Агитация...
А было вот что: Валерий Шуков (из не выбранных атаманов) вел агитацию, где призывал (без ведома Совета атаманов Уральских казаков) к захвату здания городского и областного советов и объявить свою казачью власть. У нас в то время ни у кого не было казачьей формы, а он пришел в форме терских казаков и выглядел символом казачества. Многие были с ним солидарны, и были готовы броситься в бой, но большинство трезво оценивали ситуацию. Казаки разделились на два лагеря, и между ними происходила перепалка. Все были в возбужденном состоянии. Кто-то высказал сомнение: голыми руками ничего не сделать. На что Шуков утверждал, что нужен фактор неожиданности тогда и голыми руками все получится, а оружие потом достанем. Да и по его сведениям, в органах милиции есть много сочувствующих казакам и готовых нас поддержать и даже перейти на нашу сторону. Другая часть это осуждала и была не согласна. Ведь если это провокация, можно только загубить организацию, не успев возродиться, и что будет потом, трудно представить.
В здание вошел атаман Уральских казаков А.А.Качалин, всех выслушал, а когда понял тему спора, предложил всем подумать и успокоится.
Часть казаков, завороженная словами Шукова, готова была идти на кардинальные меры, на их стороне оказался и я. Но походный атаман станицы Лобиков остановил меня, сказав, что этого делать нельзя. Ведь мы даже не успеем подойти к зданиям, как нас «скрутят», и, как в 30-х или 50-х годах, упекут в лагеря или еще хуже. Но я его не слушал, мне хотелось перемен, да и шанс какой: фактор неожиданности, сочувствующие среди милиции, оружие достанем… Мы горячились и убеждали А.А.Качалина возглавить это восстание. Но атаман продолжал спокойно нам объяснять, что как только войдем в здание, самое много через 5-10 минут нас арестуют « Нет и нет! Казаки, остыньте! Это не наш путь! Эти действия погубят и наше Уральское казачество, а может и казачество в целом!»
Вдруг открылась дверь, и вошел атаман станицы Никольской Е.Кулаков – все замолчали и притихли. Он подошел к атаману и что-то ему сказал. Александр Андреевич встал и обратился к нам: «Казаки, восстания не будет! Только что атаман станицы Никольской принес весть. О том, что специальные части органов КГБ уже ждут нашего нападения. Нас просто всех задержат, и не будет на Урале казачества». Все поникли, и наступила тишина. Каждый обдумывал услышанное и создавшуюся ситуацию. Как такое могло произойти: Почему они поддались, на уговоры не подумав. Шуков продолжал настаивать на своем и обвинял нас в трусости. Впоследствии Шукова В. осудили и исключили из рядов Уральского казачества. Дальнейшие события нас так увлекли, что о Шукове уже никто и не вспоминал.
Свидетельство о публикации №225041600823
Вадим Ивлев 25.06.2025 17:27 Заявить о нарушении
С ув. Михаил
Михаил Илекский 29.06.2025 11:24 Заявить о нарушении