Тайна великого четверга
В этот день мы видим Иисуса Христа, имеющего силу привести в Царствие Небесное всех людей без исключения. Направлением Своей жизни Христос показал её цель - исцеление души Своих разумных созданий, принятие ими дара Святого Духа, усыновление их и ещё одну волшебную духовную силу, намеренно упомянутую несколько раз в тот величайший вечер, точнее - ночь.
Взамен Господь, возможно, ожидал от людей возобновления ими в себе первозданной способности любить Бога как Жизнедателя.
В Себе Иисус Христос явил образ Хлеба Жизни, чтобы ученики, ощутив в своих сердцах любовь к совершенному Человеку в Его лице, получали способность также горячо любить и Отца своего Небесного.
"Живите в бесконечных Небесах Божественной любви!" - как бы призывал всех Иисус Христос. И каждый человек, уразумев смысл свободы в пределах немыслимой любви и отеческой заботы Творца, теперь мог, мужественно проходя своё поприще жизни, просить о вере, силе, мудрости, бесконечной жизни, - обо всём, соблюдая животворные заповеди, - и о том главной даре, названном Иисусом Христом в последнюю общую их вечерю несколько раз. Круг как бы замыкался: чтобы иметь, надо просить, чтобы получить - надо любить, чтобы любить - опять надо просить любви, а чтобы любить с исполнением заповедей - просить силу для борьбы.
- Любите друг друга, как и Я возлюбил вас, самоотреченно, если надо - до смерти, и, духовно преуспевая в жизни, не забывайте об Источнике вашего просвещения, дарующем всему дыхание, сердцебиение, чувство, и о Божественном Искупителе вашем из власти греховной, в последний раз ныне возлежащем с вами за столом; чада, никогда не теряйте память о Боге, не рассеивайтесь умом по лукавому миру сему, - можно вообразить, что примерно такого содержания могла быть речь Иисуса Христа в те часы.
В последний вечер, точнее в святую ночь, Иисусу Христу, очевидно, необходимо было, чтобы апостолы, слушая своего Божественного Учителя и глядя на Него, возлежащего и восседающего с ними за столом, говорящего с ними, каким-то образом поверили и постигли, что в Божественном руководителе их непостижимо действует Единый Сущий Бог Вседержитель.
Иисус Христос открывал Себя не просто чудотворцем и пророком... Сейчас они поймут, кто Он есть; очищенные умовением ног, проникновенными речами и Святым Причастием, должны они поверить в Него.
Он сказал им прямо: "Я от Отца исшел"; Он, Господь, отказался от Своего Божественного бессмертия и по человечески должен в ближайшие часы умереть, и в третий день воскреснуть, - "и опять увидите Меня" - сказал Он; но Он возлюбил каждого из них; дело Своё совершил и к Отцу отходит в Славу, принадлежащую Ему как Сыну Единородному Бога изначально; а апостолы должны сейчас твердо поверить, что "Я и Отец - одно", потому что, если они сейчас так любят Его, точно с таким же чувством будут после любить и Отца, и тогда Они со Святым Духом пребудут с ними целую Вечность; но именно сейчас им необходимо поверить (только трое из апостолов видели Иисуса Христа во славе на горе Фаворской) в Спасителя.
Тогда они поняли, что Господь проникает в тайные глубины их невысказанных мыслей, их сердца двинулись, и они поверили и засвидетельствовали, сказав: "Теперь верим, что Ты от Бога исшёл".
И тогда что-то в них изменилось... они почувствовали, что духовное Небо может быть не где-то в неизведанном месте, а в Иисусе Христе и в них самих здесь, познали в себе и вечность. Апостолы увидели, что всё в мире таинственно. Реальность не исчерпывается материальностью, и сущности вещей столь же реальны и ещё более жизненны, чем их временные выражения на земле, и Владыка Мира может быть здесь перед ними.
Поэтому страшно, радостно и желаемо было для апостолов приобщение небесному таинству Живого Бога, благословившего и преложившего для них преломленный хлеб и чашу с вином, властью Вседержителя непостижимо переменив природы этих веществ, наделив преподаваемые дары истинной сущностью Своего пречистого Тела и пречестной Крови. Вкушая бессмертные, логосные, небесные Тело и Кровь Христову, апостолы приобщились Вечной жизни, силою Божиею преодолели собственную приземлённость помыслов, до тех пор безнадёжно подавлявших в них бессмертный дух.
И разве мне не ясно, что здесь образ Церкви? Сионская горница являет образ бесчисленных светлых зданий, посвящённых Богу "на всяком месте, а не только в Иерусалиме", в которых совершается воспоминание искупительной вечери в живом присутствии Господа Иисуса Христа, нераздельного с Отцом и Святым Духом, с учениками, стремящимися к Господу в чувстве братской любви, становящимися с Иисусом Христом единым духом.
Церковь Христова вообще уникальное Божественное создание, она выражена и в человеке, и в душе, и в мире, и в храме, и в Боге. Она создана, чтобы в ней обреталась способность по-христиански относиться к ближним и избавляться от эгоизма.
Люби и помни! - как бы слышатся слова Иисуса Христа, заповедавшего помнить Отца и Искупительную вечерю Сына, сделавшего Себя действенным путём жизни без греха, жизни вечной. - Проси и люби, как Я возлюбил тебя - без самолюбия, забыв о себе. Проси, отдавай душу людям вместе со Мной.
Дальше - безмолвие спасительной тайны Великого Четверга.
Свидетельство о публикации №225041601146
Проявилась скромность автора о том, что язык изложения всё-таки не достаточен выразить величайшее божественное искупление апостолов и всего человечества через будущие неимоверные страдания Христа на кресте и Его Воскресение из смерти, смертию смерть поправ... Понравилось также заключительное:"апостолы приобщились Вечной жизни, силою Божиею преодолели собственную приземлённость, до тех пор безнадёжно подавлявшую в них бессмертный дух." Просто отлично! Всего наилучшего, дорогой брат!
Владимир Пащенко 1 16.05.2025 09:58 Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой брат.
Благодаря тебе я эту импровизацию перечитал и кое-что подправил. По-моему, стало лучше.
С пожеланием всех Благ!!
Борис Силуанов 15.05.2025 21:58 Заявить о нарушении
Владимир Пащенко 1 16.05.2025 12:19 Заявить о нарушении