Волшебный мамин сад. День 3

Вот и потеплело! Я выхожу на вечернюю прогулку.
Рада тебя видеть, мой сад. Мы наконец-то дождались весеннего солнца!
И сразу мне на глаза попалась пара муравьишек... Как только пригрело солнце, они тут же выбрались по апрельским делам.
Скажи мне, волшебный сад, чем они так заняты, куда бегут?

— Муравьи спешат пробудить свои подземные королевства, согреть гнёзда, накормить личинок и разведать новые пути к капельке сока или крошке печенья. Весна для них — как пробуждение целого государства.

Смотри, сад, рядом в траве суетится кто-то очень похожий на муравья, но у него восемь лапок. Это паучок! Наверное, не все пауки у нас плетут паутину?

— Не все, дорогая. Есть такие, кто охотится, как тигры в джунглях. Они бегают по траве, высматривая добычу и вовсе не зависят от паутины. Им ближе ловкость и скорость.

Так же, как и птицам... Сад, ты весь наполнен птичьим щебетом!
На пригорке возле дома — целая стайка скворцов. Как же весело они перекликаются!
Если на телефон поставить определитель птичьих голосов, то трель скворца он распознает не сразу — будет слышать и синиц, и зябликов.

— Ах, скворцы — настоящие артисты весны! — шепчет сад. — Они умеют подражать голосам других птиц и даже звукам окружающего мира. Чем богаче их песня — тем выше шанс найти пару и отстоять хорошее гнездо. Это весеннее прослушивание, где побеждает самый яркий голос.

Вот смотрю — целых три скворца устроили дружную потасовку! Наскакивают друг на друга, машут крыльями... Скорее всего, это битва самцов?

— Ты права. Это весенний турнир. Скворцы выясняют, кто сильнее, у кого голос звонче, а перья — пышнее. Всё ради любви, всё ради будущих птенцов.

Я сажусь на качели возле алычи и вижу, что на ней появились круглые, плотно сжатые бутоны. Ещё совсем чуть-чуть — и всё вокруг зацветёт! Мне кажется, весенние деревья цветут в разное время...

— Да, как ноты в мелодии весны: алыча, абрикос, потом черешня и яблоня — каждый вступает в свой черёд, чтобы пчёлам хватило времени побывать у каждого и принести жизнь в каждую завязь, — объясняет мне волшебный сад.

Тюльпаны, как ты и говорил, прекрасно пережили холода — их листья такие же зелёные и упругие, как были! Тянут вверх свои острые кончики.

— Упрямые весенние копья! Они знают своё время и пробуждаются точно, чтобы зацвести в самом сердце апреля.

Пока я сижу на качелях, рядом прилетает и садится птичка размером с воробья.
Но у неё розоватая грудка и белые перышки на крыльях — я узнаю зяблика.
Я несколько раз послушала запись его пения и теперь легко узнаю этот особенный птичий голос среди прочих трелей — и поняла, что зябликов вокруг на самом деле очень много.

— Они повсюду, но скромны, — соглашается со мною сад. — Их пение — будто ручеёк среди шума. А самцы поют сейчас особенно громко, чтобы показать: «Я здесь! Я силён, красив и вернулся из дальних стран!»

А вот и парочка больших синиц прыгает по пригорку — перебирают сухие травинки, переворачивают опавшие листья. Ищут материал для гнезда или насекомых?

— И то, и другое, — слышится в весеннем ветре голос моего сада. — Весна — это вечная нехватка: времени, еды, уютных мест. Каждая синица — и строитель, и охотник одновременно.

Рядом парочка домовых воробьёв точно ищет материал для гнезда — в клюве у самочки пух от иван-чая. Неужели их гнёзда ещё не готовы? Или они их утепляют?

— Утепляют, — говорит со мной голос природы. — Весна может быть обманчивой, а ночи всё ещё холодны. Пух — как материнская забота: мягкий, тёплый, почти как перина.

Моё внимание с пригорка переключается на поляну напротив качелей.
По ней летит толстенький пушистый шмель! Как приятно за ним наблюдать!
Он уже проснулся? Или недавно появился на свет? Какие у него апрельские дела?
И правда ли, что учёные до сих пор не знают, как шмели поднимают в воздух своё крупное тельце?

— Это королева, — улыбается радостно сад, приветствуя свою гостью. — Она перезимовала в одиночестве под землёй и теперь ищет место для нового улья. Про её полёт говорили, что он невозможен, но она и не знала. Её сила — в ритме крыльев, в умении греть себя полётом, в упрямстве и весеннем долге.

Вокруг нас полно удивительных чудес. Даже возле дома, сидя на качелях, можно открыть для себя столько нового.
Спасибо тебе за это, мой волшебный сад! И до новых встреч.


Рецензии