Для чего нам эти дни?
для чего нам эти дни?
Воспоминания о некотором, пусть даже важном историческом событии, конечно, могут быть полезны человеку. Но когда эти события рассматриваются с разных сторон, то как просто некогда бывшее, то как происходящее днесь, а то и вовсе, как нечто касающееся лично меня, да ещё всё это предлагается из года в год, сопровождаясь особыми напевами и в особых богослужениях, то и возникает понимание того, что неспроста всё это. И такое понимание справедливо!
Приходилось встречать поучения отцов о пользе размышлений о страданиях и крестной смерти Христа. Причём отцы говорят о необходимости постоянных размышлений об этом. Если вдуматься, то не трудно понять, что дело спасения человека в эти дни земной жизни Господа подошло к важнейшему, может быть, этапу: вызволяя Своё творение из греховного рва, из неумолимой и безнадёжной могилы, Бог, ставший Человеком, теперь доходит до немыслимого предела, представить который не в силах ни один разум(богословы, философы, поэты, учёные–мудрецы всех времён и религий, всех народов и какой бы то ни было степени образованности–умолкните!), да и поймёт ли кто, если бы и возможно было выразить предел этот–Спаситель должен пройти до глубин смерти, до самых потаённых уголков мира мёртвых, чтоб всякий, кто уже умер, не был лишён спасительного света надежды, чтоб воссияла жизнь в самом логове смерти! И это не поэзия, хотя столь великие события в человеческом мире принято освещать именно поэтическим слогом, либо же молчанием; это не поэзия, а крест–орудие позорной казни, и предшествовашие этой казни насмешки, издевательства, оплевания, избиение, суд, который судом-то назвать нельзя. И не потому нельзя назвать это позорище судом, что творение Творца судить не должно, но и потому даже, что и с человеческой точки зрения, с точки зрения еврейского законодательства того времени, судопроизводсто тем более по столь важному делу так не проводится. А далее... Голгофа–последние часы страданий... тьма над землёй и... –смерть Подателя Жизни!..
Да, Воскресение будет, но пока...
Говоря о спасении человека, не должно забывать, что спасён таким странным и страшным образом ни абстрактный человек, но я, имено я, живущий за тысячи километров и лет от весеннего дня того единственного года, когда человеческое беззаконие, ликуя и торжествуя победу над всегда пугающей его праведностью, потерпело окончательной поражение в вечности, будучи попрано Божественной Любовью! И это я спасён сегодня и на веки!
Но там, где вечность столь открыта всякому из нас, не стоит ли умолкнуть не только о греховном и суетном, но и вообще о временном, как бы ни было оно важно?
И что же мы, умолкли? Что же, благоговейно взирая на Крест, забыли о многочисленных «хочу», безмолвно произнося лишь славословие страданиям и долготерпению Господа? Нет, постоянно ждущий земного благополучия человек и тут нашёл повод попросить о «сокровенном». Правда сокровище это скорее всего не на небесах! Не знаю, кому принадлежит «открытие», но рассказали мне о том, что, если в те часы, когда Господь находился на Кресте, попросить о решении той или иной проблемы, то просимое имеет все шансы исполниться. Так величайшие минуты в истории мироздания превращаются в будни!
Возможно, не всякий увидит в этом профанацию Страданий Спасителя, но, думаю,что святые подвижники, советовавшие ежедневно размышлять над Крестом Господним, едва ли имели ввиду такое размышление; едва ли они так переживали эти дни. И не потому ли затем пасхальный стол готовится тщательнее, чем пасхальные богослужения?
Но пока мы живём, то, благодаря той самой Жертве, о которой теперь рассуждаем, у нас есть время исправиться, обратившись ко Христу. А пока продолжается Страстная Седмица, есть возможность, оставив житейские попечения, пусть в страхе и непонимании происходящего, быть среди тех,кто в те страшные и славные дни остались верны Христу!
17. 04. 2025г.Великий Четверг
Свидетельство о публикации №225041701129