Шестоднев

Мы разобрали первые знаменитые строки первой книги Ветхого Завета, называемой Книгой Бытия.

Греческое название - «Генезис», что означает «Происхождение».

Еврейское название «Берешит», что означает – «в начале».

Первые пять книг Библии - Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие - известны под названием «Тора», или «Пятикнижие». Издревле считалось, что Тору написал Моисей.

Книга Бытия - часть Торы, поэтому называется одной из «Книг Моисея»,
но при этом представляет собой особый случай.
Моисей был свидетелем и участником событий, описанных в книгах Исход - Второзаконие'; события же, о которых повествуется в Книге Бытия, происходили задолго до него.

Поэтому  Моисей был редактором Книги Бытия.

В первой главе книги Бытия рассказывается о происхождении мира. Первая глава Библии таким образом отвечает на вопрос: «Откуда взялся наш мир?».

Первые строки рассказывают нам о том, что мир сотворен Богом из ничего. Мир имеет начало.

В христианской, да и не только в христианской, литературе мы можем встретить такое понятие как «Шестоднев».

«Шестоднев» - библейское выражение, означающее следующую важную мысль. Бог сотворил все мироздание за 6 дней – «Шестоднев».

Не за один день, не за миллионы лет – а за шесть дней. Об этом – первая глава Библии.

Первый день – сотворение времени, пространства, энергии и материи. Сотворение света, названного днем, и отделение света от тьмы, названной ночью

Второй день – сотворение того, что мы называем небом.

Третий день – сотворение Земли с сушей и морями. Сотворение растительности.

Четвертый день – сотворение солнца, луны и звезд.

День пятый- сотворение морских и летающих животных.

Шестой день – сотворение животного мира и сотворение человека.

Когда говоришь, что мир создан Богом за шесть дней – многие отвечают следующее. «Наука доказала, что Земле 4.5 миллиардов лет».

Но в предыдущих постах мы показали, что наука – построена на наблюдении, повторении, эксперименте и т.д. Которые проверяют выдвинутые предположения - гипотезы, о том или ином явлении, процессе и того прочее.

Давайте станем на сторону науки. Тогда мы можем сказать так:

Первая гипотеза – мир создан за шесть дней.
Люди, которые придерживаются такой идеи называются креационистами.

Вторая гипотеза – мир произошел сам собой за долгий промежуток времени.

Имеем две формулы:
1.Вечная материя + вечная энергия + длительное время + случай = жизнь.
2.Материя (которая не вечна, сотворена Богом) + энергия (которая не вечна, сотворена Богом) + разум (вечный Бог Творец) = жизнь.

Эти гипотезы, с точки зрения науки, равноправны, то есть обе имеют место быть. Нельзя назвать одну научной, а другую ненаучной.

Почему? Так как не было наблюдателя, который должен присутствовать при событии сотворения, как положено в любом научном эксперименте. Сотворение мира, начало мира не является фактом - наблюдаемой очевидностью. Следовательно, можно выдвинуть различные предположения. Таких предположений всего два.

У любой гипотезы есть следствия. Мы можем не видеть начало события, но можем увидеть следствия. Так как любое событие предполагает различные последствия.

Как поет Виктор Цой:
Если есть шаг, должен быть след.

Следовательно, у сотворения должны быть следы и у  эволюции должны быть следы. И эти следы не должны совпадать.

Но в реальности- это не так. Мы имеем только одни следы. То есть, сторонники эволюции и сторонники сотворения- креационисты имеют перед собой одни и те же научные факты или просто факты – о прошлом нашего мира (факт и научный факт – мы уже знаем – разные вещи).

И вопрос стоит в интерпретации этих фактов прошлого. 

На любой такой факт мы смотрим сквозь некую рамку – наше мировоззрение.  И часто, человек невольно отметает то, что лежит вне поля его видения, вне его мировоззрения.


Рецензии