Секреты erp
Книга представляет собой сборник статей по вопросам цифровизации на предприятии на базе популярных систем ERP.
В книге критически осмыслен опыт внедрения систем ERP и причины несоответствия ожиданий и позитивных надежд реальным результатам внедрения.
В системе «человек- машина» самым неопределенным и непредсказуемым элементом является человек, поэтому книга посвящена работающему человеку.
В книге дается развернутое определение «бизнес-процесса» и определяемое им понятие. Вводится новое понятие «Систем цифрового двойника данных предприятия», дается их описание, принципы создания, правила использования.
В качестве примера приводятся выдержки из описания платформы цифрового двойника
«ИС ЛОКОФФИС».
Книга адресована организаторам и владельцам бизнеса, чье невежество в этой области дорого обходится им и их предприятиям.
Книга будет интересна разработчикам программ, организаторам учета на предприятиях.
ERP - символ веры
Сияющий светлый образ ERP превратился в духовный символ современного предприятия с нимбом над головой.
Загадочный образ ERP в драгоценном окладе висит в красном углу кабинета всякого уважающего себя директора. Образ размытый туманный, но от того еще более загадочный. Никому не понятно, что это такое, но оно должно быть. Иначе не возьмут на биржу, поиграть.
Как и полагается всякому духовному символу, у нашего ERP тоже есть свои апостолы - самые продвинутые и высокооплачиваемые консультанты BOPSE — Baan, Oracle, Peoplesoft, SAP, JD Edwards —пятёрка основных поставщиков ERP.
Они воспитывают своих пасторов-миссионеров, которые несут свет учения ERP в массы через свою паству, консультантов.
Миссионеры ERP стремятся нести свою Веру на каждую территорию, где появляются или могут появиться деньги.
У них на вооружении многовековой опыт протестантов.
Они не изображают и не изучают образ символа Веры.
Этот образ должен складываться в представлениях самих прихожан из проникновенных проповедей пастыря.
Возникающий образ не может и не должен быть конкретным, осязаемым, измеряемым. Его задача нести свет в душу прихожан и порождать надежду на лучшую безмятежную жизнь в будущем!
Вы будете жить прекрасно!
Ни одно зерно не просыплется из ваших закромов!
Ни один сотрудник не сможет нанести вред вашему предприятию свой ленью, или отсутствием навыков или просто глупостью.
Все это вам обеспечит светлый образ ERP.
Под его сияющим блеском вы проведете реинжиниринг всех бизнес-процессов на своем предприятии, обучите новым навыкам всех сотрудников и засияет хрустальный промышленно-финансовый храм на холме!
Вы этого хотите?!
Да! Да! Мы, конечно, этого хотим!
Тогда, не задумываясь, собирайте и несите пожертвования на строительство нашего храма.
Конечную цель любых миссионеров всегда формирует потребность организовать переток денег из карманов паствы в закрома сияющего града.
* * * * * * * *
Консультант – профессия дьявола!
Вспомним как представился Воланд при первом появлении в Москве?
«– Извините меня, что я в пылу нашего спора забыл представить себя вам. Вот моя карточка, паспорт и приглашение приехать в Москву для консультации, – веско проговорил неизвестный, проницательно глядя на обоих литераторов…
…– Вы в качестве консультанта приглашены к нам, профессор? – спросил Берлиоз.
– Да, консультантом.»
Конечно, консультантом. Потому что консультант – это его профессия!
Сам Сатана не отрубает головы и не толкает под колеса. Не совращает и не обманывает людей. Он только подсказывает им путь – консультирует – и дает возможность самим совершить угодные ему глупые, безрассудные и подлые поступки.
«…Он крикнул: – Три! – сверкнуло, бухнуло, и тотчас же из-под купола, ныряя между трапециями, начали падать в зал белые бумажки.
… Через несколько секунд денежный дождь, все густея, достиг кресел, и зрители стали бумажки ловить.
Поднимались сотни рук, зрители сквозь бумажки глядели на освещенную сцену и видели самые верные и праведные водяные знаки.
… Сперва веселье, а потом изумленье охватило весь театр.
Всюду гудело слово «червонцы, червонцы», слышались восклицанья «ах, ах!» и веселый смех.
… Фагот, сладко ухмыляясь, объявил, что фирма совершенно бесплатно производит обмен старых дамских платьев и обуви на парижские модели и парижскую же обувь.
… И вот тут прорвало начисто, и со всех сторон на сцену пошли женщины.
... Ровно через минуту грянул пистолетный выстрел, зеркала исчезли, провалились витрины и табуретки, ковер растаял в воздухе так же, как и занавеска.
… и стала сцена опять строга, пуста и гола.»
Разве дьявол заставлял людей хватать белые денежные бумажки?
Разве дьявол брал женщин за руку и срывал их одежду, заставляя переодеваться в эфемерный шик?
Нет! Сами, и только сами люди совершали все эти поступки, а дьявол лишь консультировал их!
И у Гете Мефистофель консультировал Фауста как ему совратить Гретхен, как убить Валентина и совершать другие деяния, угодные дьяволу.
Конечно, нельзя утверждать, что все консультанты служат дьяволу. Но, все-таки что-то сатанинское в консультационных услугах есть.
Обилие ненадежных, некачественных и непонятных продуктов породило целую армию, больше того – отрасль консультантов.
Главная задача консультантов заключается в том чтобы show must go on. Чтобы шоу продолжалось и никогда не заканчивалось!
Чтобы совратить доверчивых Буратин, изобретаются все новые и новые иноязычные аббревиатуры, смысл которых неясен самим их изобретателям.
Если разработчик решения способен и стремится объяснить его смысл и приемы применения заказчиком, чтобы успешно завершить свой проект, то у консультанта цели иные. Его задача высасывать кровь досуха и перелететь на другого заказчика.
В свое время создатель компании «1С» Борис Нуралиев так объяснял стратегию развития своей компании: «готовые продукты постоянно дешевеют, а услуги постоянно дорожают». Поэтому он постоянно развивает сферу услуг на базе своего продукта, не стремясь его автономизировать, то есть сделать независимым от услуг.
Это вполне логично при таком подходе – если продукт будет просто, понятно и надежно реализовывать свои функции, то к нему не потребуются услуги и компания лишится основной части своих доходов, оставив без доходов и своих франчайзи.
Рыночная подоплека такого подхода понятна - на рынке надо зарабатывать деньги. Она не требует ни осуждения, ни восхваления.
«Деньги не пахнут», и собирать их всеми доступными средствами задача каждого участника рынка.
Но ведь на рынке присутствуют и те, с кого собираются эти деньги!
Кто-то за все платит. И тот, кто платит, наверняка надеется на какой-то конечный результат, а не на бесконечные затраты на консультирование.
* * * * * *
* * * * * *
Сияющий светлый образ ERP превратился в духовный символ с нимбом над головой
***
Миссионеры ERP несут свою Веру на каждую территорию, где появляются деньги.
***
ERP это не инструмент управления предприятием, а инструмент представления отчетности предприятия.
***
«… В одну телегу впрячь не можно / Коня и трепетную лань.»
Поэтому телега ERP стоит на месте или на ходу разваливается!
***
Следует прочно усвоить, что весь маркетинг — это ложь, по определению!
«Мои продавцы не иногда привирают. Они врут всегда! Потому что я им плачу за продажи».
***
… человек в Большой системе должен быть – и в значительной степени уже стал – умственно недоразвитым нажимателем кнопок или обученным идиотом.
***
… использование математической модели, при насильственном насаждении фальсифицирует реальность».
***
Развитые средства управления необходимы тому капитану, водителю, летчику, директору, который умеет управлять!
***
Выход у работника только один: знать, думать и отвечать надо самому, а компьютер - это только помощник, и не больше!
***
Создавая систему автоматизации для предприятия следует обеспечить соответствие ее системных свойств системным свойствам предприятия.
***
… следует преследовать одну цель: дать сотрудникам предприятия в нужное время в нужном виде нужную им информацию для принятия решения.
***
Интегрированная система образует систему только будучи включенной в человеческую деятельность, без которой она таковой не является, т.к. все связи замыкаются через человека-оператора.
Бизнес-процесс отличается от технологического имманентным включением действий человека-оператора.
Оглавление
Предисловие
ПРОГРАММЫ
КОМПЬЮТЕРЫ
Часть 1. Критическая
«Почему люди не летают» .
Проблемы выбора
Про ERP
ERP – символ Веры.
Консультант – профессия дьявола
Часть 2. Историческая
Часть 3. Экспозиция .
Мифы и реальность автоматизации учёта и систем планирования ресурсов предприятия
Про ЭТО …
Так что же такое ERP?
Историческая справка
На чемпионате по шашкам начали играть в «поддавки»!
Зеркало автоматизации
Из истории вопроса
Часть 4. Автоматизация как осознанная необходимость
Объективная необходимость
Это богатое слово «СИСТЕМА»…
Об отражении человеческих проблем в управлении
Поможет ли программа, и кому?
Системный подход
Целевая функция автоматизируемого объекта
Логистика на предприятии
Часть 5. Эргатические системы
Эргатические системы в управлении организациями
О понятии «интегрированная система»
Часть 6. Что такое «бизнес; процесс»
Что делает человек в бизнес- процессе?
Часть 7. Цифровой двой ник данных предприятия
На каких средствах создавать систему.
ЦДДП в структуре предприятия
Часть 8. Пример из Платформы «Цифрового двойника»
Основные характеристики платформы ИС ЛокОФФИС
Работа “от документа”
Отсутствие повторного ввода одних и тех же данных
Высокое быстродействие и надежность
Гибкость и настраиваемость
Расширение функциональных возможностей
Защита информации и разграничение прав доступа
Работа с филиалами и удаленными офисами
Учет пожеланий и доработки под клиентов
Работа с титульной частью первичных документов в ИС ЛокОФФИС
Общие положения по заполнению титульной части
Работа с ассортиментными спецификациями
Первоначальное заполнение спецификации
Выбор товаров непосредственно из справочника ТОВАРЫ
Выбор товаров по коду
Копирование товаров из накладных
Копирование товаров из актов списания
Копирование товаров из спецификации контракта
Выбор товаров по характеристикам
Выбор товаров- комплектов
Выбор товаров, имеющих отрицательные остатки по складу (предприятию)
Выбор остатков поставщика
Режим Приход- перемещение
Режим Расход- перемещение
Выбор всех товаров с остатками
Выбор товаров с количеством
Использование терминала сбора данных
Добавление новой партии
Копирование товаров-партий в списке товаров, сформированном при отборе товаров по характеристикам / коду /штрих-коду
Сортировка товаров- партий в списке товаров, сформированном при отборе товаров по характеристикам / коду / штрих-коду
Переход в спецификацию услуг
Дальнейшая работа с товарами в спецификации
Добавление товаров из других документов
Добавление товаров в счет из заявки
Замена товаров
Замена «головного» партионного товара на товар-партию в спецификации
приходной накладной
Поиск и сортировка товаров
Приобрести книгу можно в интернет-магазине издательства
https://business-court.ru/online-store/monografiy
Свидетельство о публикации №225041701894
Артем Новоседов 17.04.2025 23:32 Заявить о нарушении
Сергей Проскурин 21.04.2025 14:50 Заявить о нарушении