Казачий праздник Михаила Архангела
Праздник начался. С утра к Собору стали сходится казаки, конечно, старались одеться так, чтобы хоть один из элементов одежды выделял казака: у кого сапоги военного образца, у кого фуражка, папаха, китель или брюки с малиновыми лампасами, да и в обычной одежде пришло много казаков. В Соборе отслужили молебен. Потом был крестный ход. После отец Владимир освятил знамя и булаву.
Казаки, по очереди прикладывались к знамени Уральских казаков (хоть это была и копия), нас приветствовали и поздравляли криком «Любо». Этот торжественный момент отложился в душе многих казаков, все были рады тому, что, хоть и скромно, но с достоинством, был проведен первый казачий праздник.
Декабрь 1990 года был радостным днем для всех православных уральцам. В этот день мы узнали, что наши труды не прошли даром в борьбе за Храм Христа Спасителя. Наконец то, его отдали православным уральцам, в этом была заслуга Уральских казаков.
В Храме Христа Спасителя стали проводить службы по всем канонам православной церкви, крестили детей, венчали и т.д. Первым обвенчался атаман Уральских казаков Александр Андреевич Качалин. Это событие оставило яркий след в моей памяти. Накануне дня венчания ко мне подошел Валерий Курохтин товарищ атамана и предложил участвовать в церемонии. Естественно, я с радостью согласился. В назначенный день мы собрались у Храма Христа Спасителя, где распределили обязанности, исполняемые во время венчания. О женской стороне ничего сказать не могу, так как невеста (жена) атамана Тамара Михайловна этим занималась сама. А вот со мной произошёл курьезный случай. Это потом было смешно, но в тот момент я готов был провалиться сквозь землю. Мы построились в шеренгу, вошли венчающиеся атаман в форме Уральского казака и Тамара Михайловна в сарафане Уральской казачки. Точного проведения церемонии венчания того времени, в котором жили наши предки, мы не знали, но придерживались традиций Уральских казаков дошедших до нас. Когда чета вошла в Храм Христа Спасителя. Казаки встречали их криками «Любо!», «Любо!», «Любо!» Атаман с невестой (женой), подошли к аналою. Мы встали за ними. Вышел священник, благословил всех, и, пожелав Бога в помощь, начал венчание. Более часа проходило венчание. Вынесли венцы, и мне выпала честь держать венец над головой атамана. Минут через десять, а может меньше, у меня задрожала рука, державшая венец. Я не знал тогда, что его можно перекладывать из руки в руку, и мужественно терпел. Но вот моя рука, от усталости, опустила венец на голову атамана. Это заметила бабушка из прихожан подошла и тихо сказала. «Мил сынок, руки-то можно менять!» Чему я был очень рад, и через какое- то время дрожь в руках прекратилась. После окончания венчания был свадебный вечер, где Александр Андреевич вспоминал как я на венчании надел на него венец: Все шло хорошо, но вот священник произнес слова «венчается раб божий «и остановился, вероятно, увидел, что Валера надел мне на голову венец. Прокашлялся и начал снова «венчается раб божий Александр и раба божья Тамара……» Я пришел венчаться, а ты устроил мне коронацию!» Всем было весело, от слов атамана смеялся и я.
Но было и нерадостное известие. На имя отца Владимира пришло письмо от Архиепископа Алма – Атинского и Казахстанского Алексея, в котором осуждались проведение обряда освящения знамени Уральского казачества. Ставился вопрос о его пребывании в церкви. На что общество казаков возмутилось и направило ходатайство о том, чтобы отца Владимира не наказывали и оставили в церкви. А на очередном Кругу его утвердили Восковым священником. Вот так прошел 1990 год.
Свидетельство о публикации №225041600892