Сантехник

  С детства я хотел кого-то спасать, кому-то помогать, когда приходит беда. С первыми признаками полового созревания окончательно решил: стану пожарным, в хромовых сапогах и медной каске. Но планам не суждено было сбыться; на комиссии в военно-пожарное училище меня забраковали по состоянию здоровья. Тогда подал документы в строительный институт на отделение "КАНАЛИЗАЦИЯ И ВОДОСНАБЖЕНИЕ". Как мне казалось - эти две профессии взаимно сопоставимые. Там борьба со стихией с помощью воды, а здесь - против воды и запаха, да и сапоги резиновые как униформа присутствуют.
 
Но всё оказалось не так весело, как на экзаменах по специальности, когда старый профессор задавал студентам вопрос:
- Что всегда не тонет в бачке унитаза?   
Если студент говорил: «поплавок», профессор с кислой физиономией допускал его к экзаменам. А если какойнибудь умник говорил обратное, он сиял, как каска пожарного, довольный, что услышал любимое словцо и ставил «неуд».   
 А в реальности это походило на войну. Когда  в сорокаградусный мороз надо поменять несколько размороженных стояков, и жильцы ждут тебя, как бога. Да ты и  сам понимаешь: там маленькие дети, старики. А у тебя две бригады гепетэушников, которые не знают в какую сторону вентиль крутить. И два бригадира - дядя Вася и дядя Вова, устроившие перегонки с «зелёным змеем», пытаются смеситель со склада обменять  на бутылку денатурата. Время идёт, отопительные сезоны заканчиваются, а  с годами приходит авторитет.   Но всё приходится начинать заново на Святой земле. Нет времени упражняться в языке предков. Правда,  есть специальность, есть знания, и ещё жена беременная вместе со мной на двойню замахнулась.
  Всё это и привело меня в сантехническую компанию, где помимо меня, ещё двое подсобных рабочих - арабов работали. Я сразу понял, что там и здесь эту профессию объединяет запах и форма предназначения. Там сантехник был в одной команде с Василием Ивановичем и Штирлицем - пусть даже бедный, но уважаемый.
 А здесь всё наоборот: заправляет всем этим кооператив ассенизаторов. Человеку с улицы легче до Бейрута пешком дойти, чем попасть в члены кооператива. На подхвате - пожалуйста, а работать самостоятельно? 
  Там были чертежи, допуски, ГОСТы. А здесь всё на глазок, как конструктор "Лего", отрезал не так пластик, поменял другим. Надо отдать должное  моим арабским коллегам. Я пробку  в фановой системе пытаюсь пробить с помощью гидравлики и приспособлениями, как учили. А Махмуд, тоже,  очевидно, как  учили. С разбега ныряет и идёт по трубе «ершиком», пробивая и выгребая всё на пути. Он экономит время, а я теряю нервы. 
 Профессиональное терпение лопнуло, когда одна чопорная дама из Савиона* скандал учинила, после того как мы ей джакузи установили. Видите ли, пузырьки не туда поступали. Я попросил своих арабских коллег скорректировать ей направление воздуха, а сам уволился.
               
 Я уже  работаю  в другом месте, и как мечтал в детстве, спасаю. Правда, спасаю  только себя, помогаю семье выбраться из минуса в банке. Что хотел - то и вышло…

*Савион- очень богатый район большого Тель- Авива


Рецензии