Про реальность

        У нас в семье любят поговорить о всяких конспирологических теориях, аномальных явлениях, перемещениях во времени и пространстве. А еще больше интересуются человеком как божественной сущностью, которой подвластно всё, ну, просто всё на свете! Я тихонько помалкиваю и украдкой подсмеиваюсь, а если мои смешки доходят до источника всего того, что я перечислил выше, то подвергаюсь критике, которую я покаянно переношу.
        Но иногда моя материалистическая твердыня даёт сбой, когда я сам оказываюсь в необычной ситуации или вижу что-то, выходящее за рамки нашей реальности. Как-то уже рассказывал об одном случае, когда фактически заблудился в хоженом-перехоженом лесу, который можно назвать скорее лесопарком. Тогда мне вдруг что-то померещилось, отчего я растерялся и постарался убраться оттуда подобру-поздорову, да как можно быстрее.

        Потом вспомнилась еще одна необъяснимая история, произошедшая со мной ещё в девяностых. Времени с тех пор утекло много, но я часто вспоминаю этот эпизод и каждый раз не могу дать ему объяснения. А раз не могу никак его объяснить, то просто заношу в папочку, что значится в моей памяти под названием «аномалия».

        В папочке к тому времени уже имелась одна такая история из ашхабадского детства, когда мы с другом однажды под вечер подняли головы вверх и обнаружили расходящуюся по небу от заходящего солнца сферу чуть измененного цвета, чем солнце, но с четко выраженной границей. Точь-в точь будто цунами, но распространяющееся не в океане, а на небе... Мы, как завороженные, смотрели на происходящее у нас на глазах. Сфера поначалу была совсем небольшой, но потом захватила четверть неба, затем расширилась до трети и продолжала весьма быстро увеличиваться, захватывая всё больше и больше видимой площади неба.
        Было заметно, что эта сфера расширялась по небосводу с чудовищной скоростью, потому что даже мы, будучи мальчишками, понимали, какие огромные расстояния она покрывает, если через две-три минуты, как мы начали это наблюдать, сфера закрыла пол неба. У пацанов свои дела и долго смотреть в небеса нам прискучило, поэтому я не помню, чем представление закончилось. Мы просто побежали заниматься чем-то более важным, чем просто глазеть на непонятную «волну».

        Мне не с кем было обсудить это мистическое зрелище и никаких разговоров я не вел, даже с родителями. Было и прошло. Много позже я предположил:

        «А если вот так выглядел эффект от воздушного взрыва ядерной бомбы, но очень далекого от нас?! Распространение волны светового излучения?.. Тогда всё просто: её скорость – это безусловно скорость света!..»

        Ведь тогда бомбы еще взрывали, а учитывая, что пустыня Каракумы являлась нашим ближайшим соседом, то почему бы не взорвать её там? Но это всего лишь плод моей фантазии, попытка хоть как-то объяснить необъяснимое. Проще и правильнее считать увиденное аномалией.
        Да, тогда я столкнулся именно с ней, но главный мой рассказ совсем о другом, о чем я до сих пор вспоминаю.

        История эта случилась в середине девяностых, и произошла она в городе Гродно, куда мы отправились к друзьям в гости. Годы наши молодые, время бойкое, забот полон рот, но зато никаких препятствий для передвижения по просторам бывшего Союза мы не имели. Сели в автомобиль в Украине и приехали в Беларусь. Да, кстати, и тогда на календаре у нас значился апрель.

        Наша компания прогуливается в центре города. Название улицы я уже не помню, но хорошо отложилось в памяти, что она чуть приспускается вниз и проходит мимо какого-то представительного собора. Апрель выдался совсем не теплым, вот почти таким, каким он нам показался в году нынешнем. Поэтому и одеты мы, считай, по-зимнему: мужчины в теплых куртках, наши жены в пальто, головные уборы у большинства присутствуют. Соответственно, и обувь наша не летние кроссовки.
        Итак, мы фланируем по улице, разговариваем, а я ещё успеваю смотреть по сторонам: Гродно город старинный, архитектуру которого не отличишь от любого западноевропейского. А вот местные люди выглядели такими же, как и все мы: в те времена жители любого города бывшего Союза мало чем отличались друг от друга. Все весьма скромно одеты и одежда не блещет разнообразием... Ну, разве что из общей массы выделялись какие-нибудь столичные штучки, да и то из разряда самых-самых. 

        И тут я замечаю, что нам навстречу идет молодой человек, примерно наших лет, который чем-то привлек мое внимание. Он идет и улыбается, но на нас не смотрит. Не могу понять, что в нем такого, что я буквально глаз не могу оторвать?..

        Похоже, что я его где-то видел... Но откуда? В Гродно до сегодняшнего момента я бывал только однажды, когда мы с приятелем пытались пересечь границу, чтобы колесить по Польше с коммерческими целями. Приехали туда поздно вечером, а отправились на границу ранним утром, то есть, фактически мы никого из местных не видели. Но это было в начале девяностых, сейчас мне подобным бизнесом заниматься некогда.
        Куртка у встречного примерно такая же, как и моя, и даже цвет и фактура кожи одинаковы. Брюки широкие, стандартные... Ну, как у меня! И это объясняется также просто, не буду повторяться. На его обувь даже не смотрю, ибо ничего там необычного не увижу. Как и на кепку...

        А вот лицо у прохожего весьма приятное. Улыбчивое, по-зимнему слегка бледное, имеются обычные для мужчин того времени аккуратные усы... Походя сообщу, что «в усах» я тоже не исключение. Походка у прохожего быстрая, без никаких особенностей, хотя, глядя на него, я как бы понимаю, что он чувствует, когда шагает по дороге. Но главное то, что лицо мне очень знакомо! Точно, где-то нас судьба сводила...

        Я уже не смотрю на него пристально, потому что мы почти поравнялись. Мне не хочется с ним встречаться глазами, отчего-то я испытываю легкое смущение. А он за всё время, пока мы сближались, ни разу не посмотрел в нашу сторону, хотя компания наша выглядела весьма говорливой, на такую невозможно не обратить внимание. Наконец, мы разминулись и, пройдя несколько шагов, я оборачиваюсь и напоследок бросаю в его сторону прощальный взгляд.

        «Разошлись правильно, левыми бортами», - мне только то и оставалось, чтобы незамысловато пошутить.

        Но через минуту меня, наконец-то, осенило:

        «Не может быть... Так это же был я!..»

        Я вспоминал и вспоминал детали встречи до мельчайших подробностей и по всему выходило, что никаких различий с незнакомцем у меня не было. Просто мне не могло прийти в голову, что такое возможно, и я напрочь откинул вероятность самого фантастического варианта. Встречу с собой...

        «Я же даже чувствовал, как он ноги переставляет!..»

        Конечно, я растерян, в душе даже слегка возмущен собственным бездействием.
 
        «Надо было с ним заговорить! Может, догнать?..» – подумал я и осекся, - «А вот это вряд ли...»

        Последняя фраза прозвучала в моей голове неожиданно, и не я был ее автором.
        А дальше у меня включился какой-то тумблер, сознание начало заполняться неожиданным текстом. Как будто заработала встроенная программа, заложенная не абы кем... Но текст звучал как мои собственные мысли, то есть принадлежал всё же мне, хотя на его озвучку я повлиять самостоятельно не мог. Мне просто помогали.

        «И думать не смей про то, чтобы его догнать и хотя бы ему в глаза глянуть! Забыл, что ли? Он же ни разу не посмотрел на нас и на меня в частности. А ты можешь представить такую ситуацию, чтобы сам хотя бы раз не мог не глянуть на единственных встречных прохожих?! Вот он смог, если только у него не было мысли, останавливающей от любопытствующего взгляда. И у него она имелась! Будет точнее сказать, что это не мысли не имелось: он нас просто не видел...»
        «Он шел по улице города, который, возможно, нам даже неизвестен. И не факт, что именно сегодня. Он представлял собой как бы голограмму из прошлого или из будущего – не знаю. Это как изображение, записанное на видеомагнитофон, и прокрученное только что перед моими глазами. Кстати, кроме меня, скорее всего, его никто не видел... Иначе все обратили бы внимание на мою копию и не преминули об этом поделиться».

        А потом в голову пришло вообще что-то несусветное:

        «Если он из параллельной реальности, то ещё неизвестно, к чему привел бы наш личный контакт. Может, мы аннигилировались бы до нуля, если б таковой состоялся...»

        Вот так, инстинктивно или по подсказке, но я принял решение, что ну его, от греха подальше, этот опасный контакт. Разошлись и разошлись. Живем себе дальше спокойно, насколько это у нас получается. Сейчас-то другие времена, жить спокойно выходит не очень, но мы с надеждой ждём, когда начнёт выходить.
        А встречу ту я иногда вспоминаю, когда вдруг попадаю на очередное обсуждение всех нынешних модных теорий про квантовые переходы, петли времени и параллельные реальности. Только у меня есть преимущество: в отличие от любителей поговорить я имею несколько примеров из своей жизни, которым объяснения нет. Да, а они пусть завидуют...  Отметьте себе: при этих словах на моём лице играет снисходительная, но горделивая улыбка.


Рецензии
Мир вокруг нас значительно сложнее, чем мы представляем. На физическом плане некоторые люди, живущие рядом с нами, обладают способностями, которых нет у большинства других. Я знала врача, директора школы экстрасенсорики, которая лечила меня по моему фантому, была знакома с молодыми людьми, которые могли определять качество энергетики человека по написанному им. Энергетическая жизнь на тонких планах, населённых разными существами и сущностями, большинству людей вообще не подвластна. Вы, Александр, столкнулись с явлениями, часть из которых имеет вполне физическую природу, а Ваша встреча с двойником скорее относится к явлениям, пока непознанным. Все наши мысли и поступки сохраняются на планах Акаши, и, возможно, именно оттуда приходят удивляющие и шокирующие нас образы.
С уважением,

Алла Валько   21.05.2025 03:39     Заявить о нарушении
Не сомневаюсь в отношении сложности мира и трудности его постижения. Поэтому никогда не язвлю в отношении людей, которые пытаются погрузиться в то, что Вы называете непознанными явлениями. Я себя считаю человеком больше стоящем на земле, занимающимся реальной, видимой жизнью. Может, это мой недостаток и я себе этим даже наношу вред. Но что ж поделаешь: я такой. Лечение по фантому - это вещь удивительная, из другого мира. Думаю, что больше всего человеку помогает вера в то, что он принимает и считает для себя единственным способом преодолеть болезнь или психологическое расстройство. Сила в вере. С уважением.

Александр Алексеенко 2   29.05.2025 11:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.