Меня на небе не ищи. Глава 2. Птица перелетная
Она готовила с самого утра. Сегодня Макар возвращался в Ростов.
На кухне было жарко и душно. Казалось, стены до основания пропитались запахами жареной рыбы и куриного бульона. Катя погасила огонь на плите, ополоснула руки, вытерла их влажным полотенцем и устало побрела к большому окну рядом с обеденным столиком. Через пару мгновений кухню стал наполнять свежий воздух.
Катя облокотилась на подоконник, подперла щеку рукой. С высоты пятого этажа она смотрела, как спешат по своим делам прохожие, куда-то едут автомобили, щебечут на деревьях птицы.
«Да чего мне вообще так замуж приспичило? Может я и не любила его никогда? Вбила себе в голову, что если Макар меня бросит, то останусь никому ненужной… Ну не дура, а? Вот приедет сегодня, и попрошу со свадьбой повременить, а потом и вовсе уйду. Так всем будет лучше», - твердо решила Катя.
Она резко убрала руку от лица, выпрямилась, и тут же пошатнулась. Голову окутал туман, перед глазами все поплыло. Катя обеими руками схватилась за подоконник и жадно глотнула ртом воздух. Запахи еды, которые она пыталась выветрить из кухни, с новой силой ударили в нос, будто им пропиталась сама улица. К горлу подкатил ком.
…
«Как же я фамилию-то не спросил… Попробуй теперь, найди ее среди других Кать Ростова», - сокрушался Иван.
Он проснулся давно, но подниматься не спешил. Ваня нежился в постели и думал о Кате.
«Надо бы еще раз в Ростов съездить. А вдруг в Воронеж не поступлю? Пока прием идет, нельзя терять время. Да и вообще, если буду учиться в Ростове, смогу жить у Кости. Здорово же? Я его за язык не тянул», - убеждал себя Ваня, но скоро опять стал мечтать о новой встрече с Катей.
Утреннее солнце заглядывало в спальню сквозь ажурные занавески, которые он помнил еще подростком, с улицы слышалось пение птиц. Ваня откинул одеяло в сторону, сделал рывок и уселся на край кровати.
В детстве Иван любил одну известную передачу, которая помогала искать пропавших людей. Ему казалось, что организаторы и просто причастные делают важную и нужную работу. Маленький Ваня перед сном часто представлял себя в роли ведущего: как он, красивый и взрослый, будет сидеть в строгом костюме и сообщать участникам о том, что их близкий человек нашелся.
Прошли годы, Иван позабыл о детской мечте. Снова задуматься о работе на телевидении его подтолкнула передача о военных журналистах времен Великой отечественной войны. Пятнадцатилетний Ваня в тот вечер включил телевизор, чтобы под привычный шум быстрее собраться на факельное шествие. Название той передачи он не запомнил. Это было интервью дочери фронтового журналиста.
В шестнадцать у Вани случилась большая любовь. Причем, насколько большая, настолько и несчастная. Перед началом очередной олимпиады по литературе он приметил в другой школе красивую девушку. Иван узнал, что ее зовут Регина, и она несвободна. Спустя месяц парень Регины ушел в армию, а еще через три – пара рассталась. После долгих ухаживаний Ивана девушка согласилась с ним встречаться.
Она была младше всего на пару месяцев, но выглядела на все двадцать: высокая, стройная, смуглая, с длинными каштановыми волосами. Регина крайне редко писала и звонила первой, никогда не брала трубку сразу, могла вместо назначенного свидания уйти гулять с подругами. Ваню это злило, но обижаться на любимую долго он не мог. От одного ее вида Иван таял, как пластилин на солнце, потому и быстро наскучил Регине.
Однажды поздним вечером Иван провожал любимую до дома. Впереди на узкой дорожке, в свете фонарей, появилась другая пара: худенькая девушка с длинными волосами шла за руку с крепким парнем. Она несла букет цветов, а он – явно рассказывал своей спутнице что-то интересное. Спустя мгновение Ваня услышал заразительный девичий смех и сам невольно улыбнулся. Поравнявшись с парой, он случайно задел крепкого парня локтем.
- Ты че, черт? Широкий? Сюда иди! - напористо процедил незнакомец за спиной и двинулся на Ваню.
Иван замер. Он не сразу не понял, что обращаются к нему.
- Успокойся! Человек мимо шел! – возмутилась девушка с цветами и изо всех сил потянула крепкого парня к себе.
Незнакомец попятился назад.
- Я тебя запомнил! - бросил он напоследок и смачно плюнул на тротуар.
Ивана бросило в жар, тело от макушки до пят закололи тысячи маленьких иголок. Ему хотелось провалиться сквозь землю.
Скоро от общих знакомых стали доходить слухи, что Регина все чаще попадается на глаза не с Ваней, а в компании другого парня.
- Вань, да она с другом своего бывшего по вечерам катается, а тебе в уши дует, что некогда ей! Как ты не понимаешь?! - багровея кричал в трубку Костя, когда застукал Регину с поличным.
- Ты их видел? - тихо спросил Ваня.
- Видел! Только что! У него в машине целуются, прям в парке. Ладно он - козел, но ты дураком не будь, прошу тебя! - умолял Костя, задыхаясь от обиды за друга.
Ваня не хотел верить услышанному, но знал - Костя прав. Пару дней назад он предложил Регине погулять, но та отказалась. Сказала, что нужно помочь матери. Через считанные минуты из окон автосервиса, где подрабатывал Ваня, он увидел, как Регина шла сторону Набережной с вызывающе ярким макияжем, в костюме с полуприкрытым животом и распущенными волосами.
Ивану стало больно, как никогда. Он знал, что друг Егора весной вернулся из армии. В присутствии подруг Регина была разговорчивой и твердила об этом парне без остановки.
- Ну не молчи! – отдышавшись сказал Костя.
- Я тебя услышал, - коротко ответил Иван и сбросил.
Этот разговор он будет вспоминать еще много лет.
Ваня и Регина окончательно расстались спустя пару дней. Она продолжила встречаться с другом Егора, а Иван остался один-на-один с муками первой неразделенной любви.
Сразу после окончания школы Ваня призвался на срочную службу, а затем - подписал контракт на три года. Ему почему-то казалось, что Регина снова полюбит его и вернется, если он станет сильным и смелым. Военным журналистом, например. Она обязательно должна узнать о нем из газет, новостей, от знакомых. Иван мечтал, как Регина увидит его, красивого и взрослого, и сердце ее дрогнет.
…
Ваня появился на пороге, едва антикварный магазин успел открыться. Правда, в знакомом зале он встретил не Катю. За прилавком стояла крупная приятная женщина средних лет - хозяйка магазина.
- Добрый день! - поздоровался Ваня, приближаясь к ней. - Не подскажете, по каким дням Екатерина работает? Я заказывал у нее одну книгу, а телефон почему-то не записал.
- Здравствуйте! - с улыбкой ответила женщина. - А Катенька уволилась. Напомните, пожалуйста, какую Вы книгу заказывали? – спросила она и ловко достала толстую потрепанную тетрадь.
Ваня побледнел.
- Не знаете, почему? – проговорил он дрожащими губами, будто не услышал вопроса.
- Что «почему»? - переспросила хозяйка, вскинув бровь.
- Почему Катя уволилась?
- А-а-а, - снова расплылась в улыбке хозяйка. - Катя замуж выходит и переезжает, - ответила женщина и открыла тетрадку, - Какую книгу, говорите, заказывали?
Ваня почувствовал, как горячая волна от живота поднимается вверх и со всей силы бьет в виски.
- Хорошо, спасибо. Д-до свидания. - тихо сказал он, потупил взгляд и ватными ногами побрел к выходу.
- Хм-м-м… До свидания… - пожала плечами хозяйка и проводила Ваню взглядом.
Он подошел к двери, схватился за ручку, дернул вниз и толкнул ее вперед. Дверь не поддалась.
- Нет-нет, на себя! - подсказала из-за прилавка хозяйка магазина.
- Спасибо. Извините, - пробормотал Иван и вышел.
Улица встретила его зноем, от которого все живое пряталось в тень.
Документы в другие ВУЗы Ваня так и не подал. Из антикварной лавки он сразу же вернулся в гостиницу, забрал неразобранную дорожную сумку и поехал на вокзал. Других дел в городе у него больше не было.
…
Днем ранее двери антикварной лавки, как невидимый щит, охраняла вывеска «Ревизия». Кате было трудно уходить. Магазин за два года стал для нее родным. Она знала, что рано или поздно стены лавки станут для нее тесным и придет время что-то менять. Но казалось, это будет так не скоро.
Беременность спутала планы Кати, и о намерении повременить со свадьбой она Макару так и не сказала. Было принято решение - обоим перевестись на заочное обучение и вернуться в родной поселок. Много лет назад родители Макара купили ему просторный дом, который сейчас пустовал. К тому же, городская жизнь их с Катей не прельстила.
«Все же хорошо! Макар позвал меня замуж, скоро у нас родится ребенок, по дому будет бегать маленький человек, похожий на него. Я же так об этом мечтала...» - твердила про себя Катя, высматривая по окнам Ивана.
Она ждала его с самого утра, чтобы увидеть в последний раз.
- Ну вот и все, Катюша, - как приговор прозвучали слова хозяйки. - Еще раз повторим: трудовую я отдала-а-а, расчет на карту прише-е-ел. Ну, большое спасибо за работу! Желаю тебе удачи на новом месте, а самое главное - семейного счастья и здоровья малышу! Как будешь на сессии, заходи в гости!
- Спасибо, Ольга Валерьевна! Обязательно приду! - ответила Катя и обняла хозяйку магазина.
Происходящее было похоже на сон. Кате казалось, что она вот-вот проснется, опять пойдет на работу, а после – на пары. И завтра все повторится снова. Но трудовая книжка в руках напоминала – это не сон. Катя быстро шагала по улице, готовая разрыдаться здесь и сейчас.
«Зачем я ждала его? Зачем?! Все равно ничего не изменилось бы! У меня скоро будет ребенок, почти муж дома ждет, а я высматриваю по окнам человека, которого два раза в жизни видела. Он ради своей девушки готов горы свернуть, не то что в магазин зайти. Не пришел, потому что не хотел. Ему все равно. Какая же я бессовестная…» - стыдила себя Катя.
Она вскинула маленькую лаковую сумку на плечо, поправила рукой шелковистые волосы, посмотрела у пешеходного перехода на свое отражение в больших окнах магазина, как делала это все два года, и ушла строить новую жизнь.
Свидетельство о публикации №225041701883