Владимир Григорьевич Падун. 90-летие!
( 1935-1990)
«Борису Турчинскому. Спасибо за творческую дружбу! Владимир Падун, Житомирский Городской духовой оркестр». (1980 г.)
Эта старая фотография с короткой, но тёплой надписью возвращает меня в те годы, когда я руководил Житомирским Городским духовым оркестром. Три с половиной года совместной работы с музыкантами, каждый из которых оставил след в моей памяти. Один из них — Владимир Григорьевич Падун, трубач редкой музыкальности, интеллигентный и скромный человек, о котором вспоминаю с особым чувством.
Владимир не был коренным житомирянином. До того, как судьба привела его в наш город, он служил в военном оркестре на Камчатке. После демобилизации, получив жильё по линии Министерства обороны, обосновался в Житомире. А наш оркестр — получил в его лице выдающегося музыканта, обладавшего не только мастерством, но и тонкой человеческой деликатностью.
Его труба звучала почти в каждой программе коллектива. «Скерцо» Б. Анисимова, «Юмореска» Б. Дикова, «Фокстрот» В. Петренко — его исполнения вызывали живой отклик в зале и уважение у коллег. Он был точен, собран, и в то же время — вдохновенно лиричен.
С 1982 года Владимир Григорьевич передавал свою любовь к музыке молодёжи — начал работать преподавателем в системе музыкального образования при ПТУ. О том, каким педагогом он был, могут рассказать его ученики — строгий, но справедливый, требовательный, но всегда понимающий.
Я попросил своего друга и коллегу, Леонида Сметанина, тоже музыканта и земляка, поделиться воспоминаниями. Он откликнулся с теплотой:
“Шалом, Боря! Приятно, что ты вспомнил этого прекрасного человека. Я хорошо помню, как мы с ним познакомились: это было в 1977 году, я тогда руководил эстрадным оркестром в городском парке. Шёл на первую репетицию Городского духового оркестра, а около главпочты ко мне подошёл мужчина с трубой — оказался тоже трубач, только приехал с Камчатки. Пригласил его на репетицию — и не пожалел: сразу стало ясно, что это музыкант высокого класса.”
“Он был щедрым, добрым, дисциплинированным человеком. Без фальши, без амбиций. Помню, как в день моего ухода из оркестра он подарил мне американское учебное пособие по трубе — на тот момент настоящую редкость, сказав: «Тебе, как преподавателю, она нужнее».”
Владимир Григорьевич ушёл слишком рано — в 1990 году, в возрасте всего 55 лет. Но память о нём — светлая, прочная, живая. Она в музыке, которую он играл, в сердцах коллег, друзей, учеников, в духе той эпохи, когда в коллективе царили уважение, труд и творчество.
Поклон его близким — жене и дочери.
Светлая память трубачу от Бога, прекрасному человеку и другу —
Владимиру Григорьевичу Падуну.
Свидетельство о публикации №225041601456