Неожиданное шоу огня

Друзья собрались на дачу. Легкий ветерок доносил обрывки разговоров, смех и звяканье посуды – предвестники грядущего пира. На веранде, увитой диким виноградом, уже накрывали стол. Компания собралась душевная, старые друзья и близкие родственники, объединенные ожиданием вкусного угощения и теплой беседы.
Клетчатая скатерть, словно символ уюта и домашнего тепла, расстелена поверх старого, потертого дерева. На ней – букет полевых цветов в простой стеклянной вазе, тарелки, ложки, вилки, ожидающие своего часа. Марина, хозяйка дачи, суетилась вокруг, проверяя, всего ли хватает. Её движения были быстрыми и уверенными, как у человека, знающего толк в гостеприимстве.
Женщины тем временем готовили салаты. Оливье, непременный атрибут любого праздника, резался с особым старанием. Свежие овощи, только что сорванные с грядки, источали невероятный аромат. Разговоры текли непринужденно, переплетаясь с обсуждением новых рецептов и последних новостей.
Дети, предоставленные сами себе, бегали по саду, играя в догонялки. Их звонкие голоса наполняли воздух радостью и беззаботностью. Они устраивали тайные убежища под кустами смородины, искали сокровища в старых ящиках и делились друг с другом своими секретами.
Мужчины занялись шашлыками. Николай, самый опытный в этом деле, руководил процессом. Он тщательно отбирал шампуры с мясом, проверял качество углей, рассказывал анекдоты, вызывая дружный смех. Рядом стоял Сергей, его верный помощник, готовый незамедлительно выполнить любое указание старшего товарища.
Подготовка была основательной: дрова тщательно отобраны, мангал вычищен до блеска, а угли, словно черные жемчужины, дожидались своего часа, чтобы превратиться в жаркое пламя. Нанизывание мяса на шампуры – целый ритуал. Каждый кусок, словно драгоценный камень, занимал свое место, плотно прилегая к соседу, но не стесняя его. Чередование мяса с кольцами лука, сочными помидорами и болгарским перцем создавало яркую, аппетитную картину, предвещающую кулинарный шедевр.
Начали разжигать угли, но дело не ладилось. Угли в мангале никак не хотели загораться. Словно сговорились, эти черные, неподатливые куски дерева, впитавшие в себя жар ушедшего лета, сейчас демонстрировали ледяное равнодушие. Веер, купленный по случаю в ближайшем ларьке, жалобно трепыхался в руке, разгоняя лишь редкие искорки, которые тут же гасли, не успев разгореться. Дым, едкий и настойчивый, лез в глаза, заставляя часто моргать и ругаться себе под нос.
Процесс начинал затягиваться. А в это время, как раз подоспела канистра с бензином. Николай открутил крышку пластмассовой канистры, и запах бензина усилился, заполняя собой все пространство. Руки дрожали, но в глазах горел огонь решимости. Это был последний шанс, последний рывок. Либо сейчас, либо никогда.
Он медленно, с замиранием сердца, начал выливать содержимое канистры на угли, а в это время Сергей, не дождавшись команды гуру, бросил спичку в вытекающую жидкость. Молчание нарушил хриплый голос одного из них: "Кто это сделал?" В повисшей тишине вопрос прозвучал как обвинение. Виновник, бледный и испуганный, медленно поднял руку. "Я… я случайно", - пробормотал он, опуская глаза.
Яркая вспышка озарила поляну, взметнув к небу столб пламени и дыма. Жар опалил лица стоявших неподалеку, заставив отшатнуться. Угли, до этого лениво тлевшие, вмиг превратились в бушующее пекло, пожирающее все вокруг. Первая реакция была – оцепенение. Никто не ожидал такой бурной реакции. Секунды тянулись как вечность, пока до сознания не дошло, что пламя начинает выходить из-под контроля. Затем началась паника.
А в это время Николай обреченно стоял с горящей канистрой бензина в руках. «Кидай ее в бассейн, там затушим!» – кричал Сергей, перекрывая нарастающий гул пожара. Никому в голову не пришло, что бензин легче воды и вряд ли она поможет в борьбе с огнем. Николай смотрел на огонь, пляшущий на поверхности бензина в канистре, чувствуя, как жар обжигает его лицо. Он знал, что Сергей прав, но ноги словно приросли к земле, скованные животным страхом.
В голове мелькали обрывки мыслей. Как все это произошло? Всего несколько часов назад они планировали тихий вечер у бассейна, с шашлыками и разговорами по душам. А теперь – этот адский костер, угрожающий поглотить все вокруг. Виной всему – случайность, глупая искра, вспыхнувшая от необдуманно зажженной спички. Канистра полетела в сторону бассейна, чудом не взорвавшись.
Огонь в бассейне плавно разлился по поверхности воды. Все стояли и смотрели заворожено на это действо огня и воды. Языки пламени, танцуя в причудливом вальсе, отражались в гладкой, как зеркало, поверхности. Тени от огненных бликов метались по лицам зрителей, придавая им неземной, почти мистический вид. Запах горелого пластика смешивался с легким ароматом хлора, создавая странную, дурманящую атмосферу.
Вытекающий бензин превратил бассейн в феерию огня. Сгоревшие борта бассейна не выдержали, и вся вода, находившаяся в нем, хлынула на мангал и участников пикника. Огненная стена, прежде танцевавшая в границах искусственного водоема, вдруг обрела свободу, вырвавшись наружу с яростью разъяренного зверя. Шипящий пар мгновенно заполнил воздух, смешиваясь с едким запахом горелой плоти и обугленного пластика.
Крики, беготня, хаотичные попытки затушить разгорающийся костер. Кто-то пытался забросать пламя землей, кто-то – принести воды, но все было тщетно. Бензин продолжал питать огонь, делая его все сильнее и неуправляемее. На лицах отражался страх. Веселье, царившее здесь еще совсем недавно, сменилось тревогой и предчувствием беды.
Над дачным участком повисла густая завеса дыма, пахло горелой пластмассой и шашлыком, который так и не успел приготовиться. Вокруг растекались ручьи грязной воды, смешанные с остатками бензина и углями. Праздничное настроение испарилось, уступив место растерянности и легкой панике. Кто-то принялся осматривать ожоги, кто-то пытался потушить тлеющие остатки мангала, а кто-то просто молча стоял, наблюдая за последствиями огненного шоу.
Сгоревшая канистра, покореженный мангал и пустой бассейн напоминали о неудачном начале пикника. Вместо веселых разговоров и вкусного шашлыка – разочарование и необходимость срочно искать средство от ожогов. Праздник был испорчен, но, к счастью, никто серьезно не пострадал. Этот случай навсегда останется в памяти друзей как урок о том, что с огнем шутки плохи, и что бензин – не лучший помощник в разжигании углей. Теперь им предстояло убрать последствия своего пиротехнического эксперимента и решать, как провести остаток выходных, явно не на даче.


Рецензии