Командировка на войну. Глава. 115 Мемуары
Вся жизнь – смешной пустяк, и это проявляется во всём. Когда – то я так думал. Теперь я это знаю.
Джон Гей (30 июня 1685 г. —0 4 декабря 1732 г.) — английский поэт и драматург, автор басен, песен, пасторалей и комедий.
Хорошие физические данные, ловкость, а также смелость и находчивость – все эти качества говорили о том, что он настоящий сын своего Отечества, который в любое время может стать на его защиту.
К началу войны он уже имел чин приказного, соответствующий ефрейторскому званию.
Вскоре после начала войны казак - Козьма Крючков вместе с полком оказался в Польше в городе Кальвария . Именно там произошло важнейшее событие в его жизни.
В конце июля 1914 года по Юлианскому календарю он и трое его однополчан: Иван Щегольков, Василий Астахов и Михаил Иванков, отправились в боевой дозор.
Разведочный отряд из четырех казаков, в котором находился Кузьма Крючков, благополучно перешёл границу. Мало - помалу отряд углубился в Пруссию. В небольшой роще казаки заночевали.
Утром в нескольких верстах от них показался разъезд прусской кавалерии в 27 бойцов. Когда прусские уланы приблизились на расстояние ружейного выстрела, казаки оперативно спешились и открыли огонь.
Офицер, начальник немецкого отряда, что - то скомандовал. Прусские кавалеристы стали быстро удаляться.
Казаки вскочили на коней и с гиканьем помчались на неприятеля. Кузьма Крючков на своём резвом скакуне обогнал товарищей, и первый врезался в неприятельский отряд.
Подоспевшие остальные казаки на мгновение увидели Козьму Крючкова, окружённого пруссаками и размахивающего своей шашкой направо и налево.
Затем воины и лошади, — всё смешалось в общей жестокой и бескомпромиссной схватке. Казаки смело кромсали неприятеля своими шашками, хорошо помня опыт своих отцов и дедов.
Бойкая и сумасшедшая пляска смерти вокруг лихого донского казака Козьмы Фирсовича продолжалась несколько минут.
Она сопровождалась гортанными криками и гиканьем нападающих, звонким лязгом скрещивающихся сабель немецких улан с шашкой русского казака, а также храпом коней и предсмертными стонами умирающих воинов.
В начале боя нападающие допустили непростительную и фатальную оплошность. Чтобы быстрее покончить с донским казаком – смельчаком они разом навалились на него со всех сторон…
Но этот манёвр как ни парадоксально позднее привёл прусских улан к прямо противоположному результату…
Немецкие конники в невероятной свалке только мешали друг другу. Козьме Фирсовичу в смертельном противоборстве пришлось несладко.
Ему на лихом скакуне приходилось вертеться «волчком», а сильное, упругое и натренированное тело казака Крючкова продолжало неустанно уклоняться от бесчисленных ударов сабель и пик противника, успевая при этом и атаковать врага.
Продолжение следует …
Свидетельство о публикации №225041700447