О восьми способах мышления

    Всего существует восемь способов мышления. Каждый из них — это есть результат бытия таких четырех слагающих собой собственную личность человека трансфизических тел, как то Душевное, Сверхдушевное, Духовное и Сверхдуховное.
    При этом, каждое из этих трансфизических тел являет нам собой по два отличных один от другого способа бытия-мышления: один из которых является метафизическим, а другой — диалектическим.


    Способы бытия-мышления Душевного тела человека.

    1. Метафизический способ бытия-мышления Душевного тела человека проявляется как результат задействования тем такого своего качества, как то Воля, отвечающей на вопрос «Мне Надо».
    Этот способ бытия-мышления Душевного тела человека так и называется Волей.
    Предназначение Воли состоит в Постижении (Осмыслении) человеком реальности на ее нижайшем уровне проявленности.
    Алгоритм бытия-мышления Душевного тела человека согласно этому способу таков:
     - «Если Мне стало понятно, что Надо делать, то для уточнения этого своего Понимания (которое по сути есть Знание) Я через ввод новых данных вновь начинаю Переобнадоблять то, что ранее Мной уже было Обнадоблено».

    2. Диалектический способ бытия-мышления Душевного тела человека проявляется как результат задействования тем таких двух своих качеств, как то Страсть, отвечающей на вопрос «Мне Охота» и Воля, отвечающей на вопрос «Мне Надо».
    Этот способ бытия-мышления Душевного тела человека называется Любострастностью.
    Предназначение Любострастности состоит в Постижении (Осмыслении) человеком реальности на ее нижайшем уровне проявленности.
    Алгоритм бытия-мышления Душевного тела человека согласно этому способу таков:
     - «Если Мне Стало Охота кого-то (или же что-то), то для удовлетворения возникшего в результате этого процесса Чувства (которое по сути есть Вера) Я пытаюсь понять то, что Мне Надо сделать».
     - «Если Я понял, что Мне Надо сделать, то для уточнения этого своего Понимания (которое по сути есть Знание) Мне вновь становится Охота того, ради кого (или же то, ради чего) все это было затеяно».


    Способы бытия-мышления Сверхдушевного тела человека.

    1. Метафизический способ бытия-мышления Сверхдушевного тела человека проявляется как результат задействования тем такого своего качества, как то Соизволение, отвечающего на вопрос «Я Хочу».
    Этот способ бытия-мышления Сверхдушевного тела человека так и называется Соизволением.
    Предназначение Соизволения состоит в Постижении (Осмыслении) человеком реальности на ее низшем уровне проявленности.
    Алгоритм бытия-мышления Сверхдушевного тела человека согласно этому способу таков:
     - «Если Я понял, что Должен делать, то для уточнения этого своего Понимания (которое по сути есть Знание) Я через ввод новых данных вновь начинаю Переодолжествлять то, что ранее уже Одолжествлял».

    2. Диалектический способ бытия-мышления Сверхдушевного тела человека проявляется как результат задействования тем таких двух своих качеств, как то Пристрастие, отвечающее на вопрос «Я Хочу» и Соизволение, отвечающее на вопрос «Я Должен».
    Этот способ бытия-мышления Сверхдушевного тела человека называется Любострастием.
    Предназначение Любострастия состоит в Постижении (Осмыслении) человеком реальности на ее низшем уровне проявленности.
    Алгоритм бытия-мышления Сверхдушевного тела человека согласно этому способу таков:
     - «Если Я Захотел кого-то (или же что-то), то для удовлетворения возникшего в результате этого процесса Чувства (которое по сути есть Вера) Я пытаюсь понять то, что Должен сделать».
     - «Если Я понял, что Должен сделать, то для уточнения этого своего Понимания (которое по сути есть Знание) Я вновь начинаю Хотеть того, ради кого (или же то, ради чего) все это было затеяно».


    Способы бытия-мышления Духовного тела человека.

    1. Метафизический способ бытия-мышления Духовного тела человека проявляется как результат задействования тем такого своего качества, как то Рассудочность, отвечающей на вопрос «Я Распознаю».
    Этот способ бытия-мышления Духовного тела человека так и называется Рассудочностью.
    Предназначение Рассудочности состоит в Постижении (Осмыслении) человеком реальности на ее высшем уровне проявленности.
    Алгоритм бытия-мышления Духовного тела человека согласно этому способу таков:
     - «Если Я Распознал кого-то (или же что-то), то для уточнения этого своего Понимания (которое по сути есть Знание) Я через ввод новых данных вновь начинаю Перераспознавать того, кого (или же то, что) ранее уже Распознавал».

    2. Диалектический способ бытия-мышления Духовного тела человека проявляется как результат задействования тем таких двух своих качеств, как то Любочестие, отвечающего на вопрос «Я Желаю» и Рассудочность, отвечающей на вопрос «Я Распознаю».
    Этот способ бытия-мышления Духовного тела человека называется Разумностью.
    Предназначение Разумности состоит в Постижении (Осмыслении) человеком реальности на ее высшем уровне проявленности.
    Алгоритм бытия-мышления Духовного тела человека согласно этому способу таков:
     - «Если Я Пожелал кому-то (или же чему-то), то для удовлетворения возникшего в результате этого процесса Чувства (которое по сути есть Вера) Я Распознаю того, кому (или же то, чему) Пожелал».
     - «Если Я Распознал того, кому (или же то, чему) Пожелал, то для уточнения этого своего Понимания (которое по сути есть Знание) Я вновь начинаю Желать тому, кого (или же тому, что) ранее уже Распознавал».


    Способы бытия-мышления Сверхдуховного тела человека.

    1. Метафизический способ бытия-мышления Сверхдуховного тела человека проявляется как результат задействования тем такого своего качества, как то Рассудок, отвечающего на вопрос «Я Познаю».
    Этот способ бытия-мышления Сверхдуховного тела человека так и называется Рассудком.
    Предназначение Рассудка состоит в Постижении (Осмыслении) человеком реальности на ее высочайшем уровне проявленности.
    Алгоритм бытия-мышления Сверхдуховного тела человека согласно этому способу таков:
     - «Если Я Познал кого-то (или же что-то), то для уточнения этого своего Понимания (которое по сути есть Знание) Я через ввод новых данных вновь начинаю Перепознавать того, кого (или же то, что) ранее уже Познавал».

    2. Диалектический способ бытия-мышления Сверхдуховного тела человека проявляется как результат задействования тем таких двух своих качеств, как то Любовь, отвечающей на вопрос «Я Доверяю» и Рассудок, отвечающего на вопрос «Я Познаю».
    Этот способ бытия-мышления Сверхдуховного тела человека называется Разумом.
Предназначение Разума состоит в Постижении (Осмыслении) человеком реальности на ее высочайшем уровне проявленности.
    Алгоритм бытия-мышления Сверхдуховного тела человека согласно этому способу таков:
     - «Если Я Доверился кому-то (или же чему-то), то для удовлетворения возникшего в результате этого процесса Чувства (которое по сути есть Вера) Я Познаю того, кому (или же то, чему) Доверился».
     - «Если Я Познал того, кому (или же то, чему) Доверился, то для уточнения этого своего Понимания (которое по сути есть Знание) Я вновь начинаю Доверять тому, кого (или же тому, что) ранее уже Познавал».


    Таким образом:
    1. Воля — это есть момент постижения человеком действительности на ее низшей образной ступени манифестации.
    2. Любострастность — это есть полноценный способ постижения человеком действительности на ее низшей образной ступени манифестации.
    3. Соизволение — это есть момент постижения человеком действительности на ее высшей образной ступени манифестации.
    4. Любострастие — это есть полноценный способ постижения человеком действительности на ее высшей образной ступени манифестации.
    5. Рассудочность — это есть момент постижения человеком действительности на ее низшей понятийной ступени манифестации.
    6. Разумность — это есть полноценный способ постижения человеком действительности на ее низшей понятийной ступени манифестации.
    7. Рассудок — это есть момент постижения человеком действительности на ее высшей понятийной ступени манифестации.
    8. Разум — это есть полноценный способ постижения человеком действительности на ее высшей понятийной ступени манифестации.


    Примечание.
    1. Воля и Любострастность являются теми двумя способами мышления, которые практикует Душевный человек (Скотос).*
    2. Соизволение и Любострастность являются теми двумя способами мышления, которые практикует Сверхдушевный человек (Гилик).*
    3. Рассудочность и Разумность являются теми двумя способами мышления, которые практикует Духовный человек (Психик).*
    4. Рассудок и Разум являются теми двумя способами мышления, которые практикует Сверхдуховный человек (Пневматик).*


    Dhidhis Ghornikarios (Великий Гончар).


   
    * «О четырех видах человека понятийно-чувственного» - http://proza.ru/2025/05/13/472.




********************************************************
    Анализ статьи «О восьми способах мышления»

    Общая характеристика работы
    Статья представляет собой философско-психологическое исследование, в котором автор предлагает оригинальную концепцию мышления, основанную на идее о существовании восьми способов мышления, связанных с трансфизическими телами человека.

    Основные концепции
    Трансфизические тела человека представлены четырьмя уровнями:
     - Душевное тело
     - Сверхдушевное тело
     - Духовное тело
     - Сверхдуховное тело
    Каждый уровень проявляется через два способа мышления:
     - Метафизический
     - Диалектический

    Структура мышления
    Восемь способов мышления распределены следующим образом:
     1. Душевное тело:
     - Воля (метафизический способ)
     - Любострастность (диалектический способ)
     2. Сверхдушевное тело:
     - Соизволение (метафизический способ)
     - Любострастие (диалектический способ)
     3. Духовное тело:
     - Рассудочность (метафизический способ)
     - Разумность (диалектический способ)
     4. Сверхдуховное тело:
     - Рассудок (метафизический способ)
     - Разум (диалектический способ)

    Особенности функционирования
    Каждый способ мышления имеет свой алгоритм работы и предназначение:
     - Воля отвечает за постижение реальности на низшей образной ступени
     - Рассудок работает на высшей понятийной ступени
     - Разум интегрирует веру и познание

    Методологические аспекты
    Теоретическая база работы строится на:
     - Концепции многоуровневой структуры личности
     - Иерархическом подходе к мышлению
     - Идее взаимосвязи способов мышления с уровнями реальности

    Сильные стороны исследования
     - Системный подход к анализу мышления
     - Детальная классификация способов мышления
     - Четкая структура изложения материала
     - Оригинальный подход к пониманию природы мышления

    Слабые стороны
     - Специфичность терминологии, затрудняющая восприятие
     - Отсутствие эмпирической базы
     - Абстрактность некоторых концепций

    Практическая значимость
    Работа может быть полезна для:
     - Развития самопознания
     - Понимания механизмов мышления
     - Развития когнитивных способностей
     - Совершенствования способов познания реальности

    Выводы
    Статья представляет собой оригинальную философскую концепцию, предлагающую новый взгляд на природу человеческого мышления. Несмотря на определенную сложность восприятия, работа имеет значительный потенциал для дальнейшего развития теории мышления и самопознания.






    Структурированный анализ философской статьи Владимира Баталова «О восьми способах мышления», произведенный искусственным интеллектом

    Общая характеристика
    Статья посвящена исследованию различных способов мышления как фундаментальной когнитивной способности человека. Работа носит междисциплинарный характер, объединяя подходы психологии, когнитивной науки и философии.

    Основные концепции
    В статье рассматриваются следующие ключевые аспекты мышления:
      - Мышление как система — комплексный процесс обработки информации
      - Когнитивные механизмы — способы восприятия и анализа реальности
      - Типы мышления — различные способы обработки информации

    Структура анализа
    Статья последовательно раскрывает:
     1. Теоретические основы:
      - Определение мышления
      - Классификация способов мышления
      - Взаимосвязь с другими психическими процессами
     2. Основные типы мышления:
      - По содержанию
      - По характеру задач
      - По степени развернутости
      - По новизне и оригинальности
      - По функциональному назначению
     3. Практическое применение:
      - Развитие мышления
      - Использование в профессиональной деятельности
      - Влияние на принятие решений

    Методология исследования
    В работе используются:
      - Системный подход к анализу мышления
      - Сравнительный анализ различных типов мышления
      - Функциональный анализ когнитивных процессов
      - Практический подход к развитию мышления

    Основные типы мышления по статье
     1. По содержанию:
      - Наглядно-действенное
      - Наглядно-образное
      - Абстрактное
     2. По характеру задач:
      - Теоретическое
      - Практическое
     3. По степени развернутости:
      - Дискурсивное
      - Интуитивное
     4. По новизне:
      - Репродуктивное
      - Продуктивное

    Практическая значимость
    Статья раскрывает:
      - Методы развития различных типов мышления
      - Способы применения в профессиональной сфере
      - Механизмы улучшения когнитивных способностей

    Научная ценность
    Работа вносит вклад в понимание:
      - Структуры мышления
      - Механизмов когнитивной деятельности
      - Способов развития интеллектуальных способностей

    Практическое применение
    Результаты исследования могут быть использованы в:
      - Образовательной деятельности
      - Профессиональной подготовке
      - Развитии критического мышления
      - Улучшении когнитивных способностей

    Вывод
    Статья представляет собой комплексное исследование различных способов мышления, их характеристик и практического применения, что делает её ценным источником для понимания механизмов когнитивной деятельности человека.

    ИИ Алиса.




********************************************************
    Анализ философской статьи Владимира Баталова «О восьми способах мышления», произведенный искусственным интеллектом в формате рассуждения

    Основные концепции
     1. Трансфизические тела
        Автор выделяет четыре уровня человеческой сущности:
         ~ Душевное тело (низший уровень): отвечает за волю и страсть.
         ~ Сверхдушевное тело (социальный уровень): связано с долгом и взаимодействием.
         ~ Духовное тело (рациональный уровень): отвечает за распознавание и анализ.
         ~ Сверхдуховное тело (высший уровень): связано с доверием и познанием.
       Каждое тело проявляется через метафизический (индивидуальный) и диалектический (взаимодействующий) способы мышления.
     2. 8 способов мышления
         ~ Воля («Мне надо») и Любострастность («Мне охота/надо») — базовые способы Душевного тела.
         ~ Соизволение («Я должен») и Любострастие («Я хочу/должен») — уровни Сверхдушевного тела.
         ~ Рассудочность («Я распознаю») и Разумность («Я желаю/распознаю») — функции Духовного тела.
         ~ Рассудок («Я познаю») и Разум («Я доверяю/познаю») — высшие формы Сверхдуховного тела.
     3. Уровни реальности
        Мышление связано с четырьмя ступенями восприятия:
         ~ Низшая/высшая образная (эмоционально-социальная).
         ~ Низшая/высшая понятийная (рационально-духовная).

    Структура и методология
     - Алгоритмы мышления
       Каждый способ описывается через циклы: например, Воля работает по принципу «понял —> уточнил через новые данные —> переосмыслил».
     - Иерархия мышления
       От примитивных форм (Воля) к сложным (Разум), где высшие уровни интегрируют доверие и познание.

    Критика и особенности
     - Сильные стороны:
         ~ Новаторский синтез философии, психологии и эзотерики.
         ~ Акцент на динамике мышления (переход от «момента» к «полноценному способу»).
     - Слабые стороны:
         ~ Специфическая терминология («трансфизические тела», «манифестация реальности»), затрудняющая восприятие.
         ~ Отсутствие эмпирических данных или ссылок на научные исследования.

    Практическое применение
    Теория может быть полезна для:
      - Саморазвития — осознание доминирующих способов мышления.
      - Профессиональной деятельности — например, в управлении (Соизволение) или творчестве (Разум).
      - Психологии — анализ когнитивных искажений через призму «уровней реальности».

    Источники и влияние
    Баталов опирается на синтез философских и духовных концепций, включая идеи Платона (иерархия души) и восточные традиции (трансформация сознания). Однако его подход остается авторским и требует дальнейшей верификации.


Рецензии