Меня на небе не ищи. Глава 3. Мечты заветные

Шел сильный дождь. До приезда маршрутки оставалось десять минут, поэтому Макар не спешил выходить из-под козырька у входа в центр занятости. Сегодня на приеме ему выдали три направления на работу. Макар не стал откладывать посещения на потом, а решил сразу ехать по указанным адресам. Подготовка к свадьбе шла полным ходом, живот Кати потихоньку округлялся, а родители жениха затеяли в доме молодых ремонт. Одним словом, деньги сейчас были нужны, как никогда.

- Макар! – окликнул его знакомый женский голос.

Макар поднял взгляд от направлений и завертел головой.

- Ева Федоровна! – оживился он, увидев молодую женщину. - Здравствуйте!

Макар спешно убрал в пластиковую папку листы формата А4 и сбежал по намокшим ступенькам вниз. Ева Федоровна сделала шаг навстречу и поделилась зонтом.

- А я смотрю: ты, не ты? Как дела? Как учеба? – засыпала вопросами она.

- Дела - хорошо. Мы с Катей на заочное перевелись и вернулись домой.

- М-м-м, понятно. Не понравилась вам городская жизнь?

- Не-а, - пожал плечами Макар.

- Ну, каждому свое. – поддержала Ева. - Работу ищешь? – спросила она, кивая в сторону центра занятости.

- Да-а-а, - деловито ответил Макар. - Помощь родителей - оно, конечно, хорошо, но меру надо знать.

- Вот это правильно! - подбодрила Ева. - Слу-у-ушай, ты же в строительном учишься?

- Ну… да.

Ева Федоровна сделала глубокий вдох, округлила глаза и слегка коснулась ладонью плеча Макара.

- Знаю! Знаю, что тебе посоветовать! У меня же папа когда-то в СМО работал, а их нынешний директор ко мне сына на физику водит. Я слышала, что им сметчик нужен. Там и зарплата не плохая. Запишешь номер? - спросила она, вынимая из кармана сумки телефон.

- Да, конечно! – воодушевился Макар и принялся щупать карманы своих брюк. – Кстати, я в Ростове с первого курса на стройке работал.

- Ну вот видишь! Так, записывай. Восемь, девятьсот двадцать восемь…

Макар ловко был подушечками пальцев по экрану, а у самого сердце норовило выпрыгнуть наружу.

- Спасибо Вам огромное! – сложил он брови домиком и поблагодарил Еву Федоровну.

Рядом, будто из ниоткуда, появилась небольшая компания женщин-педагогов из других школ.

- Ладно, расскажешь потом. Я побегу, а то у нас собрание. Катюше привет! -  помахала Ева и быстро зашагала в сторону коллег, чтобы присоединиться к ним.

Макар проводил свою школьную учительницу взглядом.

Когда Ева была уже далеко, он поднял лицо вверх, зажмурился и вдохнул полной грудью тяжелый влажный воздух. Дождь закончился. Нужная маршрутка давно уехала. Макар разблокировал экран, выбрал нужный номер и нажал на кнопку вызова.



- Катюша, я дома! - нараспев крикнул Макар, стаскивая с себя ботинки.

- Иду-у-у! – протянула Катя и зашоркала комнатными тапочками где-то совсем рядом.

Она вышла в коридор с растрепанными волосами, сверкающим от пота лицом и влажной ветошью в руках.

- Опять убираешь? Лучше бы отдохнула, - заботливо пожурил Макар и обнял Катю.

- Вижу, настроение у тебя хорошее… - заметила Катя и, пытаясь не касаться будущего мужа влажными руками, обняла его в ответ.

- Ты представляешь, меня на работу берут!

- Да ладно! – округлила глаза Катя - Это же здорово! Куда? Кем?

- В наше СМО, сметчиком, - похвастался Макар и развел руки в стороны.

- Это которая раньше была МУП? Да?

- Ну да! Так вот… - затараторил Макар. - Стою я, жду маршрутку около центра занятости, а тут Ева Федоровна идет. Ну разговорились с ней про учебу, переезд, работу, то да се…  Она мне и говорит: в СМО сметчик нужен, запиши телефон. Я записал, позвонил и меня сразу на собеседование позвали. Директор вообще мужик классный! Сказал, что испытательный срок у меня будет, и если я его пройду, то останусь у них работать. Во-о-от.


Катя вскипятила чайник, заварила ароматный кофе. Макар не любил пить его горячим, но сейчас пропускал один глоток за другим, будто не замечал, что в чашке почти кипяток.

- Я очень рада! Еве Федоровне сказал, что тебя берут? – спросила Катя, любуясь довольным женихом.

Макар поставил чашку на стол и задумчиво ответил:

- Не-а... У меня даже номера ее нет, – пожал он плечами. – Ева Федоровна мне только номер кадровика оставила.

Катя нахмурилась.

- Помнишь, где она живет? Ты же заниматься к ней ходил. Человек нам так помог! Нужно поблагодарить. А то на тебя смотреть страшно было…

- Ну да, примерно помню, - ответил Макар и встал из-за стола.


Ева Федоровна и Макар познакомились школьном лагере, где она, ученица десятого класса, была вожатой. Пухленький розовощекий мальчишка, который делился булочками, помогал следить за порядком и повсюду ходил, как хвостик, быстро стал ее любимчиком.

В новом учебном году Макар часто видел Еву в школьном коридоре и подбегал поздороваться, а в следующем - уже ее не нашел. Одноклассники Евы сказали, что она уехала в Мурманск к сестре.

Годы шли, Макар взрослел и постепенно стал забывать о своей доброй знакомой с темными кудрявыми волосами.

Однажды в класс, где учился Макар, пришла новая учительница физики. Увидев ее, он обомлел, будто увидел призрака.

- Здравствуйте, ребята! - поздоровался знакомый голос.

- Здравствуйте! - хором ответил класс и поднялся с мест.

Только Макар остался сидеть, как ни в чем не бывало.

Ева улыбнулась.

- Такой класс дружный, а поднялись не дружно, - в шутку заметила она.
Макар опомнился, покраснел и вскочил со стула.

Первый урок посвятили знакомству. Новый учитель представилась, рассказала о себе. Этим летом она вернулась из Мурманска, где восемь лет жила, училась и работала.

- Ева Федоровна, - застенчиво окликнул ее ученик с последней парты. - А Вы были вожатой в лагере, когда учились здесь?

Ева оживилось.

- Да-а, была. А что?

- А Вы меня помните? - спросил Макар и выглянул из-за спин одноклассников.
Из пухленького розовощекого мальчугана он превратился в крепкого красивого парня. Только чистые голубые глаза и озорная улыбка остались такими же, как в детстве.

- Макар? Который мне во всем помогал?! – ошарашенно спросила Ева.
Макар кивнул, улыбнулся и снова порозовел.



В коридоре учебного корпуса было шумно. Ваня то прижимал трубку к уху, то отодвигал подальше.

- Алло-о-о. Кость, не слышу.

- Сегодня связь плохо ловит, - подсказывал идущий рядом однокурсник Артем.

Иван закрыл лицо рукой и расплылся в улыбке.

- Это друг мой. Стих читает, - шепнул он Артему.

- … с праздником, уважаемый! Вот и подкрались твои двадцать два преклонных года! - шуточно поздравил Костя.

- Ага, спасибо! Хорошо читаешь, с выражением, - поблагодарил Иван.

- Я старался. Ты на парах?

- Да. Спать хочу - сил нет. Работал до двух ночи. Еще одна пара и на вокзал. Ты приедешь?

- Да. Еще в понедельник билет взял, а то опять стоя ехать пришлось бы. Ну ладно, давай, буду рубашку гладить. Увидимся!


Ваня окунулся в студенческую жизнь с головой. Днем он прилежно учился, а в ночную смену подрабатывал грузчиком на заводе. За время службы по контракту Иван скопил хорошие деньги и не хотел тратить их на повседневные нужны. Совсем недавно он загорелся мечтой о собственном, большом и светлом, доме.

Часто перед сном Ваня воображал, как однажды Катя увидит его репортаж, вспомнит старого знакомого и сердце ее дрогнет. В этих мечтах он черпал силы и вдохновение.

Так уж повелось со школьных лет, что девчонки, которые нравились Ване, рано или поздно обязательно влюблялись в Костю, хотя повода друг не подавал. Исключением была только Регина. Она даже не помнила его имени. Ваня и Костя с детства были не разлей вода, учились в одном классе, доверяли друг другу любые секреты. В средней школе одноклассники даже обидно подшучивали над ребятами из-за их крепкой дружбы.

Костя появился на свет, когда его матери было тридцать пять лет, отцу - сорок. До рождения первого и единственного сына Маргарита Сергеевна и Семен Ильич прожили в браке довольно много лет и потеряли всякую надежду стать родителями.

Мама Кости в тридцать четыре года решилась на отчаянный шаг. Она, медик с большим стажем, обратилась за помощью к колдуну в белорусском селении – на Родине мужа. О затее невестки знала только свекровь. Колдуном был одинокий старик, который жил один на окраине, у самого леса. Жену похоронил давно, дети и внуки наведывались нечасто, потому что жили далеко, а вот люди, которые искали помощи, приезжали постоянно. В благодарность везли все: еду, деньги, золото.

Колдун проводил ритуалы три дня подряд, а на четвертый дал Маргарите Сергеевне маленькую бутылочку со снадобьем. Его следовало беречь от посторонних глаз и пить каждую ночь перед сном, пока не закончится. Взамен старик попросил оставить ему самое ценное, что есть у Маргариты. По его словам, ребенок выживет, если плата за него будет равноценной. Маргарита отдала старику все деньгами, которые взяла в поездку, а мужу соврала, что кошелек потеряла на базаре.

Десять месяцев спустя родился Костя. Счастливые бабушка и дедушка сразу приехали в Россию, чтобы увидеть внука, о котором уже не мечтали. После выписки из роддома Маргарита от чего-то вспомнила наказ колдуна и попросила свекровь передать ему самое дорогое, что у нее было - кулон, который с царских времен передавался в ее роду от матери к старшему ребенку.

Костя был сильно привязан к отцу. Семен Ильич с малых лет водил маленького сына к себе на работу. Костя помогал ему перебирать карты, раскладывать бумаги, наводить порядок в кабинете. Другие врачи и медсестры угощали его конфетами, забирали на экскурсию в свои кабинеты. Костя с отцом часто ездил на рыбалку, но особенно любил лежать с ним во дворе на соседних раскладушках и, разглядывая далекие звезды, говорить обо всем на свете.

Хоть Семен Ильич и был потомственным врачом, в глубине души он мечтал, что сын пойдет другой дорогой, станет блестящим политиком и впишет свое имя в историю.



Два месяца, отведенные на раздумье, истекли. Наступил знаменательный день. Родители и гости приехали к молодым, а точнее, как сказала свекровь, в «дом Макара». Поддавшись на уговоры мамы, Катя выбрала для свадьбы белое пышное платье. Евгения Васильевна все время твердила, что свадьба – один раз и на всю жизнь.

Регистрация была назначена в одиннадцать часов. Гости быстро заправились шампанским, смели со стола нехитрые закуски и в составе свадебной делегации проводили молодых в ЗАГС.

День свадьбы оказался для Кати пыткой. Сегодня она чувствовала себя гораздо хуже, чем обычно. В зале, где проходила регистрация, она держалась изо всех сил, чтобы не рухнуть на пол.

В ресторане стол молодых ломился от еды, тошнота отступила и Катя заметно повеселела, но в первый же час стало ясно - спокойно поесть и отдохнуть не получится. Бесконечные: «Молодые, встаньте!», «Молодые, выйдите!», «Слово молодым» стали раздражать молодых.

Наступил черед дарения - очередного испытания с надоедливым «Горько!».

- Итак, дорогие гости, мы подходим к важному этапу нашего сегодняшнего праздника! Настало время вручить молодой семье Колган ваши подарки! Аплодисме-е-енты-ы-ы! - задорно объявила ведущая. - Первыми на нашу импровизированную сцену приглашаются родители невесты!

Гости захлопали в ладоши. Евгения Васильевна взяла в руки микрофон. Гул в зале стих.

- Дорогие наши Катя и Макар, - голос матери зазвенел, как весенний колокольчик на ветру. - Мы с папой поздравляем Вас от всей души! Любите друг друга и будьте счастливы! Дарим вам мебель для гостиной. «Горько!» - тихонько добавила мама.
Катя улыбнулась и отправила родителям воздушный поцелуй. Гости захлопали в ладоши и хором подхватили «Го-о-орько-о-о!»

Фанфары.

- Следующими на нашу сцену приглашаются родители жениха! Прошу! – бойко пригласила ведущая.

Под оглушающие хлопки из-за стола вышли родители Макара. Слово взял отец.

- Дорогие Макар и Катя, говорить красиво не умею, прошу меня извинить, - по-простому начал новоиспеченный свекор, прижимая ладонь к груди. - Крыша над головой – это хорошо, но на своих двоих далеко не уедешь. Мы с мамой посоветовались и решили подарить вам это, - сказал отец Макара и вытянул перед собой маленький белый футляр. – Остальная часть подарка на улице.

Гости, будто по команде, выглянули в большие панорамные окна, за которыми стояла белая иномарка, украшенная синим бантом. Зал восторженно загудел. Гости восхищались родителями жениха, аплодировали.

Катя был ошарашена. Она с грустью посмотрела на своих родителей. Евгения Васильевна и Максим Леонидович молча глядели в окно.

- Малыш, ты рада? - спросил на ухо Макар.

- Конечно, - дрожащими губами улыбнулась Катя.

- Ну да, теперь не будем ходить пешком. А технику сами купим. Я же теперь работаю.

- Ты знал, что твои машину подарят? – так же на ухо спросила Катя.

- Да, - закивал Макар. - Мы на прошлой неделе ее на учет ставили. Я тебе не сказал, чтобы сюрприз не испортить.

- М-м-м, понятно, - как ни в чем не бывало ответила Катя.

Она соврала. Был уговор: родители жениха дарят молодым бытовую технику для кухни, а родители невесты – спальный гарнитур в качестве приданного и мебель для гостиной в подарок на свадьбу.

«Втихаря, как крысы… - подумала Катя, переводя взгляд со своих родителей на свекра и свекровь.

Ей хотелось встать и уйти. Она была чужой на собственной свадьбе.


Рецензии