Б. П. Голдовский о пьесах А. Уставщикова
Однако есть и единичные исключения, которые, на мой взгляд, не противоречат общему правилу. Прекрасные пьесы сегодня пишет и ставит на сценах театров кукол драматург и режиссер Николай Боровков, классическими стали пьесы Юрия Елисеева, Михаила Супонина, Александра Веселова и нескольких других профессиональных режиссеров, наделенных в том числе и очевидным литературным талантом.
К числу этих немногих избранных, на мой взгляд, имеет шанс в будущем присоединиться и Алексей Уставщиков – вполне успешный и востребованный современный театральный режиссер, пьесы которого идут в более чем двадцати театрах нашей страны и за ее пределами. Причем, подчеркну, это не инсценировки придуманных и написанных другими людьми историй, не перенос чужих монологов и диалогов в «свои пьесы», а оригинальные пьесы, вполне самостоятельные литературные произведения, адресованные театрам. Пьесы, уже ставшие лауреатами российских и международных конкурсов, драматургических лабораторий, выдержавшие острую творческую борьбу и вошедшие во множество литературных шорт и лонг-листов.
К таким работам относится и пьеса А. Уставщикова «Маленький великий Петр» - вольная фантазия о том, как однажды Петр Великий, придя, вероятно, в село Веськово, что на горе Гремяч, встретил старого друга – первый свой построенный «потешный» ботик с говорящим названием «Фортуна». Встретил и стал вспоминать себя в детстве, путешествовать по прошлым своим детским фантазиям и мечтам. В них – встреча со старым опытным Шкипером (конечно, волшебником), с забавным, говорящим с иностранным акцентом Коте, сражениях с капитаном пиратов Роджером и его командой и далеким иноземным городом Саардам, где можно научиться строить настоящие большие корабли.
Это не чужая, не переписанная режиссером чья-то история, а им самим придуманная, написанная и драматургически грамотно выстроенная пьеса с собственным сюжетом и диалогами. Конечно же, сказка. Но даже если не было ни этой встречи, ни говорящего Кота, ни старого Шкипера, ни пиратов, ни свирепых штормов, зато живет сегодня великий Петровский флот. А будущий маленький читатель (а вероятно, и зритель), кто знает, вдруг и поймет, что его фантазии и мечты в будущем смогут превратиться в грандиозные прекрасные дела?..
Этим закончу, а пьесе и ее автору – «семь футов под килем»!
Б.П. Голдовский
Свидетельство о публикации №225041700457