Знакомство. У старообрядцев

- Без гостей, но проведем праздник? - решили казаки. В назначенный день со знаменами и станичными хоругвями казаки собрались около храма Христа Спасителя. Приехал ОМОН, который выстроился напротив храма. Тут же за омоновцами появились азатовцы и стали выкрикивать в адрес казаков оскорбительные, недостойные произношения слова. Долго крепились уральцы но, не выдержав, стали отвечать. Милиция посчитала эти ответы сигналом к действию и арестовала нескольких казаков, объявив их зачинщиками конфликта. Правда, после визита депутата В. Водолазова и атамана А.А.Качалина в УВД, где находились задержанные, их отпустили без последствий.

Власти, узнав, что после молебна казаки собираются гулять в городском парке, в назначенное время нас не пустили в парк, мотивируя тем, что у милиции идут учения. Казакам пришлось реорганизовываться и выбирать места, где праздновать можно было без помех. Такое же было и на «Михайлов день».

Официально разослав гостям приглашения, указали место празднования Дворец культуры «Железнодорожников», и его тут же закрыли в связи с нарушением пожарной безопасности. Но, стоявшие неподалеку от входа несколько казаков, направляли гостей в другое место празднования, так что испортить праздник не удалось.

Празднование дня Святого Михаила проходило в клубе «Водстроя», где мне представился случай познакомиться с казаком С.П.Иртикеевым. Я и Валерий Курохтин сидели в беседке на улице возле клуба и беседовали. Затрагивали разные темы, казаки подходили, слушали и уходили, а мы говорили и говорили, строили один план за другим. И такое происходило между нами не впервой, так как мы были хорошими друзьями. И все те планы, что мы строили в своих головах, у нас совпадали, и если спорили, то по мелочам и тут же находили общее понимание.

И даже не сразу заметили, что С.П.Иртикеев дольше всех сидел и слушал, не проронив ни слова. Чтобы как-то втянуть его в разговор, мы, в шутку, стали предлагать ему участие в различных делах. С.П.Иртикеев принял все всерьез. Потом мы отшучивались, да и он сказал, что принял нашу игру. Вместе мы зашли в клуб, ведь праздник продолжался. Никто из нас и не думал, что шутили и беседовали с будущим атаманом Уральских казаков Сергеем Павловичем Иртикеевым.

На одном из кругов мы узнали, что клуб «Водстроя» раньше принадлежал старообрядцам Белокриницкой церкви и построен был Храм во имя «Покрова Пресвятой Богородицы». Верующие обратились с письмом к атаману А.А.Качалину, в котором просили казаков посодействовать возвращению Храма старообрядцам. Это письмо и было зачитано на кругу. Решено было помочь старообрядцам, а так как мои предки тоже были старообрядцами, именно Белокриницкой церкви, я вызвался в первую очередь.

Познакомившись с Еротиадой Евграфовной Ларшиной, я посетил ее квартиру, где на тот момент собирались старообрядцы для проведения молитв и почитания святых. Раз в неделю к верующим старообрядцам Белокриницкой церкви из города Саратова приезжал отец Георгий и проводил службы, более значимые для верующих. Отец Георгий, узнав, что меня прислали от казачества в помощь, пригласил посетить его приход в городе Саратове. Обсуждая план действия по возвращению Храма, решено было написать письмо Митрополиту Алимпию с просьбой о ходатайстве перед властями, о возвращении Храма верующим. С этим письмом отправили меня. По дороге в Москву я посетил отца Георгия в городе Саратове, который от своего имени тоже описал обстановку, в которой находились верующие старообрядцы Белокриницкой церкви города Уральска, и с двумя письмами отправился дальше. Всю дорогу я думал о старообрядцах, и об их истинной вере, об их поведении и жизни, воспроизводил в мыслях беседы с духовными наставниками и понял: я по-другому смотрю на православную веру. Советская власть 70 лет пыталась привить безбожие и повернуть все иначе. Вера в бога оказалась сильнее безверия.


Рецензии