Анфиса из фильма Девчата знакомая незнакомка

Анфиса  из  фильма «Девчата»: знакомая незнакомка.

Из цикла «Экранизированные книги».

Повесть «Девчата» Бориса Васильевича Бедного была опубликована в 1961 году, и в том же году по мотивам повести на киностудии «Мосфильм» режиссером Юрием Чулюкиным был снят фильм с одноименным названием.
Главными героинями повести и одноименной экранизации являются девушки, приехавшие на работу в лесной поселок, проживающие в одной комнате в общежитии, Тося Кислицына (Кислицына Анастасия Поликарповна – в повести указано полное имя героини), Надя Ерохина, Катя, Анфиса (Павловна) и Круглова Вера Тимофеевна.

Фильм снят в жанре комедии. Вероятно, поэтому, в него не вошла полностью сюжетная линия героини Анфисы, судьба которой в повести оказалась весьма драматичной.

Так описывает свою героиню Анфису Б.В. Бедный:

«Она  работала  телефонисткой  на  коммутаторе, одевалась  лучше  всех в комнате  и была красива той  броской красотой, которая сразу  же приковывала внимание: мужчин заставляла оборачиваться на  улице,  а  женщин провожать ее завистливыми  глазами.  Но  было в Анфисе и что-то  хищное, кошачье. Слишком рано в жизни Анфиса узнала, что она красива, и это знание обернулось для нее чувством своего  извечного  превосходства над другими  девчатами. Ни с кем в комнате Анфиса не  дружила  и по-своему  уважала одну лишь Надю - за то, что часто не понимала ее».

В фильме Анфиса – самоуверенная красавица, которая сводит мужчин с ума. Кажется, что она беззаботна, идет по жизни легко. Но это впечатление обманчиво. В фильме есть только одна сцена, в которой Анфиса выплескивает наружу все свои переживания, разочарование в любви.

В повести раскрыта вся глубина переживаний и поступков Анфисы.

Анфиса знакомится с молодым инженером Дементьевым (Вадимом Петровичем), между ними зарождается настоящее чувство. Очень трогательно описана прогулка на лыжах в зимний лес Анфисы и Дементьева, как они разговаривали, как слушали лесное эхо.
 
«Но в это время  к ней (Анфисе) пришло вдруг  неуютное  чувство, будто не только  она смотрит на лес, но и  он (Дементьев) - на нее. И не только смотрит, но  и видит  всю ее целиком, со  всей ее  неправильной,  запутанной  жизнью, которую она хотела бы скрыть от Дементьева».

Прекрасная, романтичная, и в то же время такая уютная и домашняя  сцена, когда Анфиса наводила порядок в комнате Дементьева,  а потом они  сидели и молчали,  греясь у печки.

«У Анфисы был такой умиротворенный вид, словно она наконец-то нашла свое настоящее  место  в  жизни.  Она  совсем  не притворялась  и не  очаровывала Дементьева. Ей было так  хорошо и спокойно  сейчас, как  ни разу не было  со всеми теми  мужчинами, которые  прошли через ее жизнь, - прошли, теперь  она ясно видела  это, лишь  по  обочине, не затронув  заветной  ее сердцевины. О глубоко запрятанной сердцевине  этой  и сама  Анфиса  еще недавно  даже и не подозревала.  Ей бы  радоваться  полной мерой, но за  нынешним  безоблачным  счастьем Анфисы нет-нет да и проглядывала грусть, будто Анфиса никак не могла чего-то позабыть, все время  помнила  о  чем-то неотвратимом, что глыбой нависло над ней, каждую минуту грозило сорваться и раздавить ее неокрепшее счастье».

Дементьев мечтал о семейном счастье с Анфисой, очень любил детей.
Но Анфиса знала, что детей у нее не будет.
«В общем, доигралась я: не будет у меня детей! Хоть сто лет проживу – не будет!..»

Анфиса боится сделать несчастным человека, которого по-настоящему полюбила. Она уезжает из поселка, скрывая боль и страдание. Финал сюжетной линии Анфисы и Дементьева открытый.

А значит, у читателя остается надежда, что Анфиса и Дементьев смогут обрести свое долгожданное счастье.

Спасибо за внимание, до новых встреч!

Иллюстрация «Анфиса и Вадим Петрович на лыжной прогулке в зимнем лесу» создана творческим трудом автора Анжеллы Клюевой с помощью искусственного интеллекта – нейросети Kandinsky 3.1 (с элементами авторской ручной прорисовки) и компьютерной графики. Какое-либо сходство изображения с реальными людьми является случайным.


Рецензии