Командировка на войну. Глава. 116 Мемуары
Какими бы ни были утраты, не придавайте им значение.
Публилий Сир (I век до н. э.) — римский мимический поэт эпохи Цезаря и Августа.
Происходил из Сирии (откуда и прозвище Syrus — сириец). В Риме появился в качестве раба, впоследствии получил свободу.
Один из казаков увидел, как в кровавой мясорубке к Крючкову протискивается прусский офицер с обнажённой шашкой. Казак выстрелил. Прусский офицер упал с коня.
Козьма Фирсович тем временем тоже выхватил винтовку и хотел выстрелить в прусского унтер - офицера, но тот ударил его саблей по руке и рассёк ему пальцы, и казак выронил винтовку.
В следующий момент, несмотря на полученную рану, Крючков разрубил унтер - офицеру шею. Два пруссака с пиками набросились на русского витязя, пытаясь выбить его из седла, но он цепко ухватившись руками за неприятельские пики, рванул их к себе и сбросил обоих немцев с коней.
Затем, вооружившись немецкой пикой, Козьма Крючков опять бросился в бой. Прошло несколько минут — и итоги схватки стали ошеломляющими.
Из 27-ми пруссаков вражеского отряда кавалерии, сражавшихся с 4-мья доблестными донскими казаками, остались на конях только три, которые и обратились в дикое бегство. Казаки послали вслед бегущим ещё несколько пуль вдогонку.
Причём казаки «смертельных» потерь не понесли, а лишь ранения различной тяжести. Как свидетельствовали однополчане, подвиг Козьмы Крючкова не поддавался разуму: он один уничтожил одиннадцать немцев, а на его теле после боя врачи зафиксировали множество колотых ран, но при этом он остался жив.
Козьму Фирсовича ранило пулей. Шашкой разрублена рука. Остальные ранения пиками. Несмотря на всё это, Крючков до самого конца боя оставался в строю.
Командующий армией – генерал Павел Карлович Ренненкампф по телеграфу поздравил наказного атамана войска Донского с награждением первым Георгиевским крестом в Русской армии казака хутора Нижний - Калмыков, Усть - Медведицкого округа, Козьмы Крючкова, который один уничтожил 11 немцев, получив 16 (!!!) ран пикой в себя и 11 (!!!) в лошадь.
Это явилось самой высокой наградой за защиту своей Отчизны. Козьма Крючков – легендарный герой Первой мировой войны – получил Георгиевский крест 4-й степени за номером 5501 и гордился им, как никто другой.
Василия Астахова, Ивана Щеголькова и Михаила Иванкова также отметили наградами: им также торжественно вручили Георгиевские кресты.
Удивительно, но с детства Козьма не отличался внушительными размерами тела и богатырской силой. Он был ниже среднего роста и крепкого телосложения.
Однако Козьма Фирсович обладал поразительной и феноменальной пластикой тела, гибкостью, ловкостью, настойчивостью и редкой отвагой, а также умением виртуозно владеть холодным и огнестрельным оружием.
Подлечив раны в госпитале, бравый казак возвратился в свой полк, но спустя непродолжительное время его отправили на побывку в свой родной хутор.
Продолжение следует …
Свидетельство о публикации №225041700477