Как смерть собаки изменила жизнь ген. директора!
Пресс-конференция г. Москва.
За кафедрой выступает Генеральный директор фонда по защите животных и охране окружающей среды – Виктор Николаевич Мельников (далее В.Н.). На нем отлично сидит новенький синий костюм, который дополняет бордовый галстук. У него красиво заглажены светлые русые волосы и отполирован подбородок. Он выглядит молодо и очень достойно.
Во время выступления его снимают фотографы и репортеры, а журналисты волнительно поджидают момент. В заключении речи В.Н. произносит: «Нам достаточно одного поступка, чтобы изменить жизнь. Давайте же творить дела и меняться вместе!»
Толпа ликует и одаривает его бурными аплодисментами! Теперь подошло время журналистов, которые поочередно «выстреливают» свои вопросы:
- В.Н., в СМИ вас неоднократно называли «Прокурором животных». Как к этому относитесь?
- Для меня это прозвище очень напыщенно! У животного мира нет правосудия и нет защитников. Даже в законах полно пробелов и исчерпывающих статей. Поэтому я защищаю их интересы и стараюсь внедрить новый взгляд в наше общество.
- Есть ли у вас домашние питомцы?
- На данный момент нет. В моем подчинении находится восемь приютов, мне этого хватает!
- Что вы подразумеваете под фразой: «достаточно одного поступка, чтобы изменить жизнь»?
- Я верю, что жизнь – это цепочка событий, как дом, который начинается с одного кирпича. В моей жизни произошло такое событие, и, собственно, оно привело меня сюда! На этом я заканчиваю свое выступление. Всем спасибо за внимание!
В.Н. ставит обратно микрофон и уходит с кафедры. Он садится на свое кресло, ослабляет галстук и делает продолжительный выдох. А на экране между тем показывают презентацию.
В аудитории приоткрывается дверь и оттуда доносится запах свежей выпечки и ванили. Это подготавливается фуршет. Вдыхая эти ароматы, В.Н. незаметно для себя погружается в воспоминания далекого детства, в то время, которое повлияло на его судьбу.
(воспоминания В.Н. как маленького Вити, от 1 лица )
«Каждое лето мы с младшей сестрой Варей ездили на дачу к бабушке Аглае. Это был небольшой поселок, в котором особо никто не проживал. Тем не менее воспоминания о том месте всегда были самыми теплыми! В первый день мы, по обычаю, обходили поселок в поиске детей, с которыми можно было подружиться. Как правило, компания набиралась, и мы шли играть и купаться на речке. Но в тот год в поселке кроме нас не было детей. Нашему расстройству не было предела. Мы грустно шли по дороге и не знали, чем себя занять. Как вдруг, неподалеку, послышался шум, и мы остановились.
С соседнего двора разносились многочисленные вопли и крики. Затем входная дверь громко распахнулась и оттуда выбежала немолодая полноватая женщина с пепельной косой. У нее был очень грубый и грозный голос и узкие ехидные серые глаза. Женщина гналась за небольшим рыжим животным, но у нее никак не получалось его поймать. Разозлившись, она кинула в него тапкой и прокричала: «Пошла вон, разбойница! И не приходи сюда больше!»
Испуганное животное выскочило из калитки и побежало прочь. Когда оно пробегало мимо нас, мы переглянулись и в один голос крикнули: «Бронька!» Это была среднего размера рыжая, с белым пятном на ухе, беспородная собачка. Мы знали ее три лета и не могли пройти мимо, поэтому взяли собаку с собой.
Бабушка Аглая обладала большо мудростью и рассудительностью. Она была стройной, утонченной, с короткими седыми кудрями, аккуратно спрятанными под белый платок, и мягкими теплыми руками. На наши многочисленные уговоры, она тяжело вздохнула и произнесла: «Ладно, взяли Броньку – теперь за нее отвечайте! А эта соседка – скверная женщина! Ее сестра только почила, а она уже ее любимую собаку выдворила! Негоже это!»
И с этого самого момента Бронька стала жить у нас! Мы определили ей местечко на крыльце и соорудили постилку из сена и тряпок. Затем отыскали в сарае две старые миски и доверху наполнили вкусной едой. Собака, несмотря на наш старания, только тряслась и скулила.
В первый день она даже не притронулась к еде. Зато потом, как-то попривыкла. Она поняла, что мы стали ее новой семьей, и всячески старалась отплатить за нашу доброту. Так каждое утро Бронька бежала в парадную и весело лаяла, чтобы нас разбудить. Затем смиренно ожидала завтрак и после сопровождала бабушку до колонки с водой. Днем она охраняла куриц и не давала им выходить за калитку, а вечером сама загоняла в курятник. А, если мы шли на речку, бросала все свои дела и плавала вместе с нами, оберегая от всех опасностей.
Каждый раз перед сном, мы целовали Броньку в носик, а она, в ответ, облизывала наши щеки. Затем три раза кружилась вокруг постилки, издавала короткий лай и засыпала.
Как-то раз мы посмотрели по телевизору передачу о тренировках собак, и после нее мы конечно же захотели проверить все на практике. Бронька рьяно пыталась нам угодить, но команды у нее не получались, отчего она стыдливо поджимала пушистый хвостик.
- Ей нужно поощрение! – воскликнула Варя и побежала к бабушке за печеньем.
С кусочками лакомства Бронька старалась охотнее, но все же что-то было не так. Несколько дней мы тщетно тренировались, но в один миг меня осенило: ей просто нужно время, чтобы подумать! И я создал собственный метод дрессировки: «Бронька, слушай меня! Команда сидеть!» – дальше я стал отсчитывать время. – «Один, два, три, четыре, пять! Сидеть!»
На удивление, собака послушно села. А Варя захлопала в ладоши и воскликнула: «Урааааа! Витя научил Броньку! У них получилось!»
Таким способом мы разучивали команды, и о наших «подвигах» прознали соседи, которые с удовольствием приходили поглазеть. А мы охотно демонстрировали им обученную собаку, и после частенько находили у калитки угощения, которые соседи оставляли для нее.
Одним утром, собака разбудила нас агрессивным лаем. Ее пыталась забрать та злая соседка. Мы помешали ей совершить кражу, отчего она растерялась, а затем быстро пришла в себя:
- Я пришла за своей собакой! – нахально сказала она и прищурилась.
- Ты ее прогнала, теперь она наша - уверенно ответила бабушка, скрестив перед собой руки.
- Возвращай немедленно! Это моя собака! —завопила соседка.
- Она принадлежала твоей сестре. Собака – не вещь, с ней нельзя поиграть и выкинуть!
- Хм. Значит не отдашь? Ну тогда будет по-плохому! – грозно сказала она и ушла к себе.
От страха Бронька грозно рычала соседке вслед и пряталась за бабушку.
- Зачем ей нужна наша Бронька? – испуганно спросила Варя
- От зависти! Но не бойся, собака наша, она ее не заберет! – сдержанно ответила бабушка
Со временем мы забыли об этой ситуации и вернулись к размеренной жизни. Как-то утром мы обнаружили у калитки кулек с теплыми пирожками, от которых шел сладкий ванильный аромат. Они были для Броньки, но их запах так соблазнял, что мы тоже попробовали.
Спустя некоторое время я почувствовал жжение в горле и сильную слабость, а Варю стало тошнить. Бабушка побежала к соседям за помощью, и они повезли нас в больницу на тракторе. Я просил взять Броньку с собой, но взрослым не было до этого дела.
По приезду, нас сразу же госпитализировали, и мы пролежали там с отравлением целую неделю. Бабушка приезжала каждый день, тревожно наблюдая за нашим состоянием и, уходя, всегда плакала. В день выписки она крепко прижала нас к себе и опечаленно произнесла: «Броньки больше нет. Кто-то отравил пирожки. Она умерла еще до моего приезда. Простите, что не смогла сказать раньше».
От сказанного Варя расплакалась, а меня терзали сомнения. Как только мы подъехали к дому, я выпрыгнул из кабины трактора, и крикнул: «Бронька! Ко мне! Один, два, три, четыре, пять! Ко мнееееее!» Я ждал, что она прибежит или громко залает, но кругом была тревожная тишина. Вновь и вновь, вплоть до хрипоты, я выкрикивал эту команду, но и на это никто не ответил».
(Настоящее время, продолжение истории от В.Н.)
Вот и подошло время для фуршета! В.Н. пришел в себя и грустно посмотрел на гостей. Никто из них не понимал важности его работы. Но он это делал не ради людей…
«В.Н. вздохнул и поднялся с кресла. На миг ему послышался неяркий запах ванили – точно так же, как в тот день, когда умерла его боевая Бронька.
Он подошел к окну. Где-то там, в темном дворе, ему почудился веселый рыжий комочек... Но это была лишь тень.
— Всё ради них, — прошептал он. — Ради тех, у кого нет голоса. Ради тебя, моя лучшая собака на свете!
Свидетельство о публикации №225041600592