Мечи древних русов из волжской Артании
В Большой Российской энциклопедии (БРЭ) написано: «МЕЧ, вид холодного оружия ближнего боя, рубящего или рубяще-колющего действия, с длинным прямым симметричным клинком и прямой рукоятью. Состоит из клинка (лезвия) с заточкой, иногда с одним или несколькими долами (желобками); рукояти – хвостовика, на который крепится перекрестие (гарда), черен, навершие (рис.). Центр тяжести располагается ниже перекрестия. Для обеспечения нужного баланса длинные М. обладали массивными рукоятью и гардой, противовесом на конце рукояти. От кинжалов М. отличается в осн. более длинным клинком, который может быть коротким (40–60 см) и длинным (в осн. до 120 см, иногда до 1,5 м и более). По способу хвата рукояти различают одноручный, двуручный, полутораручный М.; по способу заточки – однолезвийный и двулезвийный. В комплект снаряжения с М. обычно входят ножны, портупейные ремни, иногда разл. подвески…»
Из словарей Дьякова, Срезневского, Буслаева, Даля узнаем как на Руси в древности называли меч и его элементы и тех кто мечем владел.
- броден, бредун - род меча;
- мечиц - меч, бредун;
- сечец – вид меча:
- рубило - меч;
- тылеснь - тупая сторона меча;
- лез - острие клинка;
- сечец – воин, вооруженный мечем;
- мечник - княжеский дружинник в Древней Руси;
- меченоша - оруженосец, дружинник князя;
- обяз - пояс с пряжкою на котором висел меч (откуда военнообязанный);
То есть, на Руси были свои собственные названия мечей и его частей.
В БРЭ о этимологии слова меч читаем: «В славянских языках слово «меч», вероятно, заимствовано из готского языка (meki), где, как и в др.-англ. яз. (mece), оно восходит к кельтскому (mecc – «сверкать, блестеть»). В ряде германских (голл. Zwaard, нем. Schwert и др.) и др. индоевропейских языках происходит от праиндоевропейского корня *swer – «ранить».
Но как то не вяжется происхождение меча от слова блестеть, сверкать, его главное предназначение – ранить, убивать (сеч)
У норманистов скандинавские мечи главный аргумент, это «скандинавы» эти мечи принесли на Русь, а своих в 9 веке у славян ну просто не было. Но мечи у славян в Центральной Европе появились много ранее 9 век, известно, что славяне били аваров якобы франкскими мечами.
По мнению доктора исторических наук Анатолия Николаевича Кирпичникова - советского и российского археолога (работа «О начале производства мечей на Руси»): «…обращает внимание, …настойчивость, с которой восточные писатели приписывают руссам и славянам…владение, торговлю и изготовление мечей…».Кирпичников утверждает, что известия восточных авторов относятся к 9-му - 11-му векам, когда мечи являются для русов средством для существования, дара и предметом продажи.
Философ из Багдада ал-Кинди в своем труде «О различных видах мечей ...», указывал, что в Европе наряду с франкскими мечами славятся некие слиманские мечи.
Кинди Ибн Руста упоминает именно русов, как имевших эти слиманские мечи.Поэту Омару Хайяму тоже были известны слиманские мечи, которые он называет "сулайманскими".
Мечи франков и русов были практически идентичны, только у первых на лезвиях были круги, кресты и иные фигуры, а у вторых узор мелкий и редкого искусства. Свое название слиманские (сулайманские) мечи русов получили от имени библейского царя Сулеймана (Сулаймана).
Дополнительным источником того, что мечи производились на Руси, следует из содержания фрагмента в трактате «Худут» (9-й век):«Там производят очень ценные клинки для мечей и мечи, которые можно согнуть вдвое...».
Мифическая история о наличии у русов франкских мечей была, опровергнута в 1953-м году. Это сделал в своей работе Колчин Б.А. «Черная металлургия и металлообработка в Древней Руси». А весь сыр бор был из-за того, что когда - то неверно перевели фразу арабского ученого Ибн-Фадлана: "Мечи их плоские, с бороздками, франкские». По мнению Колчина, арабский исследователь, не знал о том, что мечи подобные франкским производились не только во Франкском королевстве, но и в других местах Европы. Поэтому взял и отнес их к франкам.
На самом деле, до крестовых походов арабы называли франками всех европейцев без исключения, то есть не только живших в Западной Европе, но и на Руси.» («Знаменитые слиманские мечи русов и их производство в «Русском каганате» https://dzen.ru/a/ZN4zUbNZbD09AXeq)
Кандидат исторических наук Л.П. Грот: «Относительно мечей есть очень определенные сведения о клинках и мечах в Восточной Европе отнюдь не франкского производства: «Восточные географы сообщали о том, что в Артании был свой правитель, который располагался в Арсе/Арте. Саму Арту (иногда Артаб) никто из восточных географов описать не мог, поскольку чужестранцев туда не пускали, а тех, кто пытался туда проникнуть, убивали. Для торговли русы из Артании сами спускались вниз по воде. Торговали они драгоценными черными соболями, оловом и свинцом. Из Арты вывозили также очень ценные клинки для мечей и мечи, которые можно было согнуть вдвое, но как только отводилась рука, они принимали прежнюю форму. Русы вели торговлю с хазарами, Булгаром Великим и Румом (Византией). Русы граничили с северными пределами Рума и были так многочисленны и сильны, что наложили дань на пограничные районы Рума (Новосельцев А.П. Восточные источники о восточных славянах и Руси VI – IX вв. – М., 1965. С. 313 – 322 … Арту-Русь я отождествляю с теми древними русами, которые явились насельниками в Восточной Европе как раз с периода бронзы. А тому факту, что эти мечи археологи не находят в Восточной Европе, есть простое объяснение. Мечи были великой драгоценностью, какой же дурак будет оставлять их гнить в земле? Они шли в переработку в местных железоделательных центрах. («Вопросы историку Лидии Павловне Грот» https://vk.com/topic-86388164_47736048?offset=20)
Лидия Грот о местонахождении Артании/Арте пишет: «Восточные географы сообщали о том, что в Артании был свой правитель, который располагался в Арсе/Арте. Саму Арту (Артаб) никто из восточных географов описать не мог, поскольку чужестранцев туда не пускали, а тех, кто пытался туда проникнуть, убивали. Для торговли русы из Артании сами спускались вниз по воде.
Торговали они драгоценными черными соболями, оловом и свинцом. Из Арты вывозили также очень ценные клинки для мечей и мечи, которые можно было согнуть вдвое, но как только отводилась рука, они принимали прежнюю форму….
Описания Арты у восточных географов наводят на мысль о том, что Арта была священным центром русов, закрытом для посторонних, куда допускались только приверженцы сакральной системы русов. Поэтому для того, чтобы идентифицировать Артанию/Арту, необходимо оставить попытки отождествить ее с каким-нибудь известным на сегодня топонимом и вместо этого заняться выявлением характера сакральной системы русов и вопроса о её пантеоне богов.
В одной из моих статей, посвященной теме происхождения Руси, было показано, что священная река Раса/Русь/Волга выступала как колыбель древних русов и как божественная праматерь (Грот 2020: 367-371). Исходя из этого, вполне допустимо предположить, что области вокруг Волги обладали статусом особо священных земель русов. Это восприятие закрепилось в народной традиции и было пронесено через тысячелетия с ведийского периода вплоть до рассматриваемого в статье времени X-XII вв.
Первое упоминание Русская земля или Расатала встречается в «Махабхарате», которая связывает её с Русским Севером (Грот 2020: 371). … Здесь надо принять во внимание, что Поволжье – важнейший священный ареал для русов» (Л.П. Грот «РУСЬ-АРТАНИЯ И СВЯЩЕННЫЙ ЦЕНТР ДРЕВНИХ РУСОВ
АВТОРСКОЕ РЕЗЮМЕ» https://vk.com/wall-86388164_47835)
Отступление о Франках.
В первой половине XIX московский историк Ю.И. Венелин (был карпатским русином): « …. Обнаружил в архивах, а главное в летописях и устных сказаниях его народа любопытнейшее свидетельство. Во многих памятниках территория современной Финляндии и Балтии, а также нынешних Ленинградской, Новгородской и Псковской областей называлась Старой Франкией, а собственно Франция, точнее северная её часть – Новой Франкией…. Позднее Федор Глинка, Василий Передольский (исследователь Новгорорда) и другие выявили удивительные совпадения: река Шелонь под Новгородом и Шалонь во Франции, Алаунские высоты в Тверской губернии и Каталунские поля во Франции, те самые где в V веке произошла первая в истории «битва народов. Венелин делает удивительно смелый, но до сих пор никем не опровергнутый вывод: русы и франки – один народ … и позднее даже в IX веке, византийские хроники о Вещем Олеге говорят, будто бы он из рода франков».
Как видим миграция в древние времена шла с Русского Севера.
Интересное мнение Венелина о русах и франках, которое подчеркивает Карпец, что ни русы ни франки не составляли, где жили большинства населения. Венелин прямо пишет: «Это военная аристократия, строящая крепости – засеки и постепенно продвигающаяся на запад, как позднее казаки Ермака и Хабарова, стоя остроги, продвигаясь на восток»
И далее В Карпец отмечает, что: «Большинство населения было в Старой Франкии – славяне, в новой Франкии – кельты, во многом близкие друг другу и по образу жизни и по языческим верованиям…. Славянскими племенами верховодили жрецы, волхвы – собственно «славяне», несшие «словесное служение» … Кельты (а также хетт, галл, галат) собственно есть колдун, халдей (kit - khild). Характерно, что ни славяне, ни кельты государственности как таковой не образовали, это сделали у них русы, они же франки.»
Общность имен именований и обычаев у кельтов и славян, а значит у франков и русов выявлены в работах доктора исторических наук А.Г. Кузьмина. («Начало Руси: Тайны рождения русского народа» и «Славяне и Русь: Проблемы и идеи: Концепции, рожденные трехвековой полемикой, в хрестоматийном изложении»), подробнее в нашей статье «Старая Франкия на севере Русской равнины. Русы и франки, славяне и кельты. Северная прародина» https://dzen.ru/a/YVdjc-0MhSzGOqMw.
Этимология слова галл.
А.С Хрусталев пишет: «Древнерусское слово гологолить: «болтать», ст.-слав, глаголъ «слово», глаголати «говорить», чеш. hlahol «гомон, речь», hlaholiti «звучать, возвещать». Удвоенный корень, по-видимому, родственный слову голос и ср.- ирл. gall «слава; лебедь», кимр. galw «звать», др.-исл. kalia «звать, петь», ср.-в.-н. kaizen, kelzen «болтать, хвастать» … Обратите внимание на то, что ирландское gall означает слава. Также не упустите из виду, что мы имеем дело с так называемым удвоенным корнем (ГОЛ/ГОЛ), и этот корень имеется в таких важнейших с культурологической точки зрения словах, как голос, глаголица, глагол (в значении слово), нагал (др.-русск. пароль) и т.д. Теперь идем дальше и открываем статью голос: укр. голос, блр. голас, ст.-слав, гласъ ;;;;, болг. гласът, сербохорв. ni;c, словен. gl;s, чеш. hlas, польск. glos, в.-луж. hi;s, н.-луж. g;os. || Образование на -so аналогично лит. garsas «звук», др.-инд. bh;s; «речь, язык», лит. balsas «голос»: bilti «заговорить»; ср. к. гологолитъ. … Не указать на родство русского голос и латинского gallus (петух)Фасмер не мог. Это было выше его германофилии и русофобии. Запомним этот великолепный пассаж и откроем словарь Даля, который писал, что голосовик - это «птица с хорошим, громким голосом; голосистая ... И чем тот же петух (gallus) не gallus’oвик?». (Алексей Сергеевич Хрусталев «Галльское Евангелие»)
Теперь возвращаемся к средневековым галлам, которые избрали в качестве своего символа голосистую птицу по имени галлус. Омонимия, говорите?»
Так что это за народ галлы?
А. Хрусталев, сопоставив все вышеизложенное делает вывод: «Галлы - это люди гологолящие, говорящие (ГОЛ/ГОЛ), то есть люди глагола = люди слова. По-русски эти ребята так и называются: люди слова/славы. Или славяне.
И при таком раскладе все вдруг резко встает на места. Люди глагола (слова) - это не этнический критерий, а языковой, культурный! И тогда понятно, почему мы находим так называемые славянские корни по всей Европе. Это не русские наследили, как пишет Фоменко. Русские - это часть огромной славянской культуры, которая включает в себя всех людей слова/глагола (голоса). И культура эта действительно была распространена от Атлантики до самых до окраин …. И Голштиния - это тоже часть культуры голоса, недаром даже немцы признают там существенный славянский компонент. И Галиция с Галисией оказываются не седьмой водой на киселе, а частью единого культурного пространства.»
Кроме этимологии есть и материальные свидетельства: «Оказывается, такие свидетельства и доводы существуют. Но решительно отвергаются (или, скажем так, до недавнего времени решительно отвергались) всеми передовыми носителями научного знания - как у нас в стране, так и за ее пределами. Несмотря на повсеместно приводимые и цитируемые наглядные пособия в виде карт культуры полей погребальных урн, или Гальштатской, а затем и Латенской культуры. И ведь достаточно сопоставить то, что зафиксировано на картах, с галльским поясом и ареалом расселения славян.
Свидетельство о публикации №225041701632