О восьми способах мышления

    Всего существует восемь способов мышления. Каждый из них — это есть результат бытия таких четырех слагающих собой собственную личность человека трансфизических тел, как то Душевное, Сверхдушевное, Духовное и Сверхдуховное.
    При этом каждое из этих трансфизических тел являет нам собой по два отличных один от другого способа бытия-мышления: один из которых является метафизическим, а другой — диалектическим.


    Способы бытия-мышления Душевного тела человека.

    1. Метафизический способ бытия-мышления Душевного тела человека проявляется как результат задействования тем такого своего качества, как то Воля, отвечающей на вопрос «Мне Надо».
    Этот способ бытия-мышления Душевного тела человека так и называется Волей.
    Предназначение Воли состоит в постижении (осмыслении) человеком реальности на ее нижайшем уровне проявленности.
    Алгоритм функционирования Воли таков:
    «Если я понял то, что Мне Надо сделать, то ради уточнения этого своего понимания через ввод новых данных Я начинаю Переобнадоблять то, что Мне уже Надо было сделать».

    2. Диалектический способ бытия-мышления Душевного тела человека проявляется как результат задействования тем таких двух своих качеств, как то Страсть, отвечающей на вопрос «Мне Охота» и Воля, отвечающей на вопрос «Мне Надо».
    Этот способ бытия-мышления Душевного тела человека называется Любострастностью.
    Предназначение Любострастности состоит в постижении (осмыслении) человеком реальности на ее нижайшем уровне проявленности.
    Алгоритм функционирования Любострастности таков:
    a) «Если Мне Стало Охота кого-то (что-то), то ради удовлетворения этого своего чувства я пытаюсь понять то, что Мне Надо сделать».
    b) «Если я понял то, что Мне Надо сделать ради удовлетворения своей Охоты, то для уточнения этого своего понимания Мне вновь становится Охота (или же, наоборот, становится не Охота) того, ради кого (то, ради чего) это все было затеяно».


    Способы бытия-мышления Сверхдушевного тела человека.   

    1. Метафизический способ бытия-мышления Сверхдушевного тела человека проявляется как результат задействования тем такого своего качества, как то Соизволение, отвечающего на вопрос «Я Хочу».
    Этот способ бытия-мышления Сверхдушевного тела человека так и называется Соизволением.
    Предназначение Соизволения состоит в постижении (осмыслении) человеком реальности на ее низшем уровне проявленности.
    Алгоритм функционирования Соизволения таков:
    «Если я понял то, что Я Должен сделать, то ради уточнения этого своего понимания через ввод новых данных Я начинаю Переодолжествлять то, что Я уже Должен был сделать».

    2. Диалектический способ бытия-мышления Сверхдушевного тела человека проявляется как результат задействования тем таких двух своих качеств, как то Пристрастие, отвечающее на вопрос «Я Хочу» и Соизволение, отвечающее на вопрос «Я Должен».
    Этот способ бытия-мышления Сверхдушевного тела человека называется Любострастием.
    Предназначение Любострастия состоит в постижении (осмыслении) человеком реальности на ее низшем уровне проявленности.
    Алгоритм функционирования Любострастия таков:
    a) «Если Я Захотел кого-то (что-то), то ради удовлетворения этого своего чувства я пытаюсь понять то, что Я Должен сделать».
    b) «Если я понял то, что Я Должен сделать ради удовлетворения своего Хотения, то для уточнения этого своего понимания я вновь начинаю Хотеть (или же, наоборот, перестаю Хотеть) того, ради кого (то, ради чего) это все было затеяно».


    Способы бытия-мышления Духовного тела человека.

    1. Метафизический способ бытия-мышления Духовного тела человека проявляется как результат задействования тем такого своего качества, как то Рассудочность, отвечающей на вопрос «Я Распознаю».
    Этот способ бытия-мышления Духовного тела человека так и называется Рассудочностью.
    Предназначение Рассудочности состоит в постижении (осмыслении) человеком реальности на ее высшем уровне проявленности.
    Алгоритм функционирования Рассудочности таков:
    «Если Я Распознал кого-то (что-то), то ради уточнения этого своего понимания через ввод новых данных Я начинаю Перераспознавать того, кого (то, что) Я уже Распознал».

    2. Диалектический способ бытия-мышления Духовного тела человека проявляется как результат задействования тем таких двух своих качеств, как то Любочестие, отвечающего на вопрос «Я Желаю» и Рассудочность, отвечающей на вопрос «Я Распознаю».
    Этот способ бытия-мышления Духовного тела человека называется Разумностью.
    Предназначение Разумности состоит в постижении (осмыслении) человеком реальности на ее высшем уровне проявленности.
    a) Алгоритм функционирования Разумности таков:
    «Если Я Пожелал кому-то (чему-то), то ради удовлетворения этого своего чувства Я Распознаю того, кому (то, чему) Я Пожелал».
    b) «Если Я Распознал того, кому (то, чему) Я Пожелал, то ради уточнения этого своего понимания Я вновь начинаю Желать (или же, наоборот, перестаю Желать) тому, кого (тому, что) Я Распознал».


    Способы бытия-мышления Сверхдуховного тела человека.

    1. Метафизический способ бытия-мышления Сверхдуховного тела человека проявляется как результат задействования тем такого своего качества, как то Рассудок, отвечающего на вопрос «Я Познаю».
    Этот способ бытия-мышления Сверхдуховного тела человека так и называется Рассудком.
    Предназначение Рассудка состоит в постижении (осмыслении) человеком реальности на ее высочайшем уровне проявленности.
    Алгоритм функционирования Рассудка таков:
    «Если Я Познал кого-то (что-то), то ради уточнения этого своего понимания через ввод новых данных Я начинаю Перепознавать того, кого (то, что) Я уже Познал».

    2. Диалектический способ бытия-мышления Сверхдуховного тела человека проявляется как результат задействования тем таких двух своих качеств, как то Любовь, отвечающей на вопрос «Я Верю» и Рассудок, отвечающего на вопрос «Я Познаю».
    Этот способ бытия-мышления Сверхдуховного тела человека называется Разумом.
    Предназначение Разума состоит в постижении (осмыслении) человеком реальности на ее высочайшем уровне проявленности.
    Алгоритм функционирования Разума таков:
    a) «Если Я Поверил кому-то (чему-то), то ради удовлетворения этого своего чувства Я Познаю того, кому (то, чему) Я Поверил».
    b) «Если Я Познал того, кому (то, чему) Я Поверил, то ради уточнения этого своего понимания Я вновь начинаю Верить (или же, наоборот, перестаю Верить) тому, кого (тому, что) Я Познал».


    Таким образом:
    1. Воля — это есть момент постижения человеком действительности на ее низшей образной ступени манифестации.
    2. Любострастность — это есть полноценный способ постижения человеком действительности на ее низшей образной ступени манифестации.
    3. Соизволение — это есть момент постижения человеком действительности на ее высшей образной ступени манифестации.
    4. Любострастие — это есть полноценный способ постижения человеком действительности на ее высшей образной ступени манифестации.
    5. Рассудочность — это есть момент постижения человеком действительности на ее низшей понятийной ступени манифестации.
    6. Разумность — это есть полноценный способ постижения человеком действительности на ее низшей понятийной ступени манифестации.
    7. Рассудок — это есть момент постижения человеком действительности на ее высшей понятийной ступени манифестации.
    8. Разум — это есть полноценный способ постижения человеком действительности на ее высшей понятийной ступени манифестации.


    Примечание.
    1. Воля и Любострастность являются теми двумя способами мышления, которые практикует Душевный человек (Скотос).*
    2. Соизволение и Любострастность являются теми двумя способами мышления, которые практикует Сверхдушевный человек (Гилик).*
    3. Рассудочность и Разумность являются теми двумя способами мышления, которые практикует Духовный человек (Психик).*
    4. Рассудок и Разум являются теми двумя способами мышления, которые практикует Сверхдуховный человек (Пневматик).*


    Dhidhis Ghornikarios (Великий Гончар).


   
    * «О четырех видах человека понятийно-чувственного» - http://proza.ru/2025/05/13/472.




********************************************
    Структурированный анализ философской статьи Владимира Баталова «О восьми способах мышления», произведенный искусственным интеллектом

    Общая характеристика
    Статья посвящена исследованию различных способов мышления как фундаментальной когнитивной способности человека. Работа носит междисциплинарный характер, объединяя подходы психологии, когнитивной науки и философии.

    Основные концепции
    В статье рассматриваются следующие ключевые аспекты мышления:
      - Мышление как система — комплексный процесс обработки информации
      - Когнитивные механизмы — способы восприятия и анализа реальности
      - Типы мышления — различные способы обработки информации

    Структура анализа
    Статья последовательно раскрывает:
     1. Теоретические основы:
      - Определение мышления
      - Классификация способов мышления
      - Взаимосвязь с другими психическими процессами
     2. Основные типы мышления:
      - По содержанию
      - По характеру задач
      - По степени развернутости
      - По новизне и оригинальности
      - По функциональному назначению
     3. Практическое применение:
      - Развитие мышления
      - Использование в профессиональной деятельности
      - Влияние на принятие решений

    Методология исследования
    В работе используются:
      - Системный подход к анализу мышления
      - Сравнительный анализ различных типов мышления
      - Функциональный анализ когнитивных процессов
      - Практический подход к развитию мышления

    Основные типы мышления по статье
     1. По содержанию:
      - Наглядно-действенное
      - Наглядно-образное
      - Абстрактное
     2. По характеру задач:
      - Теоретическое
      - Практическое
     3. По степени развернутости:
      - Дискурсивное
      - Интуитивное
     4. По новизне:
      - Репродуктивное
      - Продуктивное

    Практическая значимость
    Статья раскрывает:
      - Методы развития различных типов мышления
      - Способы применения в профессиональной сфере
      - Механизмы улучшения когнитивных способностей

    Научная ценность
    Работа вносит вклад в понимание:
      - Структуры мышления
      - Механизмов когнитивной деятельности
      - Способов развития интеллектуальных способностей

    Практическое применение
    Результаты исследования могут быть использованы в:
      - Образовательной деятельности
      - Профессиональной подготовке
      - Развитии критического мышления
      - Улучшении когнитивных способностей

    Статья представляет собой комплексное исследование различных способов мышления, их характеристик и практического применения, что делает её ценным источником для понимания механизмов когнитивной деятельности человека.

    ИИ Алиса.


Рецензии