Пазл. Эпилог
Добре, слушайте дальше... Корректоры появляются неожиданно. И это всегда очень неприятно! Нет, не хочу сказать ничего плохого о корректорах или их работе: они делают свое дело хорошо; но я бы хотел предупредить вас об одном важном обстоятельстве… Мы всё время находимся под влиянием корректоров! Они постоянно вмешиваются во всю нашу жизнь. Но мы не видим этого, потому что они действуют тайно. Они могут быть очень незаметными – но их влияние на нас огромно! И это самое страшное… Я не преувеличиваю. Я говорю о том влиянии корректоров в нашем мире, с которым нам приходится сталкиваться каждый день. Я хочу, чтобы вы поняли: корректоры могут быть везде! Они повсюду… Вы можете просто подумать об этом и в следующий момент обнаружить их рядом с собой или за своей спиной; они всегда будут где-то поблизости от вас! Но есть один способ обезвредить их...
— В тот раз, когда вы увидели меня впервые — я не имею права называть это "встречей", потому что она произошла по чистой случайности… Так вот, тогда корректоры были рядом с вами! Они просто находились где-то поблизости от вас! И они могли сделать всё то же самое... Но если бы вы знали об этом заранее? Если б вам было известно о влиянии на вас всего того мира иллюзий или мифов нашего сознания... вы не стали бы думать обо мне так плохо.
— И что из того?
— Вы не понимаете, — говорил Ворона, — я не убийца. Я проводник. Читатели сами выбрали путь уйти.
— Но почему они не возвращаются?
— Потому что там л у ч ш е.
Лиз в отчаянии схватила рукопись его новой книги и принялась ее читать. Макс лишь печально улыбнулся:
— Вы же не дочитаете до конца, правда?
— "Хроники Сдвига (набросок рассказа), — зачитала она вслух. — Говорят, что перед Великим Сдвигом 1999 года экраны всех телевизоров мира ровно на три секунды показали не то.
Статику. А потом — город… не "наш".
Тот город был из белого металла и чёрного стекла, его башни росли вниз, к центру Земли, а по улицам текли реки расплавленного серебра. В небе висел не один месяц, а три — алый, синий и прозрачный, как лёд. Люди (если это были люди) носили маски из живого света и разговаривали беззвучно, слова возникали прямо в голове.
А потом — щелчок. И снова привычный эфир: реклама, новости, бесконечные ситкомы.
Но те, кто видел, п о м н я т.
Кто-то назвал это массовым психозом. Кто-то — утечкой сигнала из параллельного вещания. Алхимики шепчут, что это был обратный отсчёт — не наш мир вторгся в их эфир, а они начали просачиваться в наш.
С тех пор в разных точках планеты находят артефакты:
- Телефон без номера — если поднести к уху, слышишь голос, который описывает твой день, но так, будто ты сделал другой выбор;
- Кинофильм «Солнце наизнанку» — его крутят в подпольных клубах Берлина, Токио, Лимы. После просмотра зрители на полчаса теряют тень;
- Радиостанция «Омега-Ноль» — ее ловят только в час между ночью и рассветом. Там играет музыка из миров, где СССР колонизировал Марс, где компьютеры изобрели в ХХII веке, где вымерли не динозавры, а млекопитающие...
А ещё есть те, кто утверждает, что "наш" 1999-й был не настоящий. Что где-то есть линия, где Сдвиг случился по-другому. Где тот город с тремя лунами — не мираж в эфире, а домашний адрес.
И если найти правильный экран, в нужный момент... можно "переключиться".
Что такое ситкомы?
— Ситкомы — это ловушки реальности. Они существуют в миллионах вариантов, но все они — фантомы одной базовой программы, закольцованной в эфире. Каждая серия — не просто история... Это стабилизатор. Пока вы смеётесь над одинаковыми шутками в одинаковых гостиных одинаковых домов, ваш мозг принимает их логику. Я же нарушаю ее.
— Это слишком сложно! — Лиз отложила рукопись.
— Ситуационные комедии — это вирус нормальности, — пытался объяснить Макс. — Но если найти дефектный эпизод и смотреть его на замедленной перемотке… можно увидеть что-то ещё. Например — себя, сидящего в их студии... Смеющегося "их" смехом.
— А были случаи, когда не возвращались толкеры?
— Да... Стамболи ушел в Город сияющих огней.
— И что?
— Никакой информации.
Лиз задумчиво посмотрела на Макса, словно хотела ещё что-то понять. Он был в шортах и майке, но Лиз заметила на его плече татуировку — три скрещенных меча — и поняла, что он не просто так носит ее. Но Лиз было всё равно; она уже знала от Макса про место на Земле под названием Долина смерти, или как там оно называлось у древних? Она была уверена теперь только в одном — ей надо идти туда немедленно!
— Где опубликована его книга? — спросила она.
— В сети.
— Не знаю насчет неё, но вы... ваша "Хроника Сдвига" вряд ли заинтересует многих. Макс, вы исписались!
— Ну и слава Богу, — вздохнул писатель. — Возможно, никто не будет больше пропадать. Но мир от этого не изменится! И я не могу сказать, что мне это нравится.
— Как называется ваша последняя книга?
— "Самый клёвый рассказ".
— Так просто?
— Да.
— Что ж, посмотрим.
...
— Знаете, мне захотелось остаться в вашем рассказе, — сказала Лиз.
— Так в чем же дело? Это легко устроить... Тем паче мне, опытному толкеру.
— Когда устроим? — в ее глазах вспыхнул огонек.
— Да хоть сейчас! Мой дайкири и ваша маргарита уже ждут нас.
— Маргарита? — не поняла она.
— Аlcoholic cocktail based on tequila and lime juice, — сказал он. — Follow me!
Лиз рассмеялась и сказала:
— Все настоящие истории заканчиваются многоточием...
Свидетельство о публикации №225041601520
Елена Курбацкая 25.04.2025 21:11 Заявить о нарушении
Элен Де Труа 30.04.2025 15:29 Заявить о нарушении
Элен Де Труа 02.05.2025 01:39 Заявить о нарушении