Общие закономерности роста или спада фирм

Закономерности состоят в следующем.

Мелкота растёт быстрее середняков. Середняки растут быстрее крупняка.

Крупняк неповоротлив, инертен, и выезжает лишь на монопольном положении на рынке.

Как правило, центры прибыли у крупняка находятся в филиалах или дочках. Например, РЖД работает без прибыли, а доходы получает от продажи рельсов, вагонов, шпал, стальных опор, проводов, локомотивов и пр. Билеты пассажирских поездов окупают дорогую инфраструктуру, аренда вагонов и цистерн играет ту же роль.

Маржинальность уникального крафтового, патентованного бизнеса крайне высока и имеет хорошую символическую стоимость, продукты можно продавать по любой сколь угодно высокой цене. Раскрученные бренды торгуют воздухом, затраты у Гуччи или Версачи копеечные, а цена розницы зашкаливает.

Не уникальные бизнесы подобны стае поджарых агрессивных шакалов, раздирающих небольшой кусок сырого мяса, где каждому достаётся один укус.


Рецензии