Такое делает с человеком женщина. Ходят они по миру-свету, туда и сюда спешат, стоят, сидят, в каждой – возможность счастья. Чем-то заняты, будто что-то знают-понимают, каждая. Но случается вдруг: какая-то из них тебя почему-то выбирает. И тогда открывается Путь. Но по нему идти вам вместе.

«И мы в счастье идём»

Сама эта дорога – уже счастье. В счастье к счастью. Но это творчество, это искусство. Конечно, надо уметь идти этой дорогой. Она и учить будет, женщина твоя. Самой собой. Музыка, которая случилась, должна теперь всегда звучать – музыка знает, как ей звучать. «Одна любовь нас дальше поведёт».

«И роман мы напишем»

Роман – это про трудности. Про преодоление. Когда всё хорошо – это не роман. Действие – основа романа. Тебе будет казаться, что всё против, что не получается. Начало – это когда не знаешь, как. Но знаешь, что. Прекрасная музыка тебе рассказала, ЧТО.

«И счастье построим»

Вдвоём. Каждый – свою часть будет возводить. Каждый – свою. Она меня вдохновляет, но действовать мне. В Ней – моё изначальное противоречие. Захочу спрятаться? Подставить Её? Переложить на Неё? Только за мной – мои действия. Она – своё уже делает, наполняя меня топливом музыки.

«Сбережём нашу радость»

Не сберёг. Я про себя. И что теперь? Конечно же, есть ответ на этот вопрос. И счастье всегда есть. Та Она – не случайно. Она продлится в моих действиях.

«И наше тепло»

Вспоминаю феномен «нашего тепла». Я тогда был в нём. Оно до сих пор со мной.

«И с тобой воплотимся мы в наших героев»

Создавать себя нового на высочайшем потенциале этой любви. Рисовать-лелеять Её для себя. Это новая реальность, освобождающая от вахты продолжения прежних образов. Она такая, какой мне видится, когда озаряет моё лето.

«И все беды, невзгоды
Не смогут его ни разбить, ни испачкать»
Его, наше тепло. Вдумываюсь, учусь – как это. «Все беды-невзгоды», ах, я знаю, в чём они. Исключительно в моём неумении. Я не пил Её. Нет, я пил её, но потом забывал, что она – и есть этот источник. Надо видеть его в ней во всё время прочее.

«Мы мудрые люди
И разрушить свой мир никому не дадим»

Никому – это значит себе. Причём, не «нам», а «мне» и только мне. В этом мудрость и есть – понимать, что всё во мне.

«Моя милая женщина,
Если ты рядом
Мы вдвоём, мы осилим всегда, победим»

Если она рядом… Но, чтобы она оказалась рядом – а она, выходит, не рядом – должен действовать я. Она уже сложила и поёт свою песню, дальше слово – нет, дело – за мной.

Иллюстрация создана участниками практики-тренинга "Арт-контакт"

Больше текстов Игоря Льва - на странице "Игорь Лев 2" Прозы.ру, ссылка: http://proza.ru/avtor/igorlev2?ysclid=m7adofa7bf128279810


Рецензии