О ревности
В мире есть немного людей, не подверженных такому сильному и разрушительному чувству, как ревность. Ревнуют практически все, только некоторые отрицают эту свою слабость и делают вид, что они сильны и независимы. Ну окей, только делать вид, что ты не ревнуешь, и не ревновать на самом деле это две разные вещи. Когда мы ревнуем? Когда присвоили объект своей привязанности себе и не хотим его никому отдавать. Не важно, что стоит в основе этого - влюблённость, безумная страсть, похоть или любовь - чувство ревности приблизительно одно и то же. Когда мы не ревнуем? Когда не привязаны к объекту, не отождествляем себя с ним и не связываем свою действительность - нам похер, есть ли этот человек рядом сейчас и ещё больше похер, будет ли он с нами в будущем. То есть очевидно, что чувств у нас особых к объекту неревности нет.
С этим разобрались. Но почему мы все-таки ревнуем? Что нас мотивирует? Что разжигает этот адский огонь, выражаясь высокопарно? Сомнительно ревновать человека, если он целыми днями сидит рядом с нами и полностью на виду, при этом в постоянном многоуровневом контакте. Скорее всего ревновать мы станем тогда, когда человек займётся какими-то своими делами, с кем-то общается, куда-то идёт или едет, делает что-то где-то с кем-то, и это вне нашего контроля. Мы можем только догадываться и узнавать со слов нашего объекта ревности. Возможно, наш объект подаёт некие сигналы, и нам кажется, что он, наш объект, охладел к нам, не так уж сильно в нас заинтересован, чего-то не додает, что раньше давал в избытке, изменился внешне, возможно. Возможно, мы уже вошли в тут фазу ревности, когда кажется, что тебе изменяют, предпочитают тебе кого-то другого. Весь этот огород и винегрет нагроможден в голове того, кто, может быть, и не собирался ревновать, но перекладывать ответственность на 'заставляющий' ревновать объект, мы не станем.
И что же делать? Ну есть кое-какие соображения. Мне видится целесообразным начать анализировать ситуацию, роли задействованных в ней людей и проводить мысленные эксперименты, которые также можно назвать 'техниками' и 'упражнениями'. Упражнение 'А, с хера ли? ' оставим на другой раз и возьмём технику 'А, что, если?' Это просто. Нужно войти в состояние принятия и дикого фантазирования и просто перебирать в голове разные предположения, которые обычных людей пугают, то есть заняться жуткими допущениями. 'А, что, если А. меня разлюбил (разлюбила)? А что, если это так? А что если он (она) полюбил (полюбила) кого-то другого? А, что если он (она) спит с...? А, что, если......?' И так далее. Можно раскручивать эти гипотезы и открывать матрешки-фракталы почти что до бесконечности.
Самое важное, что даёт это техника - постепенно уходит страх перед неизвестностью и неизбежным. Приходит понимание своей ценности и роли в этой драмеди. Появляется очень простое понимание такого феномена, как любовь, и того, что тебя или любят (и в попу дуют), либо не любят, и тогда человек, наш объект, допустим, живёт с 'развязанными' руками и делает всё, что хочет, не ограниченный волевым решением быть только с тем, кого он любит, так как по факту не любит его.
Лично мне очевидно, что нелюбовь снимает нравственные оковы, которые неизбежно человек сам на себя надевает, принимая решение хранить верность тому, кого он выбрал из-за любви. Едва ли кто-то в здравом уме и трезвой памяти и в обычных обстоятельствах может изменить любимому человеку. Это ясно, как божий день. Соответственно напрашивается вывод - если это не моё разыгравшейся воображение, а некие неоспоримые факты, то ревную я человека, который меня не любит и, разумеется, он уж точно меня ревновать не станет, хотя это уже и неважно.
Ещё занятней дополнить этот мысленный эксперимент такой (спорной) приправой - объект пока никого не любил и возможно он в принципе не в состоянии любить кого-нибудь из реальных и потенциальных партнёров. Но предупреждаю, что эта приправа занятная, но реально спорная, так как может завести в такие дебри инфантилизма и идиотизма, когда захочется нагородить такую неразгребаемую дичь, что вся ответственность автоматически переложется на 'бесчувственный' несчастный демонизированный донельзя объект, а толку будет чуть. В любом случае любой секс для такого человека (такого - значит не любящего) является лишь мастурбацией - он примитивно мастурбирует не об руку, а об людей и только. И тогда стоит ли ревновать того, кто тебя не любит? Стоит ли относиться серьёзно к самоудовлетворению (что безусловно является хорошим и здоровым занятием) людей, полагая это изменой и предательством? Очевидно, что нет, нет и ещё раз нет. Ну блин это был бы бред крайней степени невменяемости.
Поэтому мне видится целесообразным не быть неадекватами и не ревновать вообще никого и полагать, что если серьёзного повода для ревности нет, то в ревнивце разыгрался контролер и собственник в силу низкой самоценности, когда в глубине души человек не считает себя достойным того, кого он ревнует, и постоянно ждёт подтверждения своему убеждению, укоренившемуся в нем по неким причинам, пусть и неосознанно. Чтобы встать в дурацкую позу, выпучить глаза и начать разбрасываться слюнями: 'А я же говорил! А я же догадывался! А я всегда знал!', и так далее. Если повод для ревности действительно есть, то это знак, можно сказать пинок, говорящий о конце данной истории, так сказать, игре, которая не может быть продолжена по прежним правилам. Они изменились в одностороннем порядке по воле другого участника, и сейчас нужно сделать выбор - всё забыть и продолжить позволять себя использовать и держать за глупую пешку, или же сдаться и позволить себя срубить, осознав и приняв, ставшую нестерпимо неудобной текущую реальность, так как терпеть нет ни желания, ни возможности. Да, такое тоже бывает, не все люди безмозглые терпилы. И вот только не надо приплетать сюда безусловно принимающую и всепрощающую любовь. Прекрасно можно и любить, и быть великодушным лапочкой, и при этом послать на хер того, кто тебя, в грош не ставя, сходил по большому в твою душу, как в сортир 'нужник'.
В общем, 'мастурбирующим - везде у нас дорога, мастурбирующим везде у нас почёт', как поётся в старой песенке. 'Ревновать или не ревновать?' - вопрошал Гамлет, вдохновляясь черепушкой в руках, ибо знал, что держит в руках кость ревнивца, который сдох от ревности, не сумев решить эту задачку, возможно также из-за гордыни. Ведь признать неприятную реальность Эго очень трудно. Намного-пренамного приятней и легче жить в коконе иллюзий и считать себя королём, закрывая глазки на то, что ты голый, и у тебя ничего нет, лишь воображаемое королевство вокруг и рядом воображаемая королева. Хахахах!
Свидетельство о публикации №225041601633
И они всегда будут вместе как инь и янь, как свет и тьма, как N и S, как протон и электрон, как... ряд можно продолжить. Но!
Любовь, как известно, бывает взаимная и безответная. И в первом случае оба дали согласие на свой союз (неважно, брачный или внебрачный) и рассчитывают каждый на свои права, границы которых каждый определяет для себя. "Этот козлина посмотрел на чужую бабу в автобусе! Ну всё! Он изменил мне, сволочь такая!" Или. "Ну переспал он с Люськой (Муськой), и что? Всё равно ж он мой. Вот ежели совсем уйдёт, то де ёй!"
Так что, повод для ревности может зависеть от длины поводка, на которую вы отпускаете любимого(ую).
А вот второй случай... Это уже клиника. Ведь объектом неразделенной любви может стать человек, которому вы вообще до факела. Он свободен (или занят кем-то другим), не давал вам никаких обещаний. А вы влюблены и мониторите его постоянно, где он, с кем он, каждый раз, как мазохист, вырезая на сердце новые и новые раны...
Любовь - это счастье? Увы, не всегда. Ревность - мука? Конечно же, да.
Корней Кондратов 21.04.2025 19:14 Заявить о нарушении
Чтой-то Вы пропали совсем...
Корней Кондратов 21.05.2025 23:08 Заявить о нарушении