Мама, у меня получилось
После снежной зимы покосившийся домик, такой низенький, словно мечтавший врасти в землю глубже и глубже, одиноко смотрел облупившимися окошками на дорогу, словно ждал...
Но кроме проезжающих машин увидеть было больше нечего да и некого.
Анна Никитична, перебирая больными ногами, шаркающей походкой, вышла на крыльцо. На улице было тепло, но женщина круглый год носила шерстяные носки, даже летом. Когда-то в далеком детстве, будучи маленькой девчушкой с тонкими русыми косичками ,босыми ногами по морозу бежала на конец деревни, к соседке, спасаясь и спасая, закутанную в одеяло, маленькую сестру от пьяного дебошира отца.Боялись соседи отца, одна Манька-дородная, с рябым лицом женщина могла дать отпор кулакам пьяных мужиков. Такие марш-броски были не единожды, зачастую маленькая Аня выскакивала в чем была, ловко уворачиваясь от тумаков отца. Она не плакала, потому что жалеть было не кому. С тех пор ноги постоянно мерзли, словно винили Анну Никитичну за свое босоногое детство.
Женщина втянула носом воздух, аккуратно спустилась с крыльца,присела на лавочку. Ветерок заигрывал с березовыми листочками, и они кокетливо шептались. Под этот шепот мирно дремала Анна Никитична, опираясь на свою трость, последнюю опору в ее жизни.
Маленькая, щупленькая, в цветастом платке и таком же платье, морщинистая, с застывшей улыбкой, с блеклыми глазами, Анна Никитична была похожа на бабушку из детской сказки. Хотя у самой Анны детей уже не было..Сын. Был когда-то сын от любимого человека. Анна Никитична вздрогнула, в памяти всплыл образ Павла. Как она его любила! Как он любил!" Незабудка моя! " - послышалось Анне. За яркоголубые глаза так ласково называл ее Павел, а а она смеялась и склоняла голову к его плечу. Они мечтали о семье, о доме. Каждый из них в своих мечтах обустраивал этот дом, создавал уют, растил детей, хозяйствовал.
Дом появился, правда, без Павла. Он умер, пахал землю и наткнулся на неразорвавшийся снаряд. Колхоз помог Анне с жильем, вот только хозяйствовать пришлось вдвоем с еще неродившимся сыном. Сына Анна любила. Это слов нет, как она его любила! Голубые глазенки, такие же как у нее самой, смотрели прямо в душу, и Анне становилось спокойно, будто рядом был сам Павел.
Сын рос,Аня работала, поднимала сына, как могла: огород, куры. Люди помогали, то за сыном присмотрят, то гостинец принесут. Огород пахал на старой пегой кобыле дед Василь - бородатый, весь седой старик. Казалось, и глаза у него были седыми, бесцветными, так долго он жил. Дед Василь прошел войну и не одну. Война,болезнь, голод забрали у него сыновей, малютку дочь и жену. Сын Анны стал ему названным внуком. Василь вырезал ему из деревяшек зверей и показывал медали- единственную награду за заслуги перед Родиной.
Дед светился,когда мальчик крутил в ручонках блестящие"кругольки", они переливались на солнышке, а между дедом и внуком шел мужицкий разговор. Раскрыв рот, слушал внук боевые рассказы Василя о фронтовых друзьях, командире, о полевой медсестричке- тоненькой, курносой, тащившей раненого Василя.
- За что, деда, ты воевал?
- За то, чтобы ты родился, чтобы мамка твоя жила, чтобы я жил. Чтобы мы,как сейчас,сидели на лавочке смотрели, как заходит солнышко, и ни какая гадина нам бы не помешала бы.
Рос сынок. "Мама, у меня получилось!" - бежит мальчуган с пятеркой домой.
Вот и старшие классы." Мама, у меня получилось! " - гордо заявляет сын матери после победы на соревнованиях.
Вот и школа позади. " Мама, у меня получилось! " - выдыхает юноша, сдав экзамены. Вот и детство кончилось.
Запали в душу парню слова Василя. Стал следить за тем, чтобы ни одна гадина не мешала деду и маме любоваться солнышком. Стал сын Анны Никитичны военным.
Прошло время. Мир встал поперек горла. Человеколюбие стало унизительным. Пришла война. Снова заплакали дети, снова раздались выстрелы, снова прогремели взрывы. Смерть распростерла свои объятия. Целовала Смерть без разбора:детей, стариков,женщин.
Сильные, крепкие парни по душе стали Смерти. Гнали парни ее отовсюду, а она возвращалась,клялась в преданной любви, целовала сильных и молодых мальчишек, пополняя свою армию любовников.
Полюбился Смерти сын Анны Никитичны, так полюбился, что не представляла она себя без него. Захотелось Смерти иметь свою семью и чтобы все было, как у людей: муж, дети. И деток нашла себе в старой школе, не успели они спрятаться. Наслала Смерть армию нечисти, чтобы венчали они ее с сыном Анны. Отбивался, отстреливался, полегла нечисть, а на последок прошептал: " Передайте маме, что у меня получилось! "
Анна не плакала. Похоронила сына, посадила незабудки на могилке, и замолчала, застыла. Жила Анна среди людей, словно невидимая, словно и не жила, только спокойная улыбка застыла на ее губах. Люди шептались за спиной, мол "сына потеряла и не слезинки не проронила", сторонились, а время шло..
Анна Никитична сидела на скамейке, тяжело дыша, откуда-то доносилась песня.
"Люди, прошу я,
Потише, потише,
Войны пусть сгинут во мгле.
Аист на крыше,
Аист на крыше,
Мир на земле"
"У тебя получилось, сынок",- прошептала Анна Никитична и закрыла глаза уже навсегда, а песня звучала все громче и громче.
Свидетельство о публикации №225041701027