Крест Иуды

Крест Иуды: Миссия Предателя как часть Божьего замысла
 
  Среди апостолов, ближайших свидетелей жизни и смерти Христа, фигура Иуды Искариота остаётся одной из самых противоречивых. Евангелия называют его "предателем" (Лк. 22:3-6; Ин. 6:71), а христианская традиция столетиями воспринимает его имя как символ измены. Однако возникает вопрос: мог ли его поступок быть не только преступлением, но и элементом более высокого замысла - исполнением пророчества?
 
  Тайная вечеря и знак понимания
 
  Во время Тайной вечери Христос произносит загадочные слова:
 
  > "Что делаешь, делай скорее" (Ин. 13:27).

 Апостолы не понимают, о чём речь, но Иуда - понимает. В этом жесте заключено не осуждение, а признание: Иисус знал, что Иуда должен сыграть свою роль. Он указывает, что "Сын Человеческий идёт, как написано о Нём, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предаётся" (Мф. 26:24). Здесь мы сталкиваемся с парадоксом: исполнение воли Божией происходит через трагический выбор человека, который тоже необходим.

Неотвратимость и одиночество
 
  Арест в Гефсимании - результат этого "согласия". Только Иуда понимает, к чему ведёт арест. Остальные апостолы, как видно из Евангелий, всё ещё надеются, что Христос будет оправдан или избежит казни. Они разбегаются (Мк. 14:50). И только Иуда - тот, кто уже знает, чем закончится этот путь. С этим знанием он и уходит в бездну.
 
  Он возвращает серебро (Мф. 27:3-5), тем самым отрекаясь от мотива корысти. Затем он совершает самоубийство - не из страха, а, возможно, из ужаса перед величием того, что совершил, и из невыносимой скорби о потерянной любви.
 
  Христос во аде - и спасение Иуды?
 
  Согласно 1 Петра 3:19, Христос после смерти "сошёл и проповедал духам в темнице". Это место традиционно истолковывается как сошествие во ад и освобождение душ. Христос разрушает врата смерти (Пс. 23:7-10), давая свет погибшим.
 
  Если принять, что Иуда действовал как носитель страшной миссии, то его место в аду - не как наказание, а как итог страдания, которое он понёс ради замысла. Неужели Христос не пришёл бы к нему?
 
  Святитель Исаак Сирин писал:
 
  > "Нет греха, который превзошёл бы милосердие Божие".
  А Ориген, хотя и осуждён за апокатастасис, утверждал, что милость Божия сильнее справедливости.
 
  Даже Иуда, пусть и с последним отчаянием, мог быть объектом этой любви.
 
  Миссия, добровольно принятая?
 
  Возможно, на Тайной вечере, когда Христос протянул Иуде кусок хлеба (Ин. 13:26), тот понял: "это - моё". Не крест Петра, не мученичество Иакова. Его - крест внутренний, тайный, ужасный. Быть тем, кто приведёт смерть, зная, что принесёт и Воскресение. И зная, что имя его будет проклято до конца времён.
 
  Но кто-то должен был это сделать. И если Иуда стал этим кем-то, то он действительно понёс крест, быть может, не меньший, чем другие апостолы. Просто - другой. Одинокий. Бессловесный.
 
  Заключение
 
  Церковь не канонизирует Иуду. Но человек, читая Евангелие с открытым сердцем, может допустить, что даже он не был за пределами Божественной любви. И тогда сошествие Христа в ад становится не просто победой над смертью, но и спасением самого ненавидимого, как величайшее торжество милости.


Рецензии
По Св Ефрему Сирину "Сын в совершенстве Являет Отца, а Иуда Искариот - сатану".
Т
И антихрист - новый Иуда Искариот, за которым идут вооруженные им люди последних времен против остатка искренних христиан и добрых самарян (без фарисейской закваски 666 идолов самих себя, лжеТроицы, человек в 6ой день сотворён).
Т
Вы так исцеляете ложно в глазах людей рану неисцельного непотребства на голове зверя (хулителя Духа Святого). Учите говорить "кто подобен зверю сему и кто сразится с ним?!" - Апокалипсис Иоанна.
Т
Вам за это что-то или кого-то обещал сатана. Как мельничный жернов и более искариотства на шею. Или отрабатываете "дил", контракт.
Т
Тогда как Иисус Христос в частности в Евангелии от Иоанна об Иуде Искариоте "лучше бы такому человеку не родиться вовсе".
Т
Господь Любовь предузнал ответ Иуды Искариота и сатаны. Но ради справедливости Покрова и Суда Своего Воплощения предложил полноценно покаяние и сатане в лице Иуды Искариота. Как уже диалог о подобном в книге Иова.
Т
Т
Т
Т
Ps ответ:
По Св Григорию Двоеслову Учитель не преклонил ухо к устам Иуды Искариота и не слушал, не слушался, подавая пример. Но ответил мечом уст крестно.
Т
Тут нечего понимать изначально. В вашей с Искариотом мерзости запустения убийственной. Пусто.
Т
Наоборот, в книге Иова "муравьиный лев". Вы свой помысел, как отмычку предлагаете, чтобы вполз, как муравей и стал шерханом с легионом шакалов.
Т
Такая и лжеличность лжеикона Иуды Искариота из ложных черт набора отмычек.
Т
Или в лучшем случае вам предложили токсичный, как аманита фаллоид помысел-змея.
Т
Т
Т
Иезекииль "скажи им, будут тебя слушать или нет, но пусть знают, что...". Иеремия "скажи: Бог вблизи и вдали, как вблизи, всех приводящий на Суд".

Максим Софронов   22.04.2025 18:49     Заявить о нарушении
По Св Григорию Двоеслову Учитель не преклонил ухо к устам Иуды Искариота и не слушал, не слушался, подавая пример. Но ответил мечом уст крестно.
+
Тут нечего понимать изначально. В вашей с Искариотом мерзости запустения убийственной. Пусто.

Максим Софронов   18.04.2025 07:28   Заявить о нарушении
Самоубийственной

Максим Софронов   18.04.2025 07:28   Заявить о нарушении
Наоборот, в книге Иова "муравьиный лев". Вы свой помысел, как отмычку предлагаете, чтобы вполз, как муравей и стал шерханом с легионом шакалов.
Т
Такая и лжеличность лжеикона Иуды Искариота из ложных черт набора отмычек.

Максим Софронов   18.04.2025 07:42   Заявить о нарушении
Или в лучшем случае вам предложили токсичный, как аманита фаллоид помысел-змея.

Максим Софронов   18.04.2025 07:44   Заявить о нарушении
Спасибо, Ваше мнение очень важно для нас.

Иероним Клишинский   22.04.2025 01:28   Заявить о нарушении
Иезекииль "скажи им, будут тебя слушать или нет, но пусть знают, что...". Иеремия "скажи: Бог вблизи и вдали, как вблизи, всех приводящий на Суд".

Максим Софронов   22.04.2025 18:49   Заявить о нарушении