Анфиса из фильма Девчата знакомая незнакомка
Из цикла «Экранизированные книги».
Повесть «Девчата» Бориса Васильевича Бедного была опубликована в 1961 году, и в том же году по мотивам повести на киностудии «Мосфильм» режиссером Юрием Чулюкиным был снят фильм с одноименным названием.
Главными героинями повести и одноименной экранизации являются девушки, приехавшие на работу в лесной поселок, проживающие в одной комнате в общежитии, Тося Кислицына (Кислицына Анастасия Поликарповна – в повести указано полное имя героини), Надя Ерохина, Катя, Анфиса (Павловна) и Круглова Вера Тимофеевна.
Фильм снят в жанре комедии. Вероятно, поэтому, в него не вошла полностью сюжетная линия героини Анфисы, судьба которой в повести оказалась весьма драматичной.
Так описывает свою героиню Анфису Б.В. Бедный:
«Она работала телефонисткой на коммутаторе, одевалась лучше всех в комнате и была красива той броской красотой, которая сразу же приковывала внимание: мужчин заставляла оборачиваться на улице, а женщин провожать ее завистливыми глазами. Но было в Анфисе и что-то хищное, кошачье. Слишком рано в жизни Анфиса узнала, что она красива, и это знание обернулось для нее чувством своего извечного превосходства над другими девчатами. Ни с кем в комнате Анфиса не дружила и по-своему уважала одну лишь Надю - за то, что часто не понимала ее».
В фильме Анфиса – самоуверенная красавица, которая сводит мужчин с ума. Кажется, что она беззаботна, идет по жизни легко. Но это впечатление обманчиво. В фильме есть только одна сцена, в которой Анфиса выплескивает наружу все свои переживания, разочарование в любви.
В повести раскрыта вся глубина переживаний и поступков Анфисы.
Анфиса знакомится с молодым инженером Дементьевым (Вадимом Петровичем), между ними зарождается настоящее чувство. Очень трогательно описана прогулка на лыжах в зимний лес Анфисы и Дементьева, как они разговаривали, как слушали лесное эхо.
«Но в это время к ней (Анфисе) пришло вдруг неуютное чувство, будто не только она смотрит на лес, но и он (Дементьев) - на нее. И не только смотрит, но и видит всю ее целиком, со всей ее неправильной, запутанной жизнью, которую она хотела бы скрыть от Дементьева».
Прекрасная, романтичная, и в то же время такая уютная и домашняя сцена, когда Анфиса наводила порядок в комнате Дементьева, а потом они сидели и молчали, греясь у печки.
«У Анфисы был такой умиротворенный вид, словно она наконец-то нашла свое настоящее место в жизни. Она совсем не притворялась и не очаровывала Дементьева. Ей было так хорошо и спокойно сейчас, как ни разу не было со всеми теми мужчинами, которые прошли через ее жизнь, - прошли, теперь она ясно видела это, лишь по обочине, не затронув заветной ее сердцевины. О глубоко запрятанной сердцевине этой и сама Анфиса еще недавно даже и не подозревала. Ей бы радоваться полной мерой, но за нынешним безоблачным счастьем Анфисы нет-нет да и проглядывала грусть, будто Анфиса никак не могла чего-то позабыть, все время помнила о чем-то неотвратимом, что глыбой нависло над ней, каждую минуту грозило сорваться и раздавить ее неокрепшее счастье».
Дементьев мечтал о семейном счастье с Анфисой, очень любил детей.
Но Анфиса знала, что детей у нее не будет.
«В общем, доигралась я: не будет у меня детей! Хоть сто лет проживу – не будет!..»
Анфиса боится сделать несчастным человека, которого по-настоящему полюбила. Она уезжает из поселка, скрывая боль и страдание. Финал сюжетной линии Анфисы и Дементьева открытый.
А значит, у читателя остается надежда, что Анфиса и Дементьев смогут обрести свое долгожданное счастье.
Спасибо за внимание, до новых встреч!
Иллюстрация «Анфиса и Вадим Петрович на лыжной прогулке в зимнем лесу» создана творческим трудом автора Анжеллы Клюевой с помощью искусственного интеллекта – нейросети Kandinsky 3.1 (с элементами авторской ручной прорисовки) и компьютерной графики. Какое-либо сходство изображения с реальными людьми является случайным.
Свидетельство о публикации №225041600896