Про сокрушённый ад. диалог

(диалог молодых пенсионеров Олега и Анны о религии)

– Дорогой! Ты что мне изменил?
– Сегодня? – удивился вопросу Олег, – Нет, а с чего это у тебя такой вопрос?
– Я вижу, что ты заинтересовался адом, вон у тебя, и картинка с адом на экране…
– Святая наивность! За измену, в ад, не попадают – это не смертный грех, а Бог как ты помнишь,
даже сам поощрял разврат жены своего избранника Авраама!
– Так значит ты, наверно, совершил смертный грех? И какой? Покайся хотя бы передо мной!
– Отстать глупая женщина, я свят до безобразия!
– Тогда зачем тебе ад?
– А затем, что ада – нет.
– Ну конечно?! Для всех – есть, а для тебя – нет, ты же – избранный?! Хотя, постой,
я поняла, это ведь гордыня, а значит это и есть твой смертный грех!
– Я вижу ты, Аннушка, сегодня на взводе, ну тогда поясни: откуда он взялся «твой» ад?
– Ад – не мой, а Божий, и его создал Бог, так же как и рай!
– Двойная ошибка, милая! Ни рая, ни ада Бог не создавал! Нет этого в Ветхом завете!
– Ты что Олег?? Бог создал рай в первые дни, в «шестидневе», я это точно помню.
– Все дилетанты это "помнят", но Бог создал Эдем – райский сад, а не рай.
– Это ведь одно и тоже??
– Нет милая, Эдем был на земле, а рая на земле никто никогда не видел, на земле рая нет!
Тем более, что в раю, Адаму и Еву разрешено было бы абсолютно всё, а иначе это – не рай!
– Гад, ты Олег, тот самый, который Еву соблазнил, а теперь и рай анулировал...,
но ведь ад же есть? – уже очень, неуверенно, произнесла Анна.
– Ты можешь мне не верить, но впервые, про ад, заговорили в Новом завете, и то, только,
иносказательно…, а значит Бог ада не делал!
– А я помню, что после распятия Иисус спустился в ад, и что-то там разрушил…
– В Новом завете говорится не об аде, а о «темнице духов», и это, попы переврали
так как им это выгодно, и стали говорить, что Иисус сошёл в ад…
А значит Иисус сокрушил не ад, и не ворота ада, а всего лишь какую-то темницу!
– Да Олег! Если ты не прав, то я согласна, что "темница" никак не тянет на звание ада...
Да и на то, что ада не существует, я тоже, конечно, согласна!

-----
Для справки:

Что такое ад?
Слово это в Священном Писании употребляется в основном... в том смысле, что не Бог наказывает человека,
но человек сам наказывает себя, потому что не принимает дара Божия.
Разрыв общения с Богом и есть наказание, особенно если мы вспомним, что человек сотворен
по образу и подобию Божию, и именно это является глубочайшим смыслом его существования.
---------

Ад в Священном писании

Два места Священного Писания явно говорят об аде.
Одно из них находится в евангельском тексте, где Христос говорит о будущем Суде. Христос сказал:
“И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную” (Мф. 25, 46).
Если этот стих связать с предыдущим “идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его” (Мф. 25, 41), то станет ясно, что ад отождествляется здесь с вечным огнем, который приготовлен не для человека, а для диавола и его ангелов.
Второе место Священного Писания, которое содержит слово ад, находится в послании евангелиста Иоанна: “Совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершенен в любви” (1 Ин. 4, 18). Конечно, здесь говорится об аде не как образе существования грешников после Второго Пришествия Христова, но как о состоянии мучения, которое чуждо любви и потому связано со страхом.
Кроме того, состояние ада передается в Священном Писании следующими словами и выражениями: “огонь вечный” (Мф. 25,41), “тьма внешняя” (Мф. 25, 30), “геенна огненная” (Мф. 5, 22) и так далее. Однако сейчас анализ этих выражений не является нашей задачей. Мы вернемся к ним в другой главе, когда будем рассматривать выводы, которые следует делать из учения Церкви и святых отцов о рае и аде.

Читайте на Правмире:
--------

Христианство
Ад упоминается в Новом Завете как загробное место мучений грешников (Лк. 16:23; 1Кор. 15:55;
Отк. 6:8, 20:13). Ад наполнен пламенем и представляет собой место мучений и страданий[10].
Упоминается также о «вратах ада» (, Мф. 16:18). В синодальном переводе ад является синонимом
 преисподней (Пс. 85:13, 87:4). В Апостольском Символе веры выражена идея сошествия Христа
 в ад ради спасения грешников.

---------
Сошествие Христа в ад — это событие, которое Православная Церковь вспоминает в
Великую Субботу Страстной седмицы.
Во второй день пребывания во гробе Иисус Христос сокрушил врата преисподней и вывел из ада души
всех томившихся там ветхозаветных праведников, а также Адама и Еву, в райские обители.
Перед тем как войти в преисподнюю, Христос разрушил медные адские ворота.
Тем самым Спаситель полностью сокрушил саму смерть и открыл людям дорогу в рай.
Сошествие во ад завершает искупительный подвиг Иисуса Христа, Который Своим вольным
страданием и смертью на Кресте искупил первородный грех прародителей и даровал силу бороться
 с его губительными последствиями.Скрыть
--------

О сошествии Спасителя в ад говорит св. апостол Петр: Христос, чтобы привести нас к Богу,
однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти,
но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда
непокорным ожидавшему их Божию долготерпению (1Пет.3:18-20).


Рецензии