Из жизни волков. Взгляд изнутри
(картинка из интернета)
Весна, уже и почки на деревьях стали распускаться, неглубокие водоёмы потеряли свою ледяную корку. С южной стороны стали прилетать птицы. Не знаю, есть ли у перелётных понятие родины, но скорее всего, их сюда влечёт вода, насыщенная калием, кальцием, железом и другими приятностями, необходимыми для формирования яиц и птенцов. Вообще можно сказать, что весна нынче ранняя и дружная, хотя вчера вот снег пошёл, да так красиво налип на ветки с распускающейся зеленью, что любо дорого смотреть на такую природную зарисовку.
Ну что, друзья, пойдёмте в лес, посмотрим, как поживает стая волков. Начнём с логова. Его не так просто и заметить. Сделано природой и волками по уму и по совести. Вот будешь пол дня ходить рядом и не заметишь его. Ландшафт и лесные деревья сделали своё дело. Волкам об этом месте заяц рассказал, ну как рассказал, когда серая братия гнала свой ужин по лесу, тот взял да и провалился как сквозь землю. Уже позже дотошные серые следопыты нашли проход в свою жилую обитель. Он был скрыт под ёлкой, которая росла прямо перед отвесной скалой, и представлял собой провал в земле, в аккурат под огромной елью. И сверху не увидишь, да и сбоку так просто не глянешь, если не боишься ободрать морду об ёлочку. Провал был неглубокий, но пройдя в него всего пару метров, нам открывается великолепный вид. Небольшая площадка, метров пять на семь, вместо земли плотный песок и отвесная стена из спрессованного песка, рыть в нём норы одно удовольствие. Волкам полюбилось это место, и они стали его обживать ещё по осени. А теперь, когда миновала зима, и в стае появилось пополнение, забот у хищников прибавилось. Место было хорошо скрыто от любопытных глаз и шалости щенят, и шум издаваемый ими в играх, никто в лесу не слышал. Кроме одной сороки, которая преследовала их с прошлой осени, хотя, она не издала ни звука за всё время их знакомства. Сорока выполняла роль сторожа. Сидя на ёлке она внимательно всматривалась в зелень леса и зоркий глаз птицы всегда замечал любые изменения в обстановке. Вожак так и обращался к ней, спрашивал, не идёт ли кто по лесу, не грозит ли опасность волчьему роду-племени. Симбиоз у них был на высоте, птица упреждала племя от визитёров, а волки оставляли сороке пищу. Все были довольны.
Так и жили бы серые, своей стаей, в пятнадцать голов. Но видимо хорошо не может длиться долго. Вожак, а это был самый крупный, сильный и опытный волк, был ранен в схватке с росомахой, он хромал на переднюю лапу, которая долго не заживала. Его выхаживала волчица, и когда на совете стаи было решено сместить вожака с его поста, только она и вступилась за него. Один молодой волк заявил:
- Кормить иждивенца никто не собирается. А что он теперь может? Он сам еле выжил, кое-как ходит, смотреть на это противно. Я предлагаю убить вожака, это будет ему подарком от всех нас.
- А кто встанет на моё место? – спросил старейшина стаи, смотря прямо в глаза молодому.
При этом его верхняя губа приподнялась оголяя ряд всё ещё острых и крепких зубов, из его горла раздалось мощное рычание, от которого щенки, игравшие рядом с входом в нору быстро спрятались внутри. Они с визгом удалились, и только самый любопытный из них высунул нос из своего убежища и глубоко нюхал воздух, как будто глаза бояться, а вот он нюхом чует. Четыре взрослых особи, грозно рыча, обнажив оскал, медленно подходили к вожаку. Их самки попрятались в норах. Старый волк запрыгнул на невысокий валун, стоявший в центре плато. Сорока, наблюдавшая за происходящим, подняла такой шум, как будто взвод немцев вёл отстрел из своих машинен-пистолетен. Старший волк что-то рявкнул птице, она тут же замолчала.
Четвёрка нападавших медленно приближалась, один из них кинулся на старого волка, желая вцепиться ему в горло, но тот отпрянул, ударив при этом в ответ лапой. Когда к прыжку подготовились ещё двое, самка поднырнула под вожака и подставила своё горло для атаки молодых. Всё замерло, казалось, что звуки куда-то исчезли. Слышался лишь шум сердец, причём это были удары своих, собственных сердец. Волки стали переглядываться. Неуверенным шагом стали отходить от валуна. Волчица находилась под волком, плотно прижавшись своей шеей к его горлу. Никто из волков не посмел нарушить неписанное правило, говорящее о том, что волчицу за горло атаковать нельзя, от слова совсем. Постояв минут десять, волки разошлись по своим норам
Вожак так и не оправился от своего ранения, но сумел сохранить уважение своей стаи. А волчицу он полюбил ещё больше, просто увидев её в деле.
А в логове, спустя время, забылось всё плохое, и серая братия продолжила санитарить лес, воспитывать волчат, а бывший вожак обучал их навыкам охоты. Чуть не забыл, через пару месяцев, волчица принесла своему хозяину трёх щенят.
Томск
16 апреля 2025 года
Свидетельство о публикации №225041601198
Елена Курбацкая 06.07.2025 11:28 Заявить о нарушении
С уважением и пожеланием найти источник своего вдохновения. С теплом, Александр.
Александр Левинэль 07.07.2025 02:29 Заявить о нарушении